Купил в мае А5, 2008 года, база. Имеется подогрев зеркал и регулировка(джойстик).
В мануале написано - повернуть в положение обогрева, работает при температуре наружного воздуха менее +20.
В общем вчера, у нас был дождик и 10С. Еду, на зеркалах капли, вспомнил что есть эта мега-фича, включил. Въехал в затрудненное движение. И что я вижу: левое зеркало практически сухое, на правом так же капли. Потрогал рукой оба зеркала. Левое - тепленькое. Правое - холодное.
Когда я покупал эту машину, правое зеркало было как бы расщелкнуто, как мне объянили, кто то задел зеркало. Я просто защелкнул обратно. Регулировка работала, поворотник тоже. А еще почему то этот переключатель стоял в положении обогрева зеркал. Хозяйка была женщина, и видимо ненавидела читать мануал. Т.к. когда она мне объясняла как включать кондей, уверенно показывала, что нужно нажимать кнопку кондея и обогрева заднего стекла
Возможно с зеркалами тоже были какие то заморочки
Приехал в гараж. Разобрал правое зеркало. Все провода на месте, впорядке. Зеркальный элемент, сзади него два контакта. На верхний подключен белый провод, на нижний - коричневый. Т.к. мультиметра не было, и на целостность цепи обогрева зеркального элемента не проверить, то отсоединил контакты, дай думаю включу обогрев, и вместо зеркала подсоединю лампочку 12В обычную. Врубаю зажигание, обогрев, подсоединяю лампочку - не горит. Завел машину - тоже не горит. В принципе на приборке датчик показывал 8.5 градуса, но в гараже было тепло. Уверенно было более 20. Разобрал левое зеркало, все тоже в идеале, только коричневый уже сверху проводок. Отсоединил провода, подрубаю туда лампочку, те же действие - лампочка тоже не горит.
Собрал оба зеркала, попробовал врубить подогрев, ничего не греется.
Есть предположение, что температура наружного воздуха берется не из внешнего датчика, а из датчика воздуха во впускном воздушном тракте.
По поводу полярности - в принципе это тупо обогревательный элемент и разницы в + или - быть не должно.
Почитал мануал про предохранители. Не нашел предохранитель отвечающий за обогрев зеркал.
Но так в целом предохранители в блоке, что с торца торпеды все целые и все на месте. Не думаю, что разработчики делали два предохранителя на левое и правое зеркало.
Время было полночь, пошел домой.
Эльза к сожалению на работе только установлена. Может у кого был случай с зеркалами.
Для себя же сделал вывод, что возможно могу попасть на замену зеркального элемента, либо на обрыв где то в цепи.
Сходил сегодня с китайским аналоговым мультиметром в гараж. В общем картина такая.
При включении обогрева зеркал напряжение там явно не 12В. Какой - хз, т.к. осциллогафа у меня нет
Но стрелка при всей шкале в 10вольт еле шевелится. Замерил в прикуривателе - в районе 15 вольт(учитываем погрешность китайского прибора). Мне кажется там питание импульсное.
Переключил в режим замера сопротивления. У левого(рабочего зеркала) сопротивление даже больше. Точный номинал не назову. Т.к. это будет неверно. На работе замерю. Но что заметил - что правое зеркало тоже нагревается, конечно не так как левое, но нагрев есть.
Еще курнул схему в эльзе(качнул дистрибутив). Там все мудреней, чем обычно. Есть два блока управления дверьми J386 - лев. J387 правый. Они подключены к шине и оттуда черпают пожелания водителя
В общем в понедельник на работе замерю точно сопротивление цифровым мультиметром нагревательных элементов. А там дальше видно будет.