forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - A5 FL: посадка водителя

A5 FL: посадка водителя

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение Г@рик » Ср, 10 фев 2010, 12:41

BBOORRYYSS писал(а):
excoder писал(а): Более того, коленкой иногда даже удобно удерживать руль при торможении, или если надо что-то сделать обеими руками.

Вот мне интересно, что можно делать двумя руками при торможении?

Он наверное ошибся.Ни при торможении,а при движении. :wink:
А5 FL.1.4TSI МКПП6.Элеганс.Белый,с рамками,"чипунчик".
Аватара пользователя
Г@рик
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Пт, 27 мар 2009, 20:16
Откуда: г. Москва ЮАО Чертаново-Северное.

Сообщение Zustus » Ср, 10 фев 2010, 15:35

BBOORRYYSS писал(а):Вот мне интересно, что можно делать двумя руками при торможении?


Курить, общаться по телефону и попивать из бутылки одновременно. Но это не только при торможении, но и при разгонах с перестроениями)
Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT
Аватара пользователя
Zustus
 
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 7:54
Откуда: Москва

Сообщение excoder » Ср, 28 апр 2010, 22:16

Продолжу тему) Вроде приспособил со временем посадку. Теперь ориентирую себя так:
1) Сиденье на 9 делений вниз, на 3-5 делений вперед от крайней дальней точки, так, чтобы не ощущалось напряжения правой ноги и сосуд подколенный не перекрывался. Правую пятку - на пол, чуть дальше основания педали газа. Левую ногу на площадку.
2) Спинку изначально градусов на 100.
3) Далее выдвинуть подлокотник справа. Расфиксировать руль и расположить его так, чтобы: на 10-2 руки свободно и приятно поворачивали руль на 80 градусов влево-вправо, буквально без напряга и перехватов (но у меня трехспицевый он с упорами), а в положении почти-7-5 держали его достаточно надежно, при этом в почти-7-5 логти и частично руки без напряжения лежали бы на левом-правом подлокотниках. Т.о. имеются сразу два рабочих положения: для интенсивного руления (10-2) и движения на скорости > 50 км/ч (почти-7-5 - машину держим в основном прямо, аккуратно выписывая маневры рулем снизу). Руль при этом оказывается в положениях, весьма близким к крайним - max на себя и max вверх, но не очень близким. Нужно так разместить руки в 10-2, чтобы входить в поворот четко и вкусно, не перекручивая кисти, не перебирая руками и не отрывая спины. В разворот - также, но, быть может, перехватом с руками крест-накрест или вращением одной ладонью - ощущения должны сохраниться.
4) Фиксируем руль, и затем дорегулируем сиденье: немного крутим сиденье на себя, на несколько градусов, чтобы чуть плотнее быть к рулю (если на месте уселся хорошо - в движении почти наверняка захочется придвинуться - лучше сразу это сделать) и не в ущерб рукам в 10-2, усаживаемся в сиденье глубже и выставляем подпорку так, чтобы спина была плотно прислонена к спинке сиденья
5) Голова в обычном режиме движения не должна лежать на подголовнике, а разве что касаться его иногда. При этом, если голову откинуть на подголовник, что можно делать в пробках, то взгляд будет немножко запрокинут вверх, но совсем несильно.
6) Важное замечание. Нога правая в положении "на отпущенном тормозе" должна максимально повторять анатомию колонки руля, в том смысле, что ось ноги не должна куда-либо упираться в нее, не в ключ и не в колонку, а быть параллельно колонке.

Теперь все просто отменно, машину чувствуешь великолепно. Посадку эту могу воспроизвести очень быстро) Осталась последняя непобежденная проблема. Не могу ногу правую так разместить, чтобы, не отрывая пятки, оперировать газом и тормозом. Приходится прямо переносить ее с газа на тормоз... Пока сбросишь тормоз и приладишь ее на газ, проходят ценные доли секунд. Если же давить на газ не в почти верхней точке педали, а где-то посередине - тогда сложно дозировать усилие и педалировать без рывков (и дело наверное не в мехатронике, а в том, что электронная она). Знаю, что это больная тема и у владельцев нашего старшего брата Passat. У вас как с газом-тормозом?) Ощущение такое, что, чтобы совладать с ними, надо изменить угол стопы, а, стало быть, наклон тела - надо ехать более "лёжа". Кроме того, если поддавливать тормоз справа, а не снизу-поцентру, то он весьма тугим кажется, а в нижней точке - мягким и легко дозируемым. Пока не получилось так - да и лежа не могу ездить. Иногда хочется иметь педали как в отечественном автопроме - ровные и подвесные)))

P.S. Размер обуви - 46-47)
Аватара пользователя
excoder
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 13:22

Re: A5 FL: посадка водителя

Сообщение Вова Лермонтовский » Ср, 28 апр 2010, 22:57

excoder писал(а):Есть у меня сейчас небольшая проблема - никак не могу выбрать посадку, удобную для себя. А чтобы проблему решить - хочу узнать, как сидят другие. Предлагаю небольшой опросик.

Итак, я.

A5 FL Ambiente, сиденья с микролифтом
Рост: 187 см.
Вес: 88 кг.
Сиденье: назад до упора
Микролифт: на -4 нажатия рычажка вниз от крайнего верхнего положения сиденья
Угол спинки: 110-120 градусов
Поясничный подпор: полностью убран
Руль: самый высокий угол, вылет максимальный

Только в таком положении правая нога свободно управляет педалями, не задевая руль, и доступно скоростное руление - опять же, потому что ногу не задеваю. Низкую посадку не люблю - не чувствую контроля за машиной. Понятно, что мне с такими предпочтениями нужен вэн или паркетник (в Лескусе RX-330 посадка в свое время оч. знатной показалась), но увы)

Сидеть так, скорее, хм, вынужден. Руки просят иного положения руля - пониже и подальше. Но не дают ноги)

Эт у тебя от избытка регулировок. На Акценте нет никаких дополнительных регулировок. Вначале садишься, кажется, что неудобно. Через 400 км. понимаешь, что практически не устал.
А рост у меня поболее твоего будет... :crazy:
Шкода Октавия А5 FL, 1,6, АКПП, Элеганс + первый пакет, Капучино беж металлик
Вова Лермонтовский
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 10:02
Откуда: Ядерный город Лермонтов

Re: A5 FL: посадка водителя

Сообщение excoder » Ср, 28 апр 2010, 23:09

То давно ж было, в начале владения) За 4 месяца подружился со всеми регулировками! На самом деле, размеры у меня чуть нестандартны (скажем, рубашка 41-го, но роста приходится искать 188-194, или перешивать, иначе малы руки) - потому регулировки ооочень кстати.

Хотя да, есть такая тема. На Копейке когда ездил некоторое время - там уж совсем не до регулировок, и руль сказочный) Но ничего, путем все было))) Но тут машина - класс другой и запросы выше.

Господа, избегайте мультцитирования плз!
Аватара пользователя
excoder
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 13:22

выкидной ключ упирается в колено - варианты решений

Сообщение stacid » Сб, 07 янв 2012, 22:08

Собственно, достало то, что невозможно максимально опустить руль из-за того, что правое колено упирается в выкидной ключ...
Пока остановаился на таком варианте:
Приклеил к жалу кусок 2хстороннего скотча, который не дает ключу полностью раскладываться и фиксироваться в разложенном положении. Теперь даже если колено касается ключа, то он просто складывается.
Вот такой вот колхоз, но зато удобнее стало.
DSC00523_.jpg:
Изображение


DSC00524_.jpg:
Изображение


DSC00525_.jpg:
Изображение


DSC00522_.jpg:
Изображение
A5FL 1.8tsi ambient на ручке 2011 [ПРОДАНА]
Аватара пользователя
stacid
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс, 23 окт 2011, 21:31
Откуда: Питер

Re: выкидной ключ упирается в колено - варианты решений

Сообщение InterPaul » Сб, 07 янв 2012, 22:28

Колхоз конечно немеряный - с изолентой на ключе ходить... Достаешь вот такой и сразу видно - у человека убитый бумер выпуска конца 80-х...
Может что посимпотней можно все таки придумать?
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: выкидной ключ упирается в колено - варианты решений

Сообщение Kostolomus » Сб, 07 янв 2012, 22:46

Как вариант: сделать обычный ключик с малекнькой ручкой (дубликат). А чип-ключ носить в кармане...
С уважением, Александр.
ŠKODA Octavia Scout 2012 1.8TSI МКПП Safari
Изображение
Аватара пользователя
Kostolomus
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Сб, 17 дек 2011, 23:28
Откуда: МО г. Дзержинский

Re: выкидной ключ упирается в колено - варианты решений

Сообщение Tiffus » Сб, 07 янв 2012, 22:56

Kostolomus писал(а):Как вариант: сделать обычный ключик с малекнькой ручкой (дубликат). А чип-ключ носить в кармане...


Не выйдет, радиус срабатываемся очень мал.
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Re: выкидной ключ упирается в колено - варианты решений

Сообщение stacid » Сб, 07 янв 2012, 23:12

дубликат - это первое что я сделал ) просто механическая копия.
так вот, иммо не видит метки даже если брелок на одной связке с новым ключом болтается...
да и что-то лишнее на связке кроме самого ключа уже вызывает неудобства. места реально мало колену.

вариант вместо скотча попытаться сделать благородный наплыв. только как его удалить перед продажей?
или разбирать брелок, смотреть что там внутри....
A5FL 1.8tsi ambient на ручке 2011 [ПРОДАНА]
Аватара пользователя
stacid
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс, 23 окт 2011, 21:31
Откуда: Питер

Re: выкидной ключ упирается в колено - варианты решений

Сообщение Tamst » Сб, 07 янв 2012, 23:35

Будьте проще! На двух шкодах брелок неудобства не оствавлял, может регулировку поменять, аль колени?
Вишневый элегантный Суперб МКПП...была А5
Аватара пользователя
Tamst
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Чт, 02 окт 2008, 6:54
Откуда: Н-Москва

Re: выкидной ключ упирается в колено - варианты решений

Сообщение InterPaul » Вс, 08 янв 2012, 9:40

Вообще 99% - дело конечно в неправильной регулировке сиденья и руля. Если человек высокий и у него длинные ноги (а только так колено может упираться к ключ), то зачем по максимуму опускать руль - чтоб он "на пузике" лежал?
Регулировка сиденья ведется по ногам - отодвигаемся назад пока при выжиме сцепления нога не будет почти распрямлена. (Как тут можно ключ задеть - при выпрямленной ноге?!) После этого регулируется руль - выдвигается на себя пока не будет удобно рукам... (Опять таки подальше от колена...)
Это все стандарт - даже в мануале написано... Вот здесь viewtopic.php?f=16&t=52992 еще почитайте - и все будет ок...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: выкидной ключ упирается в колено - варианты решений

Сообщение Tiffus » Вс, 08 янв 2012, 11:00

Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Re: A5 FL: посадка водителя

Сообщение wlad » Вс, 08 янв 2012, 13:58

по моему вы слишком загоняетесь с посадкой. и не лень вам набивать простыни о том на сколько делений вы сиденье ототдвигаете? сел отрегулировал один раз в жизни и поехал. вообще не вижу проблемы
wlad
 
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2007, 20:31
Откуда: Уфа

Re: A5 FL: посадка водителя

Сообщение Tiffus » Вс, 08 янв 2012, 14:57

wlad писал(а):по моему вы слишком загоняетесь с посадкой. и не лень вам набивать простыни о том на сколько делений вы сиденье ототдвигаете? сел отрегулировал один раз в жизни и поехал. вообще не вижу проблемы


Это когда ты среднестатический :ROFL: и никто кроме тебя за руль не садиться... А если ты стропила 2.20 или колобок 56 размера, то тут выбираешь машину не по нравится не нравиттся, а влезу или вылезу...
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10