excoder » Ср, 28 апр 2010, 22:16
Продолжу тему) Вроде приспособил со временем посадку. Теперь ориентирую себя так:
1) Сиденье на 9 делений вниз, на 3-5 делений вперед от крайней дальней точки, так, чтобы не ощущалось напряжения правой ноги и сосуд подколенный не перекрывался. Правую пятку - на пол, чуть дальше основания педали газа. Левую ногу на площадку.
2) Спинку изначально градусов на 100.
3) Далее выдвинуть подлокотник справа. Расфиксировать руль и расположить его так, чтобы: на 10-2 руки свободно и приятно поворачивали руль на 80 градусов влево-вправо, буквально без напряга и перехватов (но у меня трехспицевый он с упорами), а в положении почти-7-5 держали его достаточно надежно, при этом в почти-7-5 логти и частично руки без напряжения лежали бы на левом-правом подлокотниках. Т.о. имеются сразу два рабочих положения: для интенсивного руления (10-2) и движения на скорости > 50 км/ч (почти-7-5 - машину держим в основном прямо, аккуратно выписывая маневры рулем снизу). Руль при этом оказывается в положениях, весьма близким к крайним - max на себя и max вверх, но не очень близким. Нужно так разместить руки в 10-2, чтобы входить в поворот четко и вкусно, не перекручивая кисти, не перебирая руками и не отрывая спины. В разворот - также, но, быть может, перехватом с руками крест-накрест или вращением одной ладонью - ощущения должны сохраниться.
4) Фиксируем руль, и затем дорегулируем сиденье: немного крутим сиденье на себя, на несколько градусов, чтобы чуть плотнее быть к рулю (если на месте уселся хорошо - в движении почти наверняка захочется придвинуться - лучше сразу это сделать) и не в ущерб рукам в 10-2, усаживаемся в сиденье глубже и выставляем подпорку так, чтобы спина была плотно прислонена к спинке сиденья
5) Голова в обычном режиме движения не должна лежать на подголовнике, а разве что касаться его иногда. При этом, если голову откинуть на подголовник, что можно делать в пробках, то взгляд будет немножко запрокинут вверх, но совсем несильно.
6) Важное замечание. Нога правая в положении "на отпущенном тормозе" должна максимально повторять анатомию колонки руля, в том смысле, что ось ноги не должна куда-либо упираться в нее, не в ключ и не в колонку, а быть параллельно колонке.
Теперь все просто отменно, машину чувствуешь великолепно. Посадку эту могу воспроизвести очень быстро) Осталась последняя непобежденная проблема. Не могу ногу правую так разместить, чтобы, не отрывая пятки, оперировать газом и тормозом. Приходится прямо переносить ее с газа на тормоз... Пока сбросишь тормоз и приладишь ее на газ, проходят ценные доли секунд. Если же давить на газ не в почти верхней точке педали, а где-то посередине - тогда сложно дозировать усилие и педалировать без рывков (и дело наверное не в мехатронике, а в том, что электронная она). Знаю, что это больная тема и у владельцев нашего старшего брата Passat. У вас как с газом-тормозом?) Ощущение такое, что, чтобы совладать с ними, надо изменить угол стопы, а, стало быть, наклон тела - надо ехать более "лёжа". Кроме того, если поддавливать тормоз справа, а не снизу-поцентру, то он весьма тугим кажется, а в нижней точке - мягким и легко дозируемым. Пока не получилось так - да и лежа не могу ездить. Иногда хочется иметь педали как в отечественном автопроме - ровные и подвесные)))
P.S. Размер обуви - 46-47)