pridurok » Чт, 12 ноя 2009, 17:16
Уважаемые господа - владельцы Шкода А5!
Ознакомление со схемой передней подвеской Шкода А5 (она же на Пассатах, Гольфах, Тауранах, Джеттах) позволяет сделать очень неприятный вывод, а именно:
передние сайлент-блоки являются основным реактивным элементом – т.е., элементом, передающим на кузов (жестко прикрепленный к кузову подрамник) толкающий момент от вращающегося колеса. Что еще может толкать подрамник - задняя опора рычага – она не жесткая и работает только на торможение, стабилизатор поперечной устойчивости – он соединен с амортизаторной стойкой хлипкими «костяшками», собственно стойка – навряд ли.
Помимо передачи толкающего момента, передний сайлент-блок задействован при торможении и при работе подвески – следовательно, он в полной мере подвержен и осевым, и радиальным нагрузкам.
Владельцы (бывшие) Шкоды А4 понимают в чем отличие.
На классических ТАЗах задний мост толкал кузов посредством 4 реактивных танг с 8 сайлент-блоками, работающими только радиально, на Волгах – рессоры с мощными втулками.
Разглядывая «табличку на лючке бензобака» мы видим, что для Шкоды А5 регламентируется давление в шинах в зависимости от разных моделей двигателей (читай нагрузок) и давление определяется как первоначальным весом, так и загрузкой авто. А вот сайлент-блоки получается рассчитаны на весь диапазон нагрузок, как для убогих модификаций, так и для «заряженных кобыл». По крайней мере каталогу сайленты одинаковы для всех А5 вне зависимости от двигателей, и переднего или полного привода!!!!!!!
Износ сайлент-блоков к 10-15-20 делает их сродни расходникам. При износе сайлентов нарушаются углы установки колес, что вызывает износ шин, увод авто при разгоне и торможениях, нарушение курсовой устойчивости при движении. Верх износа появление стуков, дышащих скрипов.
В выигрыше те владельцы, у которых слабые и легкие двигатели (+МКПП), а в проигрыше, те, кто пожелал силы и тяжести автоматов.
Это просто информация, а не упрек Вашему выбору и, соответственно, стилю езды по плохим дорогам.
Без благодарности.