forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Двухмассовый маховик и акция по отзыву А5

Двухмассовый маховик и акция по отзыву А5

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Двухмассовый маховик и акция по отзыву А5

Сообщение Robbin » Ср, 22 окт 2008, 11:56

Речь пойдет об одной из серьезных проблем А5, на мой взгляд.
Мой тесть получил письмо от дилера (Премьера, г. Тольятти), что его автомобиль с таким-то VIN-ом (одна из первых машин в России - 2004 г.в.) подпадает под акцию о гарантийной замене маховика сцепления. Суть письма в следующем: из-за уменьшенного сечения трубопровода гидропривода сцепления возможно его повреждение и как следствие возгорание автомобиля. В письме указано, что под акцию попадают двухмассовые маховики некоторых производителей. Как выяснилось потом - LUK и Valeo. Все работы дилер обязался произвести бесплатно в любое удобное время.
Тесть чрезвычайно грамотный человек в вопросах, касающихся устройства и эксплуатации автомобилей, со стажем более 40 лет. Поскольку звук из коробки все же стал слышен, то пришлось ехать в Премьеру (250 км от Ульяновска).
Приехав к дилеру, при снятии коробки и разборке сцепления (очень трудоемкая и длительная процедура), выяснилось, что на автомобиле установлен маховик Sachs.
И – ужас, у него были симптомы разрушения (развалилась часть пластин между двумя его телами) :shock: :shock: :shock: !!! Слава богу, что разрушившиеся детали не забросило в двигатель в силу конструктивных особенностей маховика, а не то быть бы большой беде: клин недешевого 2.0 TDI. Об этом, кстати, есть статья в последнем ЗР №10-2008, стр. 288. Выжимной подшипник имел незначительный износ.
Но дилер отказался бесплатно заменить маховик по акции, сославшись на то, что данная марка маховика (сакс) не подпадает под эту акцию.
Диск сцепления (пробег авто более 85 тыс.) был без повреждений, не имел следов перегрева, преждевременного износа и неграмотной эксплуатации. Ресурс его составил бы еще 100 тыс. Дилер это признал. А вину владельца в случившемся дилер после долгих раздумий определил в том, что хозяин не был на плановых ТО :shock: !!!
Ремонт оказался далеко не дёшев (одни зап. части на 50 тыс. руб.). Был заменен маховик, диск сцепления (на всякий случай) и выжимной подшипник.
Отступать мы не собираемся! Все замененные детали (маховик, сцепление, выжимной подшипник) будут отправлены на экспертизу, которая должна подтвердить отсутствие вины владельца. Весь материал будет также отправлен в представительство Шкоды для принятия решения. Кстати, подскажите его адрес, пожалуйста.
Очень жаль, что ШкодаАуто в лице его официального дилера - Премьеры, не захотела признать этот случай гарантийным. Это ведь было явно видно из замененных деталей. И мастера сервиса с этим были согласны.
Уважаемые форумчане! Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу этой акции Шкоды, может, кто что знает и посоветует. Самое главное – если это произошло с маховиком сакс, который установлен и на наших с Вами машинах, то и мы с Вами не застрахованы от этой беды.
Очень бы хотел, чтобы высказались представители дилеров, которые мониторят форум.
Спасибо.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: SkodaAuto отзывает некоторые автомобили А5

Сообщение Toniki » Ср, 22 окт 2008, 12:00

Robbin писал(а): А вину владельца в случившемся дилер после долгих раздумий определил в том, что хозяин не был на плановых ТО :shock: !!!
круто! а почему не проходились плановые ТО?
ТО вобще делались? если да то где? если на новой машине вы едите к "дяде васи" то гарантия полагаю слетает..
Toniki
 
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Вт, 28 мар 2006, 14:52

Сообщение Serj-77 » Ср, 22 окт 2008, 12:05

Как то странно ,вызывают по ВИНу ,а маховик меняют в зависимости от производителя......
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Robbin » Ср, 22 окт 2008, 12:10

ТО все делались самостоятельно и во время! Квалификации тестя мог бы позавидовать любой, даже самый хороший сервис!
Просто в чем взаимосвязь?
Речь об акции отзыва, а симптомы разрушения маховика - явно под нее подпадают.
Или может быть на ТО проверяют состояние маховика :wink: ?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Emmet_L._Brown » Ср, 22 окт 2008, 12:10

Если машине 4 года то гарантийный срок истек. или на сцепление другая гарантия?

Бесплатная круглосуточная "горячая линия" марки Шкода.
Телефон: 8-800-555-01-01

Представительство ООО "Фольксваген Груп Рус":
РФ, 117861, г. Москва, ул. Обручева, 30/1, стр. 2
+7-499-2710728
+7-499-2710757
+7-495-7668160

Завод ООО "Фольксваген Груп Рус":
РФ, 248009, г. Калуга, ул. Заводская д.57

когда покупал машину, был именно калужский адрес
Аватара пользователя
Emmet_L._Brown
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт, 09 окт 2008, 9:55
Откуда: МО, Краснознаменск

Сообщение Robbin » Ср, 22 окт 2008, 12:16

Emmet_L._Brown писал(а):Если машине 4 года то гарантийный срок истек. или на сцепление другая гарантия?

Здесь речь не о гарантии на автомобиль, а об акции завода-изготовителя об отзыве автомобилей для бесплатной замены маховика, который в определенный период времени устанавливался на авто.
Спасибо за координаты.
Если миром дело не кончится - то нам прямая дорога в суд.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Dmitry » Ср, 22 окт 2008, 12:23

Robbin писал(а):Здесь речь не о гарантии на автомобиль, а об акции завода-изготовителя об отзыве автомобилей для бесплатной замены маховика, который в определенный период времени устанавливался на авто.
Спасибо за координаты.
Если миром дело не кончится - то нам прямая дорога в суд.

А смысл? Миром дело точно не кончится, так как судиться вы будете не с диллером, а с Шкода-Авто. Механический износ есть, гарантия кончилась. С вашей экспертизой Шкода-Авто не согласится, будете мыкаться по судебным экспертизам не один год.
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Сообщение Хмурый » Ср, 22 окт 2008, 13:21

А мне кажется, смысл бодаться есть: во-первых, гарантия тут не причем - налицо брак, который автопроизводители стремятся все время устранить по отзыву партии машин. Во-вторых, хозяина действительно вызвали по ВИНу на эту самую акцию. Загводка тут тока в том, что предполагаемая неисправность была в магистрали гидропривода сцепления, а на деле сильно изношенным оказался маховик
Octavia A5 1,8 TSI Elegance 2008
SYM Wolf T2 - лекарство от пробок
Аватара пользователя
Хмурый
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Вс, 11 ноя 2007, 21:11
Откуда: Зеленоград

Сообщение Shturmovik » Ср, 22 окт 2008, 13:24

К сожалению, тоже вижу, что шансов мало. Даже крайне. вам нужен очень хороший юрист/адвокат, сильно-сильно курить ЗоЗПП, и готовиться к худшему. Все документировать, протоколировать по десять раз.
А может, у вас именно Сашевский маховик был просто бракованным? И тогда она действительно не подпадает под акцию. Мне кажется, вам упирать на письмо где прописан Ваш VIN нужно.
Еще: а у Сашевского маховика на гидроприводе уменьшенное сечение, или нет? Если нет (что следует из того, что менять приговорили только Lucas и Valeo), то доказать попадание под акцию будет невозможно, а вот производственный дефект - м.б.
В любом случае, удачи вам! Не забывайте, плз, информировать форум, если не сложно!
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Serj-77 » Ср, 22 окт 2008, 14:10

Надо само письмо внятно почитать,а без этого все эти разговоры не имеют смысла....
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Robbin » Пт, 24 окт 2008, 12:17

Хмурый писал(а): а на деле сильно изношенным оказался маховик

Позавчера забрал тесть машину, а с ней и поврежденные детали.
Что в итоге?
Маховик состоит из двух тел (двухмассовый). Сделан очень надежно и ни при каких условиях не развалится. Но вот т.н. "болтики" между этими телами, которых д.б. шесть, развалились все. Причем сервис вернул только пять из них, а самый раскуроченный почему-то не отдал, сославшись, что потеряли :evil: . Может быть уже смекнули, что к чему и просто его утаили - не знаю. Просто на нем явные следы были....
Вот эти развалившееся "болтики" и упали в поддон. Хорошо, что их не закинуло в двигатель!!!
Новый маховик был установлен также саксовский. Он имеет форму кастрюльки с отогнутыми краями - такое его устройство и спасло от забрасывания "болтиков" в двигатель. У лукаса с валео внешний вид другой, поэтому и возможно повреждение всего и вся, и вероятность клина двигателя выше.
Диск сцепления был заменен обоснованно, поскольку имел вогнутую форму. Видать и ему досталось :( . На вид - совершенно не изношенный и без следов перегрева.
В общем маховик - явный брак!!! А заменять по акции отказались. Пока думаем, как поступать дальше. Но то, что вины владельца нет - 100%. Это же признали и сервисмены. Подвела лишь марка маховика (на нее не распространяется акция).
Хотя сервис мог бы и сам связаться с представительством и выяснить вопрос :wink: .
А так - 51 тыс. руб. убытков у владельца.
Поэтому, господа, внимательнее со стуками и бряканием в сцеплении!!!
Ремонт очень дорог и трудоёмок. А если учитывать, какое отношение к нашим проблемам у дилеров (не у всех наверное) - то - :evil: :evil: :evil:
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение torsen » Сб, 25 окт 2008, 22:04

Прекрасно понимаю и дилера, и владельца.
В данном конкретном случае, я думаю, дилеру следовало бы сделать фотографии повреждений и отправить запрос на завод. Правда, до ответа с завода а/м должен находиться на стоянке дилера. И только после ответа с завода предприниматься какие-то действия.
Что касается "курения" ЗоЗПП, то тут, в случае отрицательного ответа завода, предстоит долгое мытарство по экспертизам. А поскольку а/м не гарантийный, то экспертизу должен проводить и оплачивать владелец. В случае признания дефекта заводским браком, т.е. имевшим место "до передачи а/м потребителю", можно предъявлять иск. Но тогда дилер будет проводить свою экспертизу, либо перекинет все на производителя. Ибо дилеру нет никакого резона оплачивать все это из своего кармана. Тем более, что он тут совершенно не при чем.
В общем, на редкость печальная ситуация.
Очень надеюсь, что все завершиться благополучно и завод признает брак маховика.
Удачи!

З.Ы. Что касается проведения ТО самостоятельно, то тут два ооочень интересных момента: 1.маховик - деталь необслуживаемая 2.Одним из условий гарантии является регулярное проведение ТО у авторизованного дилера (так прописано в документации на а/м).
torsen
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Ср, 18 окт 2006, 19:03
Откуда: из вытрезвителя

Сообщение Serj-77 » Вс, 26 окт 2008, 9:08

Никакого решения о заводском браке не будет.Авто отЪездил больше гарантийного срока,сам в сервис прибыл,а когда разобрали то увидели
изношенные детали,но ведь вечного ничего не бывает.Надо читать письмо,авто вызвали по ВИНу на отзыв,а отзыв не сделали ВОТ ЭТО
Безобразие.
П.С. Спросил я про отзывную по сцеплению на А5 у компетентных
товарищей,а они сказали что небыло такого,может обманывают?
П.П.С. нашли ее товарищи. От 10,02,2006, Маховик меняется только
LUK (если есть необходимость)Выжимной и диск менять запрещено.
Перед заменой надо определить производителя маховика(делается
без снятия КПП,снимаем кожух и все видно...)
Вообщем бесплатно ничего не выйдет если маховик не LUK.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Robbin » Вт, 28 окт 2008, 15:08

Serj-77 писал(а):Никакого решения о заводском браке не будет.Авто отЪездил больше гарантийного срока,сам в сервис прибыл, а когда разобрали то увидели изношенные детали, но ведь вечного ничего не бывает.

Все дело как раз в том, что детали сцепления были физически не изношенные!!! Ни маховик, ни диск, ни выжимной подшипник.
Причина ситуации - в обрыве "болтиков" маховика. Сам маховик крепкий и тяжеленный, килограммов 10-12 наверное весит. Ничего с ним не случится ни при каких условиях.
То, что авто приехал в сервис самостоятельно - большая удача, поскольку неизвестно, сколь долго "болтики" болтались бы в поддоне. Брякание и скрип был явно слышен.
А печальность ситуации действительно в том, что маховик оказался не лукас, а сакс :( . Видимо и он не застрахован от брака :evil: . Наверное это пока не часто встречающаяся неисправность именно с саксом, поэтому и под акцию не попал. Вот когда "крови" больше прольется, тогда видимо и акция будет.
Это прям как с установкой светофоров на нерегулируемых перекрестках: гаишники считают аварии и наезды на людей - когда достигнут определенной величины, то устанавливается светофор. У нас недавно четыре новых установили благодаря чьей то "крови".
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Robbin » Ср, 29 окт 2008, 8:07

Выжимной подшипник, как оказалось при более детальном исследовании всех деталей после ремонта не имел следов значительного физического износа.
Ресурс диска сцепления составил бы еще минимум 100 тыс., но он стал выпуклым вследствие воздействия на него вывалившихся "болтиков" с пружинками из маховика, поэтому пришлось заменить и его. Я уже писал об этом.
Что касается замены "болтиков", то вы видимо не представляете как устроен маховик сакс. Я кстати живьем тоже не видел, сужу только по словам тестя, он живет в 850 верстах от меня.
Эти "болтики" не заменяются, они находятся вместе с пружинками между двумя телами маховика. Заменить их автономно невозможно!
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14