Речь пойдет об одной из серьезных проблем А5, на мой взгляд.
Мой тесть получил письмо от дилера (Премьера, г. Тольятти), что его автомобиль с таким-то VIN-ом (одна из первых машин в России - 2004 г.в.) подпадает под акцию о гарантийной замене маховика сцепления. Суть письма в следующем: из-за уменьшенного сечения трубопровода гидропривода сцепления возможно его повреждение и как следствие возгорание автомобиля. В письме указано, что под акцию попадают двухмассовые маховики некоторых производителей. Как выяснилось потом - LUK и Valeo. Все работы дилер обязался произвести бесплатно в любое удобное время.
Тесть чрезвычайно грамотный человек в вопросах, касающихся устройства и эксплуатации автомобилей, со стажем более 40 лет. Поскольку звук из коробки все же стал слышен, то пришлось ехать в Премьеру (250 км от Ульяновска).
Приехав к дилеру, при снятии коробки и разборке сцепления (очень трудоемкая и длительная процедура), выяснилось, что на автомобиле установлен маховик Sachs.
И – ужас, у него были симптомы разрушения (развалилась часть пластин между двумя его телами) !!! Слава богу, что разрушившиеся детали не забросило в двигатель в силу конструктивных особенностей маховика, а не то быть бы большой беде: клин недешевого 2.0 TDI. Об этом, кстати, есть статья в последнем ЗР №10-2008, стр. 288. Выжимной подшипник имел незначительный износ.
Но дилер отказался бесплатно заменить маховик по акции, сославшись на то, что данная марка маховика (сакс) не подпадает под эту акцию.
Диск сцепления (пробег авто более 85 тыс.) был без повреждений, не имел следов перегрева, преждевременного износа и неграмотной эксплуатации. Ресурс его составил бы еще 100 тыс. Дилер это признал. А вину владельца в случившемся дилер после долгих раздумий определил в том, что хозяин не был на плановых ТО !!!
Ремонт оказался далеко не дёшев (одни зап. части на 50 тыс. руб.). Был заменен маховик, диск сцепления (на всякий случай) и выжимной подшипник.
Отступать мы не собираемся! Все замененные детали (маховик, сцепление, выжимной подшипник) будут отправлены на экспертизу, которая должна подтвердить отсутствие вины владельца. Весь материал будет также отправлен в представительство Шкоды для принятия решения. Кстати, подскажите его адрес, пожалуйста.
Очень жаль, что ШкодаАуто в лице его официального дилера - Премьеры, не захотела признать этот случай гарантийным. Это ведь было явно видно из замененных деталей. И мастера сервиса с этим были согласны.
Уважаемые форумчане! Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу этой акции Шкоды, может, кто что знает и посоветует. Самое главное – если это произошло с маховиком сакс, который установлен и на наших с Вами машинах, то и мы с Вами не застрахованы от этой беды.
Очень бы хотел, чтобы высказались представители дилеров, которые мониторят форум.
Спасибо.