forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - проблема с дроссельной заслонкой или нет?

проблема с дроссельной заслонкой или нет?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Суперб 1 (Skoda Superb I) 2001 – 2008.

Модератор: Модераторы конференции

проблема с дроссельной заслонкой или нет?

Сообщение elsheep » Вт, 26 янв 2010, 0:11

машинка - СуперБ. Двигатель AWT 1.8T
не так давно загорелась ошибка "EPC".
симптомы следующие:
при старте сейчас (зимой) машина прогревается на оборотах примерно 1000. Как я прочитал еще в одной теме данного форума - это нормально. Допустим.

Дальше.
пока мотор холодный и не достиг температуры 8-90 градусов все идет нормально. ХХ - 800 оборотов.
В тот момент, когда двигатель прогревается до 80-90 градусов происходит следующее:
если машина стоит на месте на нейтралке, то она просто глохнет.
при повторном запуске загорается ошибка "EPC" и обороты поднимаются до 1200.
Если машина двигается в этот момент, то она глохнет на ходу, но так как у меня МКПП, она заводится сразу "с толкача". Далее загорается ошибка "EPC" и обороты поднимаются до 1200.

подключили тестер на сервисе и прочитали, что неисправна дроссельная заслонка.
дальше я снял блок дроссельной заслонки и прочистил его так, как указано в этой теме.
не помогло.
Стало немного лучше, но все равно загорается ошибка ЕРС.

Сегодня снял блок дроссельной заслонки и полностью его разобрал.
Еще раз прочистил внутренности химией.
проверил работоспособность мотора, который двигает ось, на которой заслонка. подавал на него 5В. он крутится и заслонка принимает необходимые крайние положения.

все собрал.
при первом запуске (машина была холодная), обороты поднялись до прогревочных (1500) и после 1-2 минут снизились до 800.
ошибка не горела.
я обрадовался, что победил систему и поехал домой.
буквально через 5-10 минут заметил, что ЕРС опять горит, обороты опять 1200 (но при этом машина не глохла)
т.е. все вернулось на круги своя.

проанализировав все вышесказанное пришел к выводу, что есть 2 варианта:
1. каким-то образом подклинивает ось на которой находится заслонка. Причем это происходит только на прогретом двигателе (возможно расширяются посадочные места оси). Заслонка не закрывается так как нужно, мозги видят в этом ошибку и переключают работу дроссельной заслонки в аварийный режим (повышая обороты до 1200)

2. есть зазор между блоком дроссельной заслонки и мотором. там есть старая прокладка. в момент когда мотор прогревается, идет расширение посадочных мест и в это месте система начинает подсасывать воздух.
мозги воспринимают это как неправильное составление смеси и повышают уровень подаваемоего топлива. результат - обороты на 1200.

есть у кого какие идеи?
очень не хочется покупать блок дросселя за 10-16 тысяч
elsheep
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 21 янв 2010, 20:18
Откуда: Москва

Сообщение Serj-77 » Вт, 26 янв 2010, 1:01

Напишите какие ошибки вы видели,только точно,с номерами,тогда может и идеи будут
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

я не записывал

Сообщение elsheep » Вт, 26 янв 2010, 9:47

нужно будет еще раз продиагностировать сегодня. напишу чуть позже
elsheep
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 21 янв 2010, 20:18
Откуда: Москва

Сообщение Aazaaz » Вт, 26 янв 2010, 9:56

Привет! У меня такого еще не было... не знаю есть ли на супере 1.8т датчик положения дросельной заслонки - смею предположить что это он. Обычно такая херь из-за всякой мелочевки типа неисправных датчиков.

А пробег на тачке какой?
Аватара пользователя
Aazaaz
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн, 29 июн 2009, 0:39
Откуда: Москва, САО

ответ

Сообщение elsheep » Чт, 28 янв 2010, 23:04

пробег - 170000
а где находится датчик управления дроссельной заслонкой?
вообще , похоже.
т.к. сама заслонка работает (иаче бы машина не ездила), а появляющаяся проблема четко мною отслежена именно в момент нагрева двигателя до 80-90 градусов.

за последние несколько дней у меня был своеобразный режим передвижения несколько раз: машина глушилась на короткие промежутки времени прежде чем двигатель достигал рабочей температуры.
так вот у меня получалось ездить достаточно длительное время без появления ошибки.
потому что двигатель не нагревался до 80-90, а постоянно находился где-то в пределах 50-70 градусов
elsheep
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 21 янв 2010, 20:18
Откуда: Москва

Сообщение collega » Пт, 29 янв 2010, 12:46

не ручаюсь за правду - но вроде ЕРС это бензонасос ?!
collega
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт, 30 сен 2008, 17:27

Сообщение elsheep » Пт, 29 янв 2010, 21:16

не думаю.
да и каким образом неисправность в бензонасосе может влиять на ХХ?
elsheep
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 21 янв 2010, 20:18
Откуда: Москва

Сообщение SuperB2007 » Пт, 29 янв 2010, 22:53

EPC-electric power control система контроля эл.борт сети.
может загораться при любом обрыве сети, при любой ошибке в сети, горит даже когда на заведеной вытащищь предохранитель и вставишь уже ошибка в сети.
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
Аватара пользователя
SuperB2007
 
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
Откуда: Москва

Сообщение Justas » Вт, 02 фев 2010, 20:57

У меня на старой аудюшке такая проблема была. Правда появлялась исключительно в мороз. В теплое время года нормально всё было. Долго мучался, искал причину, потом один Электроник нашел проблему - накрылся потенциометр дроссельной заслонки. Что сие такое - не разумею, но на старой аудюшке одна эта фича стоила около 3 тысяч рублей пару лет назад. Проблему решил - продав машину.
Суперб 2003. 2,0 (115), МКП, Комфорт +допы. апрель 2008г.
Тур 2008. 1,4 (75), МКП, База, сентябрь 2008г.
Justas
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Ср, 23 апр 2008, 15:08
Откуда: Калининград

сегодня продиагностировал машину

Сообщение elsheep » Вт, 09 мар 2010, 19:14

у официалов провел диагностику.
получил распечатку со следующими ошибками:
16502 Р0118 035
датчик температуры ОЖ G62
слишком высокий уровень сигнала
Ошибка, возникающая время от времени

16705 P0321 035
датчик частоты вращения двигателя G28
недостоверный сигнал
пустой
Ошибка, возникающая время от времени

16706 P0322 035
датчик частоты вращения двигателя G28
нет сигнала
пустой

16825 P0441 035
система вентиляции топливного бака
снижения пропускной способности
Ошибка, возникающая время от времени

17705 P1297 035
трубопровод между нагнетателем и дроссельной заслонкой - падение давления

17978 P1570 035
блок управления двигателя блокирован
Ошибка, возникающая время от времени

17987 P1579 035
блок управления дроссельной заслонкой - J338
адаптация не начата


и еще несколько ошибок не связанных с указанной выше проблемой (система охраны, система климат-контроля и т.д.)

мастер, посмотрев данный отчет, сказал, что ситуация неоднозначна.
что конкретно бросается в глаза - отсутствие адаптации блока управления дроссельной заслонкой.
Но при этом, если проводить адаптацию - не факт, что это решит проблему.
вообщем, в объемных фразах пытался мне рассказать как это сложно и муторно решить такие плавающие проблемы.


за это время я поменял полностью антифриз, поменял датчик охлаждающей жидкости и термостат.
поэтому трудно грешить на проблему с этой стороны.

кто что посоветует?
Спасибо!
elsheep
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 21 янв 2010, 20:18
Откуда: Москва

Сообщение Serj-77 » Вт, 09 мар 2010, 22:52

Ошибок разных слишком много.Поэтому надо их стереть,адаптацию сделать и попробовать поездить,если опять повториться смотрим ошибки,их будет наверняка меньше и соответственно информации больше.
П.С. проверить нет ли дырки перед дроссельной заслонкой.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

понял. спасибо

Сообщение elsheep » Ср, 10 мар 2010, 7:42

в ближайшее время проверю "дырку" и сотру все ошибки
elsheep
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 21 янв 2010, 20:18
Откуда: Москва


Вернуться в Škoda Superb I 2001 – 2008

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2