MiStar » Вт, 28 мар 2017, 20:30
Исходя из того, что любой эксперт будет оценивать шину в первую очередь исходя из существующей нормативно-технической документации и технических регламентов, заключение будет точно таким же, как и написано в каталоге от Камы. В заключении будет написано, что это "видовой дефект", который в соответствии с техническим регламентом браком не является. Т.е. шина с "волнистой боковиной" и отдельными "перетяжками", может эксплуатироваться в нормальном режиме до полного износа, на эксплуатационные свойства и безопасность "видовые дефекты" не влияют.
У меня пара подобных шин на сегодняшний день откатала уже почти 40ткм (в явном виде "перетяжки" стали заметны в диапазоне пробега 15..20ткм, хотя скорее всего они были изначально). Площадь участков боковин с перетяжками за это время не увеличивается, глубина волн не превышает 1.5..2мм, каких-либо проблем связанных с балансировкой не замечено (шины не снимаются на зиму с дисков, но перед установкой в очередной сезон проходят контроль балансировки).
Для себя принял решение, эксплуатировать эти шины до того момента, когда износ протектора выйдет за пределы разумного (т.е. менее 2.5..3мм), либо из-за других повреждений ее придется вывести из эксплуатации. За "перетяжками" слежу, и при очередной сезонной смене шин стараюсь отслеживать их площадь. Учитывая, что почти за пять лет состояние этих участков боковин остается неизменным - особого беспокойства уже не проявляю.
На отцовской машине шины с подобными перетяжками отработали около 14 лет и 45ткм, после чего были выброшены по причине сильного растрескивания резины от старения (машина обычно весь летний сезон стояла на солнце).
Как-то так...
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011