Страница 1 из 6

Выбор зарядного устройства

СообщениеДобавлено: Ср, 11 фев 2009, 10:51
bww
Выбираю зарядное устройство для АКБ.
Тест зарядных устройств для аккумуляторов
Понравилось АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021.
Изображение

Купил. Выглядит симпатично, легкое. Заряжать пока не пробовал, т.к. зимой не езжу - вот ближе к весне попробую.

СообщениеДобавлено: Ср, 11 фев 2009, 15:00
Декодер
Использую зарядно - предпусковое ОРИОН PW320 - доволен.
Изображение

СообщениеДобавлено: Ср, 11 фев 2009, 16:44
AndryL
DIP писал(а):Рекомендую Кулон 715D.
Тоже очень рекомендую.
У данного устройства два недостатка:
- неадекватная внутренностям цена (не должен он столько стоить)
- иногда недостаточное максимальное напряжение (ограничение 15В)

Ограничение "снимается" поворотом стоящего внутри переменным резистором (RP5, второй резистор ограничивает максимальный ток), позволяющим поднять максимальное напряжение на пару вольт (необходимо, для полной зарядки большинства современных АКБ, например VARTA). Именно 16В необходимо для нормальной полной зарядки! (п. 2.2).
Изображение

Для зарядки АКБ рекомендую 15,5 - 16В (0,3 - 0,5 падает под нагрузкой на проводах и местах соприкосновения). В морозы только таким напряжением удается зарядить Vartу, чтоб индикаторное окошко позеленело.

Рекомендую хорошую книгу, почти по всем типам АКБ и методам их зарядки. Подробность поразила. "Аккумуляторные батарей. Хрусталев.djvu"

СообщениеДобавлено: Ср, 11 фев 2009, 22:19
EP007
Кулон - 205. Изображение
Заряжаю от батарей для эхолота (5 Ач) до автомобильных, есть автоматический и ручной режим работы.

СообщениеДобавлено: Вс, 15 фев 2009, 15:31
MELNIK
Не могу сказать ничего хорошего про автоматические зарядки. Например СОНАР - не заряжает аккумулятор выше 1.1 г/см3, есть ещё два каких-то - результат близкий.
Есть 15 летний пускозаряд до 110А Саранск - тяжёлый (наверно 8-10 кг.), с ручной регулировкой, но заряжает всё, что только ещё может заряжаться.
Брать надо только с ручной регулировкой или если убедиться в правильной зарядке устройством по плотности электролита.

СообщениеДобавлено: Чт, 19 фев 2009, 15:18
кузьмич

СообщениеДобавлено: Чт, 19 фев 2009, 18:28
The Serega
Современные "автоматические" зарядные устройства страдают тем, что не могут зарядить сильно разряженный аккумулятор до конца и вывести плотность электролита до нормального значения. Отключаются раньше... устройство показывает, что АКБ полностью заряжена, ареометр - не подтверждает.
Выручает старое советское неавтоматическое ЗУ с ручной регулировкой тока. Ставишь на ток 1А и потихоньку доводишь плотность до нормы.

СообщениеДобавлено: Вт, 15 дек 2009, 16:49
Octopus
Тест зарядных устройств, достаточно подробно и доступно описываются способы заряда, постоянным током, постоянным напряжением, и их отличия и недостатки.

СообщениеДобавлено: Ср, 20 янв 2010, 17:58
Autolub
Кулон - 205, параметры ограничения тока и напряжения выставлены: 5.5А, 14.8В. Считает количество ампер-часов, которые запихнул в аккумулятор. Использую очень редко.

Кулон - 215 (до 15А). Может использоваться как мощный блок питания. Ток зарядки надо выставлять руками заранее (не очень удобно).

Доливать только дистиллированную воду!
Плотность тем больше, чем больше заряд.
При сильном разряде плотность падает ниже 1.1 (1.2 до -35C), температура замерзания растет, может образоваться лед и даже распухнуть корпус.

СообщениеДобавлено: Ср, 20 янв 2010, 19:27
лекея
Длительное время сталкивался с кислотными аккумуляторными батареями.В быту(при эксплуатации на личном авто,лодке,ит.д.)можете не заморачиваться плотностью.Как правило,если генератор и реле исправны,АКБ работает свой отпущенный срок-5 лет.
Доливают в кислотную бавтарею только дистиллированную! воду.
Допускается долить электролит при условии,что вы знаете,что батарею перевернули и он вытек.
По плотности.Для каждого климатического пояса заливается электролит на заводе.Например-берем широту от Воронежа до Полярного круга.На заводе залит электролит плотностью 1,25 ,после зарядки плотность-1,27-это и есть 100 процентов заряда. Не зная первоночальной плотности вы не определите процент заряда,еще повторю,в домашней технике оно мало пригодится.
Другое,если ваш авто эксплуатируется при больших морозах по много месяцев в году и ящик с АКБ без подогрева покупайте обслуживаемую,сухозаряженную АКБ,заливайте электролит плотностью 1,30-1,32,заряжайте батарею до 1,34-1,35 и электролит в морозы не застынет,при условии эксплуатации до -40.Если долго авто без эксплуптации (например при-25-30)желательно снять АКБ и поставить более теплое место.Лучшая АКБ,что имел,никель-кадмиевая,выпускал раньше Саратовский завод,она не боиться морозов,срок экспл. более 15 лет и цена хорошая.
Если вы всетаки забыли в машине отключить потребители,разрядили АКБ,заряжайте током 10 проц.от емкости,можно и меньше-емкость АКБ разделите на зарядный ток,получите время заряда.Рекомендуют заряжать и меньшими токами.Если надо срочно ехать,зарядите током 20 проц. от емкости и вперед.Система подзаряда АКБ вашего авто при оборотах более 2500 тыс. сама приведет заряд в норму.

СообщениеДобавлено: Чт, 11 фев 2010, 10:54
Din F
А чем хуже 205 Кулон в сравнении с 715Д, у 205 вроде то же ток и напряжение регулируются?
Кстати в инструкции к 205 сказано, что напряжение ограничения для необслуживаемых аккумуляторных батарей BOSCH - 14.4, для большинства малообслуживаемых батарей 15.5 В (по умолчанию выставлено 14.8). Но не 16 В рекомендемых для батарей Varta, как тут уже указывалось.

СообщениеДобавлено: Чт, 11 фев 2010, 15:16
Konrad25
DIP писал(а):Рекомендую Кулон 715D.

использую такой, минус один - шумный он (вентилятор). можно конечно "напильником" доработать. в общем кому помеха, тот исправит.
зы. дополнительно используется для зарядки 120амперного аккумулятора. ток заряда большой, поэтому охлаждает на полных оборотах. хоть обороты у него регулируются от нагрузки/температуры, но даже на малых оборотах шумноват.

СообщениеДобавлено: Пт, 12 фев 2010, 11:57
Nomis
MELNIK писал(а):Брать надо только с ручной регулировкой
Для тех, кто выбирает ЗУ , это исключительно ВЕРНЫЙ совет!!!

Re: Выбор ЗУ для АКБ

СообщениеДобавлено: Сб, 13 фев 2010, 16:34
Pаshа
bww писал(а):Выбираю зарядное устройство для АКБ.
Тест зарядных устройств для аккумуляторов
Понравилось АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021.
Изображение

Купил. Выглядит симпатично, легкое. Заряжать пока не пробовал, т.к. зимой не езжу - вот ближе к весне попробую.

У меня один из ЗУ такой-же. Мне нравится.

Re: Выбор зарядного устройства

СообщениеДобавлено: Сб, 13 ноя 2010, 20:05
project
Кто-нибудь пользуется шведскими зарядками CTEK?Уж больно их нахваливают...http://ctek.ru/sheets.php?id=3