forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Выбор зарядного устройства

Выбор зарядного устройства

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение Robbin » Пт, 21 окт 2016, 8:09

UltimaX писал(а):Хочется, чтобы была возможность заряжать кальциевые АКБ (16 В)
Для свинцово-кальциевых АКБ как раз и нужно ЗУ с напряжением заряда, ограниченным до 14.4В :D. Читайте мой пост со ссылкой на предыдущей странице.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение UltimaX » Пт, 21 окт 2016, 14:23

Robbin писал(а):Для свинцово-кальциевых АКБ как раз и нужно ЗУ с напряжением заряда, ограниченным до 14.4В :D. Читайте мой пост со ссылкой на предыдущей странице.

Спасибо за подсказку! Это многое меняет...
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение Robbin » Пт, 21 окт 2016, 16:22

Наличие в ЗУ режима десульфатации и режима хранения (в обоих случаях происходит заряд малым импульсным током) делает бессмысленным зарядку АКБ напряжением 16В. У меня за двое суток батарея набирает 100% емкости (десульфатация - заряд - хранение) уменьшается внутреннее сопротивление и разрушаются сульфаты на пластинах. Разумеется и повышается плотность электролита.
Главная беда наших АКБ - сульфатация пластин. Победив её, батарея долго послужит.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение UltimaX » Пн, 31 окт 2016, 20:38

Все таки выбрал Кулон 715Д, начитавшись форумов, решил отказаться от автоматов. Хотя BL1204 в уме держу. Вымпел-55, по отзывам очень "сырое" и ненадежное устройство, да и пропал он во многих интернет-магазинах.
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение UltimaX » Вт, 01 ноя 2016, 21:57

Купил таки все же BL1204, наткнулся в магазине по цене офф магазина. Из первых впечатлений:
1. Было осмотрено 2 экземпляра, у обоих шатались крышки корпусов, по причине слабой затяжки винтов корпуса. Об этом писали в отзывах на сайте.
2. Отсутствие пломб - индикаторов вмешательства на корпусе...могут впарить экземпляр после кустарного ремонта.
3. Все конечно поразил...там есть что то внутри?
В работе толком не пробовал.
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение Robbin » Ср, 02 ноя 2016, 16:30

Классное устройство :good:, очень мне нравится до сих пор, несмотря на то, что уже давно с удовольствием пользую Заводилу. Отпишитесь, как оно в работе, может и себе в довесок его куплю.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение UltimaX » Пт, 04 ноя 2016, 1:31

Пока опыт использования слишком мал, но кое что могу сказать. Пока дозаряжал только исправные АКБ. Напряжение ограничивает четко, 14.4 и 14.9 опробованы. Заряжает импульсно, это видно по периодической просадке напряжения. Мой 64-ый аккум через 4 часа перешел уже в буферный режим хранения (13.6В). Нагрев довольно ощутимый, но там вроде как защита от перегрева стоит с автоматическим возобновлением процесса заряда (как и в случае с пропаданием электричества). Иногда доносятся шипящие звуки, об этом написал разработчикам, пока не ответили.
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение Robbin » Пт, 04 ноя 2016, 15:57

Не советую заряжать напряжением выше 14.5в, сутки в буферном режиме доведут плотность электролита, внутреннее сопротивление и заряд до нужных величин.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение UltimaX » Сб, 05 ноя 2016, 23:35

Robbin писал(а):Не советую заряжать напряжением выше 14.5в, сутки в буферном режиме доведут плотность электролита, внутреннее сопротивление и заряд до нужных величин.

В каком то из номеров за этот год "За рулем" была статья "вопрос-ответ" про заряд АКБ, так там было написано, что напряжение в конце заряда должно ограничиваться 14,8В при заряде сурьмяных (у меня Тюмень премиум, у жены Varta, что на Фабию с завода шла). При этом утверждается, что показателем 100% заряда является НРЦ через 10-12 часов в 12,8В, а не плотность электролита. Что об этом думаешь?
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение Robbin » Вс, 06 ноя 2016, 18:23

Я думаю так, что напряжение может быть в конце заряда нормальным, но если нет должной плотности электролита, то от этого напряжения останется пшик. Раньше всегда индикатором заряда являлась плотность электролита и способность АКБ ее держать. Я всегда ориентируюсь на неё и напряжение соответственно всегда будет в норме.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение UltimaX » Вс, 06 ноя 2016, 21:20

Robbin писал(а):Я думаю так, что напряжение может быть в конце заряда нормальным, но если нет должной плотности электролита, то от этого напряжения останется пшик. Раньше всегда индикатором заряда являлась плотность электролита и способность АКБ ее держать. Я всегда ориентируюсь на неё и напряжение соответственно всегда будет в норме.

Внесу поправочку, перечитал статью. Для обычных АКБ напряжение 14,4 для AGM 14,8. Статья в "За рулем" май 2016 "Напряженные отношения".
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение Robbin » Пн, 07 ноя 2016, 16:59

UltimaX писал(а): Внесу поправочку, перечитал статью. Для обычных АКБ напряжение 14,4
Это как раз то, о чем я писал выше.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение vazovsky » Ср, 09 ноя 2016, 17:47

сейчас уже обычных то не осталось, все уже делают кальциевые. Раз все делают такие, то и смысла нет писать, что они кальциевые.

А насчет заряда высоким током,
проведите эксперимент с подубитой батареей (когда после стандартной зарядки 10 часов плотность не поднялась выше значений 1.23-1.24. заряжать импульсами. поднимется плотность до 1.28 или нет?

У меня не было импульсника, но пробовал разряжать\ заряжать 3 раза.. до 15 вольт доходило и больше акк не брал заряд. плостность оставалась 1.24
Написал производителю, получил ответ заряжать до 16 вольт , контролируя плостность.
КОгда плостность достигла нормы - перестал заряжать.

РАзумеется, если продолжить заряжать на 16 вольтах, плостность превысит пороговое значение и акк умрет.
Видимо поэтому и не дают зарядные устройства возможность убить акк..
защита от дурака и защита от необслуживаемых батарей.
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение UltimaX » Пт, 11 ноя 2016, 19:49

Немного пообщался с производителем ЛБ-Электро BL1204:

- Я: Купил устройство сегодня в Челябинске. Посмотрел 2 устройства, у всех недозатянуты винты корпуса, крышка болтается.
- ЛБ-Электро: Да, действительно, в какой-то момент был сбой в настройке оборудования. Эта ошибка была устранена, но небольшое кол-во изделий прошло в продажу, с не до конца затянутой крышкой.

- Я: Должна ли быть пломба- индикатор вмешательства на корпусе?
- ЛБ-Электро: Пломба- индикатор есть, это одна из наклеек, на нижней стороне корпуса.

- Я: Какая скважность импульсов при заряде?
- ЛБ-Электро: Импульсы есть в режиме ДСФ (десульфатации) - примерно 1/сек. В режиме заряда ток пульсирующий, примерно 100/сек.

- Я: При падении до какого тока устройство "думает", что АКБ почти заряжена(горит зеленый индикатор АКБ), и при каком переходит в буферный режим(моргает индикатор АКБ)?
- ЛБ-Электро: Зелёное горение - достижение заданного напряжения заряда. Переход в буферный режим не по уровню тока, по условию: производная тока=нулю. Подробнее в руководстве по эксплуатации и здесь: http://lb-electro.ru/dopinfo.html#6

- Я: При некоторых режимах из устройства исходят шипящие звуки...это нормально?
- ЛБ-Электро: Да, лёгкое зудение может быть.
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Выбор зарядного устройства

Сообщение Soratnyk » Пт, 16 дек 2016, 10:53

Всем доброго дня! Небольшой отчёт о зарядке аккумулятора.
Машинка простояла на морозе почти 3 недели. Ну и конечно отказалась даже пустить меня внутрь.
Я открыл ключём. Про завести даже смысла нет. Решил снять аккумулятор и подзарядить.
Но при снятии клем включается сигнализация, как её отключить я так и не разобрался.
Взял аккумулятор от шуруповёрта соединил к аккуму машины и с брелка спокойно снял с охраны.
Потом сел в машину закрыл все двери центральным замком кнопкой на тонеле пола. При открытии водительской двери надо дёрнуть два раза за ручку.
Вышел, все остальные двери заперты. Спокойно снял аккумулятор, закрыл вод. дверь ключём и пошёл домой.
Аккумулятор округлился, открутил банки, внутри лёд. Дал ему сутки отойти.
Замерял плотность. На много ниже 1.2, просто там уже шкалы нет. ( судя как идут деления то должно быть 0.5- 0.6)
Решил его пока не выбрасывать. Новый всегда успею купить. Поставил на зарядку 5Амп. (хотя аккум 70амп соответсвено надо 7)
За сутки зарядки плотность поднялась к 1.2 в некоторых банках чуть меньше. Сил тока упала до 1.5 амп. Поднял напряжение до 15в, сила тока 4 амп. Через 36 часов плотность поднялась до 1.24-1.22 началось слабое "кипение"
Сейчас прошло 44 часа с момента зарядки плотность в 3 банках ровно 1.27 в остальных 1.25-1.26. Напряжение на клемах 15.9в сила тока 1.5-2 амп.
Думаю ещё часа три покипит в таком режиме и плотноть выровняется
Skoda Octavia A5 FL, 1.8 TSI 6MT, Elegance+WR5 2011г.в.
Soratnyk
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт, 31 янв 2014, 0:14
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11