Скупой » Вт, 30 май 2006, 11:28
Проект VW, –размещение производства в России,– определённо вынужденный ход концерна, обусловленный логикой рыночных механизмов (законов). Не потерять новые рынки, для них, означает не потерять своё реноме. Даже ценой потери качества на «наших» мощностях. Да, они будут стараться его поддержать. Будут ввозить буквально всё вплоть до кадров (у них же JIT–«точно во-время»). Вот только нам, с точки зрения развития таких новых технологий или там развития отрасли, от этого выгоды не будет в принципе! И уж тем более для нас, как потребителей, ничего неординарного в этом производстве 20000 тысяч «Октавий» не стоит ждать.
Попробую пояснить. Автомобилестроение весьма сложная и много - аспектная отрасль. Её успешность, - это индикатор развития общества. Это то, насколько хорошо все мы работаем и производим необходимых продуктов. Каждый из нас. Это очень сбалансированная среда взаимодействия различных отраслей. Это то, насколько каждое предприятие производящее какую-нить деталь способно произвести их (деталей) ровно столько, сколько потребуется другому предприятию, которому в свою очередь необходимо обеспечить потребности своих смежников. И при этом ещё остаться с прибылью. Такое взаимодействие возможно только в индустриально развитой стране. Такой, какой её строили наши с вами отцы и деды. И, как бы теперь не обсирали нашу историю либерасты и дерьмократы, именно в индустриальной стране, с развитыми отраслями, начиная с энергетических и добывающих. Почитайте, например роман Александра Бека «Талант» (Фильм ещё такой есть).
Всё это прописные истины. А вот каким макаром например обеспечить сегодня энергообеспечение и дееспособность строящегося завода в Калуге!? Это при свежих ранах Москвы от пожара «Чагино», при 75% износа оборудования сетей. При катастрофически растущем дефиците (ЭЛЕКТРО-) мощности! Когда Чубайс и Лужков ещё только в «PR-ные» игры с подписанием «мировой» играются.
В общем, опыт тех же Фордов и прочих уже показывает, что заграница нам не поможет. Мы для них всего - лишь неосвоенные «рынки»,–некогда сверхмощная держава, которую, во что бы то ни стало, надо сделать колонией. Сделать толпой потребителей. Завалить одноразовым товаром.
ЗЫ: -Да! Я тоже потребитель. По крайней мере, я отдаю себе отчет в том, что покупая «качественный продукт» западного происхождения –«Шкоду» из Млада-Болеслава я повышаю не столько свой престиж, сколько качество жизни, своей, моих детей и тех кто рядом.
А вот приобретая подешевле «Шкоду» из Калинина я вынужденно буду приобретать товарный знак – лейблу, - фетиш!