forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как правильно прикручивать колеса?

Как правильно прикручивать колеса?

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Сообщение BlackIsle » Вт, 28 апр 2009, 11:30

Прикол приколами, а вчера был такой случай.
Летние колеса хранил у знакомого в гараже, лежали на втором этаже. Вчера договорился заехать забрать, приезжаю он матери на хонде меняет зиму на лето. Полез за своими, вспомнил как не легко это таскать колеса на/с 2 этаж по крутой хлипкой лестнице, чуть не навернулся пару раз. А потом уже когда все снял дотащил до машины слышу от его мамы предложение помочь, я улыбнулся говорю спасибо не надо. А она в ответ говорит мол пока сына ждала сама все 4 колеса с 2 этажа спустила и вытащила :lol:
Нижегородский Шкода Клуб
http://www.SkodaClub-NN.ru
BlackIsle
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Чт, 22 май 2008, 15:00
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение postman76 » Вт, 28 апр 2009, 11:59

lessnick писал(а):С усилием затяжки тоже аккуратно надо - осенью оборвал на Филе болт, причем безо всяких труб и ног, практически голыми руками =))). Хорошо, что не до конца, удалось выкрутить без танцев с бубнами.


А что на Филе (или на Шкоде вообще) такие болты слабые???
Вот на Опеле прошлым летом поменял колеса, а перед зимой болты открутить не смог. Два отечественных ключа крестика согнул, безрезультатно. Пришлось купить шведский ключ Викинг с плечом полметра - тоже самое, правда ключ не гнется даже если на нем прыгать:) В двух шиномонтажах мне отказали, а в третьем рядом с домой с трудом открутили. Так вот плечо у того ключа которым открутили было около метра. А болты живые. Смазкой (графиткой, другой не было) перед установкой конус мазал.
Серебристый А5 FL Combi, BSE -> Оливковый Nissan X-Trail T32, LE, 130dCI, MT
BMW 320, E90, N46, Platinum Bronze
Аватара пользователя
postman76
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Сб, 07 мар 2009, 22:58
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение VPZH » Вт, 28 апр 2009, 13:09

postman76 писал(а): Смазкой (графиткой, другой не было) перед установкой конус мазал.
Конус болта не надо смазывать графиткой, надо резьбу. Далее динамометрическим ключем (купил в свое время за 800руб) затягиваем моментом 120 Н*м и забыли до следующей смены колес.
Удачи на дорогах! AGU 1.8T
VPZH
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 31 окт 2007, 13:23
Откуда: г. Москва

Сообщение vicom » Вт, 28 апр 2009, 14:44

VPZH писал(а):
postman76 писал(а): Смазкой (графиткой, другой не было) перед установкой конус мазал.
Конус болта не надо смазывать графиткой, надо резьбу. Далее динамометрическим ключем (купил в свое время за 800руб) затягиваем моментом 120 Н*м и забыли до следующей смены колес.


Вот кстати про смазку. Всю жизнь смазывал резьбы колесных болтов, а в мануале на Шккоду это строго-настрого запрещено. Я и задумался. Кто, что думает?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Сообщение AlexF » Вт, 28 апр 2009, 14:50

vicom писал(а):
VPZH писал(а):
postman76 писал(а): Смазкой (графиткой, другой не было) перед установкой конус мазал.
Конус болта не надо смазывать графиткой, надо резьбу. Далее динамометрическим ключем (купил в свое время за 800руб) затягиваем моментом 120 Н*м и забыли до следующей смены колес.


Вот кстати про смазку. Всю жизнь смазывал резьбы колесных болтов, а в мануале на Шккоду это строго-настрого запрещено. Я и задумался. Кто, что думает?


тоже на вазах 093 и 099 смазывал резьбу, но теперь про все это надо забывать........... это вам не отечественный автопром. написано не мазать - значит не мазать. мануал для кого пишут?!
Skoda Octavia Tour 1.4 2006 г/в =>
SsangYong Kyron 2.0XDi АКПП-5 2007 г/в=>
VW Jetta 1.4 TSI 2011г/в=> Skoda Octavia 1.4 TSI 2014г/в
Аватара пользователя
AlexF
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вт, 21 окт 2008, 16:17
Откуда: Московская область, город ГЕРОЙ - Волоколамск

Сообщение Евгений » Вт, 28 апр 2009, 15:02

а еще в мануале пишут зимой машину не прогревать, сел и поехал.

+смазка смазке рознь. :wink:
1.6 AKL
Евгений
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Пт, 20 янв 2006, 2:13
Откуда: Москва.

Сообщение Shura1971 » Вт, 28 апр 2009, 15:37

bigdgon писал(а):Чтобы не плодить тем с вашего разрешения вклинюсь сюда. Купил б/у машинку с зимней резиной на обычных железках с колпаками, вот сейчас переобулся на штатное литье которое отдал предыдущий хозяин, но когда на шиномаонтаже стали менять колеса сказали, неуверенно что болты которые идут от зимнего комплекта по их субьективному мнению коротковаты и нужно ставить специальные болты для литься, знакомые автомобилисты говорят что да надо другие более длинные. Но на форуме поискал пишут ссылаясь на электронный каталог что болты для ШТАТНЫХ дисков одни и теже. Где же истинна, просто нехочется чтобы колесо на скорости отвалилось.

На самом деле, когда колеса уже сняты, истина находится элементарно. Суешь болт в одно колесо, замеряешь насколько торчит от посадочной плоскости, потом аналогично в другое и сравниваешь ;)
Octavia Tour 1.4 cappuccino 2008 продана..
Yeti 1.8 DSG terracota 2013
Аватара пользователя
Shura1971
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс, 27 апр 2008, 18:11
Откуда: Yurga

Сообщение vicom » Вт, 28 апр 2009, 19:08

тоже на вазах 093 и 099 смазывал резьбу, но теперь про все это надо забывать........... это вам не отечественный автопром. написано не мазать - значит не мазать. мануал для кого пишут?!

А разница в чем? Я вообще на отечественном автопроме не ездил, хотя не имею ничего против последнего.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Сообщение KVS_2008 » Вт, 28 апр 2009, 19:15

Я тоже при замене летней резины на зимнюю смазал болты.
Сейчас посмотрел руководство по эксплуатации, действительно там написао жирным шрифтом, что смазывать колесные болты нельзя. Интересно узнать почему?
Octavia A5 FL 1.6 MPI, Silver Leaf Металлик, 2013 г.
Была Octavia A4 Tour 1.6 BFQ, Silver Brilliant Металлик, 2008 г.
KVS_2008
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пн, 26 янв 2009, 21:38
Откуда: Саратов

Сообщение VPZH » Вт, 28 апр 2009, 20:59

KVS_2008 писал(а):Сейчас посмотрел руководство по эксплуатации, действительно там написао жирным шрифтом, что смазывать колесные болты нельзя. Интересно узнать почему?
Потому что существует вероятность, что смазка попадет на ту часть болта, которая контактирует с колесным диском, в этом случае болт может самопроизвольно открутиться. Но если аккуратно небольшое количеством графитной смазки нанести на резьбовую часть болта, то ничего плохого не будет. При смене колес такой болт открутится без проблем. Проверено.
Последний раз редактировалось VPZH Ср, 29 апр 2009, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Удачи на дорогах! AGU 1.8T
VPZH
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 31 окт 2007, 13:23
Откуда: г. Москва

Сообщение vicom » Вт, 28 апр 2009, 21:12

VPZH писал(а):
KVS_2008 писал(а):Сейчас посмотрел руководство по эксплуатации, действительно там написао жирным шрифтом, что смазывать колесные болты нельзя. Интересно узнать почему?
Потому что существует вероятность, что смазка попадет на ту часть болта, которая контактирует с колесным диском, в этом случае болт может самопроизвольно открутиться. Но если аккуратно нанести небольшое количеством графитной смазки нанести на резьбовую часть болта, то ничего плохого не будет. При смене колес такой болт открутится без проблем. Проверено.


Я так же смазывал больше 10-ти лет.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Сообщение Totoro » Вт, 28 апр 2009, 21:57

Спасибо всем за ответы, теперь хоть более-менее ясно что в каком порядке делать. А вот еще вопрос: как узнать что с балансировкой что-то не то? На передней оси я так понимаю руль бить как-то должно, но как именно? И как это понять на задней оси?
Skoda Roomster, 2008 г., двиг. 1.6, Tiptronic.
Totoro
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Чт, 08 май 2008, 19:43
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение робинзон » Ср, 29 апр 2009, 22:19

Totoro писал(а):Спасибо всем за ответы, теперь хоть более-менее ясно что в каком порядке делать. А вот еще вопрос: как узнать что с балансировкой что-то не то? На передней оси я так понимаю руль бить как-то должно, но как именно? И как это понять на задней оси?


Советую не забивать себе голову - сделайте балансировку всех колёс, если Вы не делали её после того, как сменили "лето" на "зиму"(ну, в смысле осенью...) - если балансировка была нарушена, то разницу сразу почувствуете... Просто, словами описать то, или иное биение руля - дело не благодарное, по моему...
Если бы другие не были дураками - мы были бы ими....
робинзон
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 20:56
Откуда: житель Черноземья

Сообщение МОТОР-чик » Чт, 30 апр 2009, 7:56

про усилие написали...
а вот в каком порядке надо закручивать болты - нет...

или это не важно для человека, который сам никогда не менял колеса???
Окта А4 AKL была... Окта А4 AUM была... thank you Kalex!
Audi a4 b8 allroad
Аватара пользователя
МОТОР-чик
 
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 13:57
Откуда: Вновь Набережные Челны - Казань :)

Сообщение zwe » Чт, 30 апр 2009, 9:20

МОТОР-чик писал(а):про усилие написали...
а вот в каком порядке надо закручивать болты - нет...

или это не важно для человека, который сам никогда не менял колеса???


Наживлять не важно в каком порядке, а затягивать желательно равномерно крест-накрест, ну то есть чтобы не допустить перекоса, это же очевидно
zwe
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср, 20 авг 2008, 17:39
Откуда: Красноярск

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4