forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вопрос по защите прав потребителей.
Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).
Ответить

Вопрос по защите прав потребителей.

Пн, 28 мар 2011, 19:28

Всем привет!
Опишу конкретную ситуацию:
Приобрел в экзисте на свою шкодуфелицию бензонасос. Неоригинальный VIKA. Приехал насос, получил, поставил, завел... прошло 5 минут холостого хода, машина заглохла. Позже выяснилось, что бензонасос не качает. Почему? Отломилась лапка-рычаг, который приводится в действие валом двигателя.
На третий день приношу этот насос и лапку по отдельности в экзист. Объясняю ситуацию. На что мне отвечают, что должна быть бумага из сервисного центра, где мне его устанавливали, с печатями и сертификатами. В этом случае насос заменят. Вопрос- есть ли выход из ситуации, если сервак не имеет лицензии на установку? По сути работы- три болта открутил, три болта закрутил. Все. Но, как говорится, это не отмазка:)
Читал закон о защите прав потребителей. Не смог его применить на свою ситуацию. Не нашел ничего о порядке ремонта и обслуживания.
Если кто сталкивался- подскажите. Буду признателен :wink:

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
P.S.: А пока идет "тяжба" по делу этого насоса, заказал VAGовский на тыщщусемьсот дороже...

Re: Вопрос по защите прав потребителей.

Пн, 28 мар 2011, 21:04

А на насосе указано что только сервис может устанавливать?

Re: Вопрос по защите прав потребителей.

Вт, 29 мар 2011, 6:30

Естественно нет)

Re: Вопрос по защите прав потребителей.

Вт, 29 мар 2011, 7:13

Если нет,тогда всё просто.Отдаёте насос на независимую экспертизу,если заводской брак то должны заменить.
По другому вряд ли,скорей всего магазин откажется оплачивать ваши "косяки"

Re: Вопрос по защите прав потребителей.

Вт, 29 мар 2011, 9:41

Экзист даёт договор КП, на каждую покупку, в котором вы расписываетесь и подтверждаете своё согласие на их условия. От этого и надо плясать.

Re: Вопрос по защите прав потребителей.

Вт, 29 мар 2011, 16:40

В договоре мало ли что может быть написано. Если товар купил потребитель, а не таксист, то в силу ст. 16 ЗоЗПП любые условия договора, ухудшающие условия для потребителя по сравнению с законом, недействительны.
Если на товар есть гарантия, то экспертизу обязан проводить продавец. Если он отказал. тогда уже потребитель может проводить. Иначе продавец может не оплатить экспертизу потребителю.

Re: Вопрос по защите прав потребителей.

Вт, 29 мар 2011, 20:18

Был в экзисте сегодня. Впринципе они не отказываются от гарантийных обязательств. Так что все, думаю, будет норм. Отпишу- чем закончилось- в этой теме.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Alex133 писал(а):... Если товар купил потребитель, а не таксист,...

А таксист не человек чтоли?)))

Re: Вопрос по защите прав потребителей.

Вт, 29 мар 2011, 20:25

nemyheim писал(а):А таксист не человек чтоли?)))

В такой ситуации - нет.В смысле - не потребитель.
А коммерсант,использующий покупку для получения коммерческой выгоды.И ЗоЗПП на него уже не распространяется.

Re: Вопрос по защите прав потребителей.

Чт, 31 мар 2011, 8:11

Лицензия требуется для подтверждения того, что слесаря умеют это делать. В противном случае возможен ответ "неправильная установка" или т.п. Прописано ли это где в законе - честно не помню. Вроде было...
В принципе если это заводской брак, то через экспертизу все решается. Я так ботинки сдал через пол-года эксплуатации :)

Re: Вопрос по защите прав потребителей.

Чт, 31 мар 2011, 10:41

Alex133 писал(а):В договоре мало ли что может быть написано. Если товар купил потребитель, а не таксист, то в силу ст. 16 ЗоЗПП любые условия договора, ухудшающие условия для потребителя по сравнению с законом, недействительны.
Если на товар есть гарантия, то экспертизу обязан проводить продавец. Если он отказал. тогда уже потребитель может проводить. Иначе продавец может не оплатить экспертизу потребителю.

Полностью согласен. Бензонасос точно такой же товар и на него распространяется действие ст.18 ЗоЗПП. После предьявления потребителем требования в отношении товара с недостаками, обязанность выявления причины возникновения недостака (проверка качества, а при возникновении спора о причинах возникновения - экспертиза) возлагается на продавца.
Другое дело, что продавец может отказать в удовлетворении требования, т.к. признает причиной возникновения недостатка не квалифицированную установку. Но и здесь не всё потеряно. Как правило экзист не сопровождает продажу предоставлением документации на русском языке, что также является наружением ЗоЗПП и позволяет отказаться от дальнейщего исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

Re: Вопрос по защите прав потребителей.

Чт, 31 мар 2011, 14:20

Есть еще одна зацепка. Наверняка не было инструкции на русском языке, а это требует Зоако о защите прав потребителя. Я в свое время так процессор и материнку через суд поменял.
Ответить