Добрых суток,всем!
Хотел бы поведать о своем небольшом вынужденном эксперименте, который мне подбросила моя машинка (Шкода Октавия А5 дойфейс-лифт, 1.6FSI 116л.с., АКПП).
Предыстория: Купил я ее этим летом, и нормальные холода у нас только -только начались. Думаю как и многие владельцы машин пересевшие на октавии с машин с двигателями предыдущих поколений, был удивлен принципиальной невозможностью прогрева двигателя на холостых оборотах, а также неторопливым прогревом во время езды. Если предыдущий Форд Фокус тратил 5-7 минут на выход на рабочую температуру (где она после этого стояла железно), то в Шкоде это время растягивается до 15 минут, с той разницей что в пробках температура может снижаться прямо на глазах. Почитав про эти двигателя, я понял что не я один так мучаюсь, к томуже официальный сервис проводив очередное
ТО и по моей просьбе посмотревший термостат -сказали что все нормально, не переживай все так ездят. Хорошо. Чтобы не мучить двигатель и себя катаясь в холоде, приобрел большое и теплое автоодеяло, которым укутал двигатель
и время прогрева сократилось до 10 минут примерно, и грется салон стал уже быстрее. Хорошо подумал я, и размыслив логически решил приобрести предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5 (с Бошевской помпой).
и вот теперь собственно сам эксперимент...
Уфа, утро, -12'C за бортом. Садимся в машину, стрелка температуры двигателя лежит на ограничителе, температура антифриза на выходе Бинара показывает -7'C. Запускаем Бинар. Все начинает булькать, шуметь, и показатель температуры Бинара начинает уверенно идти вверх, буквально через 10 минут он выходит на 75'C. Несмотря на включенное зажигание указатель температуры бортового датчика ПО ПРЕЖНЕМУ ЛЕЖИТ НА ОГРАНИЧИТЕЛЕ (шкала там начинается от 50'C).Выжидаем еще 5 минут, наблюдая как Бинар потихоньку подогревает антифриз (он перешел в режим малого подогрева), но бортовой указатель ПО ПРЕЖНЕМУ ЛЕЖИТ. Не фига не понимаю,откуда эта разница.
Запускаем двигатель. Вместе с ним включается вентилятор салона который климат-контроль выкручивает почти на максимум. По показаниям Бинара, температура стремительно пошла вниз, буквально за 3 минуты дойдя до 45'C
в это время бортовой показатель тронулся с места и пошел вверх. Чуствую, что недопонимаю чтото в этой жизни- куда уходит тепло? Убавляю на минимум (до полного выключения) регулятор печки. Вентилятор останавливается, вместе с ним и процесс безконтрольного падения температуры по Бинару. Но по бортовому указателю он уже 75-80'C - и наблюдаемый разрыв показаний градусов 30.
Начинаем движение, чуть более чем минут через 5 - двигатель судя по бортовому указателю выходит на свои положенные 90'C. Но Бинар (к тому моменту уже выключенный) показывает болтающуюся температуру в окрестностях 75'C.
и интенсивность работы вентилятора - на это показание никак не влияет.
Пытаемся все полученное обдумать и обобщить:
1. Допустим датчик температуры двигателя находится не очень удачно и показывает температуру металла в области непосредственно граничащей с теплоносителем, и пока не прогрелся сам металл (а это происходит несразу и только
на большом расходе теплоносителя) он не показывает похожей температуры.
2. Допустим тепловой баланс столь хрупок, что его в самом начале легко нарушить той же печкой и пока не прогреется весь двигатель до последнего болта, и непосредственно стыкующиеся с ним агрегаты и все подкапотное пространство идет сильная теплопотеря, впоследствии снижающаяся.
Или же версии одна другой хуже (тут я предполагаю потому как точного принципа работы всех деталей двигателя не представляю):
1.Неисправен термостат позволяя через радиатор постоянно циркулировать теплоносителю и мешая разгореться двигателю.
2.Крыльчатка охлаждения включается раньше чем требуется и молотит опять же мешаю прогрется
3.Предпусковой нагреватель подлючили с какими-то нарушениями, против естественного потока или чтото еще.
Но я не могу понять откуда берется столь чудовищная разница в показаниях, а также почему по одному из показаний движок вечно "недогретый".
Хотел бы услышать мнение социума)