forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение Jon Lis. » Пт, 03 фев 2012, 7:48

Apostolalex писал(а):дело не в не устраивает, а как лучше?
хотелось бы сократить длину магистрали
а самопроизвольное включение вентиляторов от чего может произойти?

Если у Вас двигатель TSI илл FSI то нагретая подогревателем жидкость может циркулировать только через головку блока цилиндров. Блок цилиндров закрыт термостатом, внешним нагревом ОЖ его не открыть.
Если делать врезку после отопителя то сильно разогретая ОЖ проходит через датчик G62 посредством которого меряется температура двигателя. Но изначально предполагается что блок цилиндров всегда горячее головки, а тут ровно наоборот. В результате обманутый БК неправильно дозирует впрыск( двиг может даже заглохнуть при пуске) и включает вентилятор.
В моём случае длинна магистрали получается минимальной если ставить подогреватель под левое крыло- подключается между выходом из термостата и отопителем.
А5 combi classik 1,6FSI АКПП
Jon Lis.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср, 24 фев 2010, 0:05

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение Apostolalex » Пт, 03 фев 2012, 15:36

нет у меня обычный атмосферник, греется блок, насколько я понимаю?
А подогреватель также хочу загнать в район левого крыла, только придется что-то с резонатором мутить! Выкинуть его вообще, как считаете?
Без подписи)))
Apostolalex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение Jon Lis. » Пн, 06 фев 2012, 14:08

Apostolalex писал(а):нет у меня обычный атмосферник, греется блок, насколько я понимаю?
А подогреватель также хочу загнать в район левого крыла, только придется что-то с резонатором мутить! Выкинуть его вообще, как считаете?

Мои познания мат.части весьма ограниченны, в основном собственные авто. Был бы нормальный сервис наверно занялся бы чем ни будь поинтересней чем доделывать недоделанные машины!
А5 combi classik 1,6FSI АКПП
Jon Lis.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср, 24 фев 2010, 0:05

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение Apostolalex » Чт, 07 июн 2012, 12:45

По использованию: зиму и весну отработал на ура. Отпала необходимость в картонке и утеплителе двигателя. Активно использовал в режиме догревателя. Считаю что 16500 и день творческого разбора-установки-сборки весьма экономически целесообразной заменой Вебастам. Доволен!!!
Без подписи)))
Apostolalex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Самостоятельная установка БИНАР 5Б Компакт на SKODA Yeti

Сообщение LM-ku » Сб, 20 окт 2012, 23:20

Мой предыдущий автомобиль для предварительного прогрева двигателя и салона в зимнее время был мною оборудован системой автоматического и дистанционного запуска двигателя. Устанавливая сигнализацию на автомобиль, владельцем которого я являюсь сейчас, я так же предусмотрел такую функцию, и даже проверил ее работу, но активировать не стал по нескольким причинам:
- значительное увеличение стоимости КАСКО, т.к. страховые компании считают (и небезосновательно), что
- система автозапуска снижает стойкость штатного иммобилайзера к угону,
- двигатель TSI легко запускается даже в сильные морозы, а значит, нет необходимости прогревать двигатель по ночам,
- двигатель TSI обладает высоким КПД, поэтому выделяемого на холостом ходу тепла недостаточно для быстрого прогрева салона.
Всё это наводит на мысль о том, что неплохо было бы иметь на автомобиле автономный отопитель, в просторечии называемый «Вебаста». При приобретении автомобиля опция «Автономный отопитель» не была заказана, отчасти из-за высокой цены. Но так как хочется садиться в уже прогретый автомобиль, то было принято решение самостоятельно установить автономный отопитель.
Выбор был остановлен на жидкостном предпусковом подогревателе Бинар 5 производства Самарской фирмы ООО «Адверс», который почти в 2 раза дешевле продукции фирм Webasto и Eberspracher. На сайте Webasto & Eberspächer был найден сборник инструкций по установке Webasto на автомобили SKODA и в том числе на YETI с двигателем 1.2 TSI и были рассмотрены различные варианты установки – в правом переднем крыле за фарой, как штатный подогреватель, в левом переднем крыле за фарой, на моторном щите. Наиболее подходящим был выбран вариант установки на моторном щите за двигателем.
И вот, наконец, комплект Бинар 5Б-Компакт получен, и я приступил к его установке, стараясь следовать Руководству по эксплуатации Бинар-5Б/Д-Компакт. В комплект входят: собственно нагреватель с установленным на нем нагнетателем воздуха, водяная помпа BOSCH, топливный насос (таким же комплектуются подогреватели Webasto), жгут проводов с разъемами, пульт-таймер, топливный шланг, шланг для ОЖ, воздуховод с глушителем , выхлопная труба, а также обширный комплект метизов, хомутов и прочих деталей, которые можно использовать для монтажа. Описание полного комплекта деталей можно найти в документе Каталог деталей и сборочных единиц Бинар-5Б/Д-Компакт. В процессе установки по возможности делались фотографии. К сожалению, делать полноценную фотосессию не было ни времени, ни возможности, все снимки сделаны с помощью 2МП камеры телефона NOKIA 6300.
В первую очередь штатное крепление Бинара переделано так, чтобы установить его между корпусом нагревателя и нагнетателем воздуха. То есть обрезано лишнее и крючки в нижней части кронштейна перегнуты в обратную сторону:
Изображение
Затем лапы кронштейна были загнуты к моторному щиту:
Изображение
Так Бинар теперь крепится к кронштейну:
Изображение
На следующем фото видно, что форма выреза на кронштейне обусловлена выступами на корпусе нагнетателя воздуха:
Изображение
Контрольная сборка. Вид со стороны нагнетателя воздуха. Этой стороной Бинар будет обращен к моторному щиту:
Изображение
Контрольная сборка показала, что крепление на крючках и 1-м болте приводит к дребезгу всей конструкции, поэтому после покраски кронштейна черной матовой краской (под цвет вспомогательных элементов под капотом) на сторону, обращенную к корпусу Бинара, была наклеена полоска скотча 3М:
Изображение
Затем изготовлен кронштейн для крепления на 2-х имеющихся на моторном щите шпильках:
Изображение
Планировалось, что оба кронштейна будут соединены между собой болтами:
Изображение
Но при попытке установить конструкцию под капотом автомобиля выяснилось, что если их соединить заранее, то невозможно завести руки с гайками для затягивания их на шпильках. Если сначала установить крепление на моторном щите, то добраться до точек соединения двух кронштейнов вообще невозможно. Поэтому на кронштейн , устанавливаемый на моторном щите были заранее установлены болты М6 с гайками. На эти болты, как на штыри, будут надеваться «лапы» крепления Бинара. Так как верхнее крепление Бинара исключает возможность вертикального перемещения, то «лапы» надетые на болты будут надежно опираться на кронштейн на моторном щите, исключая горизонтальное перемещение Бинара.
Крепление на моторном щите установлено. Выше виден болт для фиксации верхнего уха кронштейна Бинара. В этом месте расположен полый усилитель кузова, поэтому болт достаточно длинный и с распорной втулкой внутри этого усилителя:
Изображение
Впоследствии этот кронштейн был слегка изменен так, чтобы Бинар приподнять и отодвинуть от моторного щита на сколько это возможно, иначе выхлопной патрубок находился в опасной близости от шланга кондиционера. Но ясно это стало только при виде снизу (из ямы). Так же пришлось сверлить дополнительное отверстие в верхнем ухе кронштейна Бинара.
Для того, чтобы установить водяную помпу ниже Бинара в соответствии с Руководством по эксплуатации, было решено закрепить ее под Бинаром на лапе кронштейна. Из двух S-образных шлангов от системы охлаждения автомобилей ВАЗ с использованием штуцера из монтажного комплекта, проволочного бандажа, клея-герметика Black Rubber Sealant и термоусадочной трубки подходящего диаметра был изготовлен шланг для соединения помпы и Бинара. Кабель для подключения помпы был отрезан от жгута и подключен к шлейфу со стороны Бинара.
Изображение
После примерок под капотом автомобиля найдено положение для воздухозаборника и из одной из пластин, входящих в монтажный комплект, изготовлено его крепление к корпусу Бинара. Раньше в этой точке должно было прикручиваться штатное крепление, которое теперь перенесено на другую сторону. Так выглядит вся конструкция в сборе. Действительно – КОМПАКТ!
Изображение
Электрический жгут был заведен справа через штатное уплотнение в пространство под лобовым стеклом. Там жгут с реле, предохранителями и клеммой «+» питания проложен к левой стороне автомобиля и снова выведен в подкапотное пространство через штатное уплотнение слева. Из одной из входящих в монтажный комплект пластин изготовлено крепление для трех предохранителей Бинар. Получившаяся конструкция закреплена болтом М6 в одном из имевшихся на моторном щите мест крепления:
Изображение
Провод с клеммой «+»проложен вместе со штатным жгутом к электрическому боксу рядом с аккумулятором и подключен, как показано на фото из инструкции по установке Webasto:
Изображение

Провод с клеммой «-» зажат гайкой верхнего крепления Бинара. Жгут к пульту-таймеру далее заведен под приборную панель через пластиковую заглушку и проложен под приборной панелью к её левому торцу, где находится блок предохранителей. Там и будет находиться разъем подключения пульта-таймера Бинара. Реле включения салонного вентилятора закреплено в пространстве под лобовым стеклом (под пластиковым жабо). Но провода к вентилятору не подключены из тех соображений, что при коротких поездках после прогрева, аккумулятор может не успевать заряжаться.
Пульт-таймер приклеен скотчем 3М к изготовленной из жести пластине, которая фиксируется одним из саморезов крепления левого нижнего кожуха приборной панели.:
Изображение
Кабель от пульта проложен за этим кожухом, выведен в районе блока предохранителей и подключен к ответному разъему. После установки накладки приборной панели имеем такой вид:
Изображение
Пришло время заняться подачей топлива. Для этого были сняты задние сидения, демонтировано их крепление (8 болтов) и поднята обивка. Под обивкой с правой стороны находится пластиковая заглушка, после снятия которой открывается доступ к бензобаку. Здесь расположены штуцеры прямой и обратной топливных магистралей, а так же запаянный штуцер для топливозаборника штатного Автономного отопителя. На фото верхушка этого штуцера уже срезана.
Изображение
Для установки топливозаборника на этот штуцер надевается шланг подходящего диаметра из монтажного комплекта примерно на 5 мм длиннее штуцера и фиксируется на штуцере подходящим хомутом из монтажного комплекта. Внутрь этого шланга вставляется кусочек шланга меньшего диаметра длиной примерно 5 мм.
Изображение
В полученное отверстие вводится трубка топливозаборника из комплекта так, чтобы не доставать до дна бака 20…30 мм и фиксируется вторым хомутом. Далее к топливозаборнику присоединяется топливная трубка и опускается вдоль бака вниз под автомобиль, к месту установки топливного насоса. Важно найти такое положение топливозаборника, чтобы исключить возможность повреждения штатных трубок острыми углами хомутов и не препятствовать закрыванию пластиковой заглушки. Я на всякий случай надел на штатные топливные шланги обрезки гофры подходящего диаметра, оставшейся после переделки электрического жгута. К сожалению, фото на данном этапе не было сделано.
Теперь переходим под автомобиль. Первым делом была снята пластиковая защита правой стороны днища. Место для топливного насоса было найдено на правом лонжероне под топливным фильтром, рядом с баком. Так как есть вероятность, что топливный насос может помешать смене фильтра, крепление насоса сделано легкосъемным. На лонжероне была установлена шпилька М6 необходимой длины и зафиксирована двумя гайками – изнутри и снаружи. Доступ внутрь лонжерона возможен после снятия рядом расположенной пластиковой заглушки. На фото видно, что заглушка снята:
Изображение
Далее был установлен топливный насос:
Изображение
Из одного из уголков, входящих в монтажный комплект, была изготовлена пластина для крепления топливного насоса. Для предотвращения попадания грязи на резьбу шпильки применена колпачковая гайка:
Изображение
Топливная трубка от бака была присоединена на вход топливного насоса. Под капотом топливная трубка от Бинара и электрический кабель управления насосом были заведены в пластиковый канал, в котором проходят штатные топливные магистрали. В этом канале имелись две свободные защелки, которыми и были зафиксированы топливная трубка и гофра с кабелем. Далее топливная трубка и кабель были проложены параллельно штатным топливным магистралям через передний лонжерон и далее под днищем с креплением в предусмотренных для этого защелках, как показано на фото из инструкции по установке Webasto:
Изображение
Кабель управления насосом был укорочен до необходимой длины и клеммы разъема обжаты, как показано на рисунке из инструкции по установке Webasto:
Изображение
Выхлопная труба выгнута таким образом, чтобы она находилась как можно дальше от кабелей, шлангов и трубок кондиционера. Кроме того, на нее была надета входящая в монтажный комплект термоизоляция и зафиксирована винтовым хомутом. Нижний конец выхлопной трубы зафиксирован, как показано на фото из инструкции по установке Webasto. Для этого использованы хомут и пластина из монтажного комплекта Бинара.
Изображение
В последнюю очередь Бинар был врезан в систему охлаждения между двигателем и радиатором салонного отопителя. Шланг от насоса ОЖ на двигателе до входного патрубка помпы Бинара - прямой согнут по большому радиусу. Шланг от выходного патрубка Бинара до входного патрубка радиатора салонного отопителя изготовлен из двух Г-образных кусков шланга из монтажного комплекта Бинара. После подключения всех шлангов была долита ОЖ в расширительный бачок и с помощью помпы Бинара произведена прокачка ОЖ для удаления воздуха. В общей сложности помимо той ОЖ, что была собрана при отключении штатных шлангов, в систему было добавлено примерно 1.5 л жидкости.
Так Бинар «прописался» под капотом:
Изображение
К выходному патрубку или к корпусу Бинара планируется прикрепить датчик температуры от сигнализации, чтобы дистанционно контролировать работу отопителя. Включение отопителя возможно дистанционно с помощью сигнализации, кнопками с пульта-таймера Бинара или по таймеру с помощью сигнализации или с помощью пульта-таймера Бинара.
Больших холодов еще не было, но при 0°С, включив Бинар за 2 минуты до запуска двигателя, через 5 минут после запуска и начала движения в салоне было уже заметно теплее, чем в предыдущие дни при более высокой температуре воздуха, и стрелка указателя температуры двигателя показывала 70°С. Во время движения Бинар продолжал работать.
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение Apostolalex » Вт, 30 окт 2012, 13:27

Творческий подход. ? Топливному наклон не нужен, или что-то изменилось в требованиях производителя?
Без подписи)))
Apostolalex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение LM-ku » Вт, 30 окт 2012, 13:37

Apostolalex писал(а):Творческий подход. ? Топливному наклон не нужен, или что-то изменилось в требованиях производителя?

Старый топливный насос рекомендовалось ставить вертикально, новый (как на Webasto)- с минимальными отклонениями от горизонтали.
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение Apostolalex » Чт, 01 ноя 2012, 11:03

понятно. а я свой на 15 градусов загибал, да и в моем варианте разнесение по блокам это +
Без подписи)))
Apostolalex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение LM-ku » Чт, 01 ноя 2012, 11:50

Появилась идея реализовать функцию АВТОМАТИЧЕСКОГО догревателя на Бинаре. Использовать для этого выход ЭБУ двигателя 1.2 TSI управления реле малой мощности РТС. Т.е. после запуска двигателя если "мозги" двигателя решат, что надо включать РТС это реле будет включать Бинар для быстрого нагрева ОЖ и прогрева салона и двигателя. Актуально для автомобилей без РТС. То же можно сделать и для нештатной Webasto.
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение Apostolalex » Чт, 01 ноя 2012, 11:59

идея занятная, но наверное нужна только для новых турбо двигателей и дизелей.
у дядьки на лендровере вебасто именно так и пашет, при запуске двигателя он в зависимости от окружающей температуры запускает автономку.
Без подписи)))
Apostolalex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение LM-ku » Чт, 01 ноя 2012, 17:33

Apostolalex писал(а):идея занятная, но наверное нужна только для новых турбо двигателей и дизелей...

Если использовать СAN-контроллер от умного РТС со сгоревшими ТЭНами, то можно на любом двигателе реализовать. :wink:
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение glinsky » Пн, 05 ноя 2012, 13:47

Octavia Combi 2002 1,9 TDI. 10 месяцев эксплуатации на нашем диз. топливе. Полёт нормальный. На днях была единственная неисправность за всё время и 150 часов наработки. Топливный насос сильно переливал, от чего появился дым и внутри всё покрылось сажей. Нехитрая регулировка насоса, процедура дожига и котёл работает как новый. Предлагалось также по гарантии почистить всё внутри, но не стал, ибо дыма нет, и так всё прогорит.
Новые котлы идут уже с проверенным временем насосом, без регулировок, от Вебасты. Если вам попадётся отечественный, то через несколько месяцев эксплуатации (не важно, бенз или дт) проверьте кол-во подаваемого топлива, как написано в инструкции. При необходимости замените по гарантии, а лучше просто подтяните регулятор, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Греет отлично. До 75градусов за 12-25 минут, в зависимоти от темпетатуры, ветра и пр. На холостых оборотах дизель не прогреется даже за час до рабочей температуры (вертикальное положение стрелки температуры ОЖ - 75-90градусов). В минус 30-35, на шестой передаче, по ровной дороге, при оборотах около 1200-1700 двигатель может тоже начать остывать вплоть до 55-60 градусов, если не закрывать ничем морду. Догрев спасает в этой ситуации.
2002 Octavia Combi 4x4 TDI, 101hp (ATD)
glinsky
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт, 01 ноя 2011, 8:26
Откуда: Екатеринбург

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение ubestez1n » Вс, 23 дек 2012, 16:14

В будни будут ставить Бинар 5, на октавию 1.8 тси.Читал что после запуска двс при работающем бинаре (отработавшем) ,машину начинает трясти,колбасить,глохнуть кто так понимает
как правильно врезаться в патрубки.Двс-бинар-печка?
А5 II 1.8 TSI Elegance WR6 MT
Аватара пользователя
ubestez1n
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2011, 22:12

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение Apostolalex » Пн, 24 дек 2012, 5:33

про колбасить не скажу, а по поводу врезки, если через печку то лучше наоборот (когда он выключен, в сильные морозы, ОЖ от головки проходя через удлиненную магистраль + подогреватель теряет много тепла), а так лучше заводскую схему, по экзисту можно прикинуть и повторить
Без подписи)))
Apostolalex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Re: Предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5

Сообщение Jon Lis. » Чт, 24 янв 2013, 9:07

ubestez1n писал(а):В будни будут ставить Бинар 5, на октавию 1.8 тси.Читал что после запуска двс при работающем бинаре (отработавшем) ,машину начинает трясти,колбасить,глохнуть кто так понимает
как правильно врезаться в патрубки.Двс-бинар-печка?


Происходит это от того что блок цилиндров значительно холоднее головки блока- ситуация не штатная однако!Смотрите мой пост выше. В результате дозирование впрыска не соответствует температуре в камере сгорания. Нужно на время работы обогревателя скорректировать датчик температуры. Я сделал это следующим образом: подключил параллельно помпе релюшку, которая подключает корректирующее сопротивление в цепь датчика температуры. В качестве корректирующего сопротивления терморезистор на 200 ом с отрицательным температурным коэффициентом. Резистор приклеен на двигатель ниже головки блока цилиндров. Таким образом по мере разогрева блока цилиндров сопротивление уменьшается до 30-40 Ом, что практически не влияет на реальные зам еры контроллером температуры разогретого двигателя. Терморезистор подключается последовательно, и замыкается накоротко при неработающей помпе т.е схема при отключенном обогревателе остаётся штатной. Сопротивление терморезистора и место крепления подбирал экспериментально. При большом сопротивлении у контроллера сносит крышу- прописывается ошибка датчика температуры и включается вентилятор радиатора.

P.S Когда все нюансы были учтены и всё сделано, как мне казалось, по фэншую, бинар мой вскоре высветил Н-20. Выяснять на морозе сию причину сложнее чем кататься в холодной машине, однако! По этой же причине нет желания выкладывать обещанный отчёт по установке.
А5 combi classik 1,6FSI АКПП
Jon Lis.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср, 24 фев 2010, 0:05

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24