Ездил в середине июля по маршруту "Москва - Киев - Крым - Москва"
1
Через таможню "три сестры" оперативнее всего на Украину прорываться (гугл рулит по подробностям). Главное - не попасть в интервал 6-50...9-30 из россии (в это время брянские мужики ломятся в Беларусь за продуктами), и не стоит проезжать ее рано вечером - где-то с 18 и до 22 часов (а тут белорусы возвращаются с России). Мы въехали на русскую таможню в 6-20 и выехали с украинской в 7-07 (в это время вошла и покупка грин-карты в домике возле русской таможни) - итого всего 47 минут на две таможни! И, главное - не забываем объезжать многокилометровую очередь фур (у фур всего один пост оформления, отдельный от легковых и автобусов - поэтому они там "загорают" часами).
Касаемо таможни непосредственно на киевской трассе - нафиг, нафиг, нафиг: 4-5 часов потратил - считай, повезло и быстро обернулся...
Обратно мы возвращались в четверг днём через Харьковскую таможню. Потратили часа два на очередь у хохлов и около часа - у наших, сами таможни прошли легко и быстро - от силы по 5-7 минут на каждой.
2
Сразу скажу - ехал 100-110 при разрешенных 90, в населенных снижал до 70 км/ч. Так что вся оценка дороги - исходя из этой скорости:
2а
До Калуги - нормально, ехаать 110 не напряжно. Дорога от Калуги сносная, хотя и несколько напрягает колдобистостью (так что лучше проезжать днем, чтоб заранее видеть и успевать объезжать. У меня получалось, так что прошел без потерь и сердце кровью не обливалось). Причем, что самое интересное - чем ближе к Брянску, тем лучше дорога. Километров за 30-40 до развязки на Брянск ваще начинается шоссе ровнее, чем в московской области... От выезда с брянской объездной на Гомельскую трассу и практически до таможни - дорога просто отличная, можно смело "лететь" даже ночью (главное - неожиданный поворот не пропустить, а то просеку собственной машиной рубить придется).
2б
По Украине - дороги в целом неплохие, НО: на многих ремонты и совершенно неожиданные объезды, поторой такие, что без бутылки фиг поймешь, кто их такими изобрел (хотя с указателями, в отличие от России, всё в порядке). Да, и совет - под знаками ограничения скорости часто пасутся гайцы, голодные до русских номеров - так что злобно превышать не стоит: даже если уложитесь в "бесплатные" 20 км/ч, мозг могут покомпостировать изрядно).
Киев: для тех, кто ездил по Европе - не проблема, но для "исконно русских" - имейте в виду, что по Киеву много дорог с "европейской" шириной полос (ширина на полметра меньше привычных россиянам). С непривычки это напрягает...
- Код: Выделить всё
На выездах с Киева (особенно на Винницу/Львов и на Одессу) пасутся разводилы из экологической милиции. Причем "послать" их не получится - останавливает машину и забирает документы настоящий ДАИшник (неповиновение которому у хохлов карается сурово) - который уже и передает ПТС "экологу". Можно поспорить с тем, что у "экологов" прибор врет (а он действительно перестроен чтоб врать) - через полчаса-час все равно отпустят. Или уехать через 2-3 минуты - стандартная такса 100 гривен (а уж 500 рублей берут аж с алчным блеском в глазах - поартачившись, конечно, для начала) - главное, чтоб за эти гроши он выписал свой экологический талон (защита от разводки его же коллегой через пару километров). Совет: во второй половине дня "экологи" охотятся в основном на фуры, до частников им дела уже почти нет...
Дорога от Ульяновки (по одесской трассе) до Николаева - на твердую четверку
По Крыму: все дороги средней ухоженности и умеренной убитости. ДАЙцы злые только когда нарушаешь (на тех, кто едет уверенно и не нарушая - внимания ваще не обращают), причем самые злобные нарушения для них - проезд знака "Стоп" без фиксации остановки хотя бы на 2-3 секунды(порвут, как тузик грелку), и превышение скорости (в курортной зоне и в населенных пунктах - вынесут мозг даже за 1 км/ч сверх разрешенной; на трассах - спокойной относятся к превышению на 10-15 км/ч).
Про Симферопольку: между Харьковом и Днепропетровском, где когда-то была отличная автомагистраль (при строительстве эта бетонка рассчитывалась под 150 км/ч) - сплошные ремонты. Так что - это теперь не автомагистраль, разрешенная скорость всего 110 и не забываем про знаки 90-70-50-30 - невнимание чревато ремонтом подвески. На остальных участках (от Крыма до Днепропетровска и от Харькова до границы) - обычная дорога средней убитости. На большей части длины днем можно спокойно держать 100-110 (единственная оговорка: правый край - очень "рваный", а на асфальте может быть весьма глубокая колея, из которой "вылезти" получится либо на встречку, либо вплотную к этому краю...).
2г
По Курской области (да и вообще далее до Москвы) - дорога вполне приличная, умеренной убитости (разве что местами встречаются недлинные куски с сильной колейностью или напоминающие стиральную доску), так что ехать вполне ненапряжно.
Приятной поездки, ребята!