forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Впечатления от передвижения по просторам страны и зарубежья.

Модератор: Модераторы конференции

Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение Ковальски » Пн, 25 июл 2011, 9:59

Желание смотаться из Москвы до Черногории на машине родилось в прошлогодней поездке по этой стране. Для начала было принято решение сменить А5 с MPI на более энергичную. Осенью был заказан дизельный скаут, но не дождавшись его поставки (тем более, что началась тягомотина с неделями производства), в феврале была куплена РСка.
Вторым этапом была прокладка возможного маршрута. Первая мысль махнуть через Украину-Румынию-Сербию относительно быстро отпала. Причины – не лучшие слухи об украинских ДАИшниках и наличие в основном «местных» дорог в Румынии. В инете был найден отчет одной семьи, прокатившейся в Черногорию на Ниссане. Их маршрут и лег в основу моего пути.
Итак, вариант №2: Буларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Черногория. Вроде тут все отлично, расстояние что-то типа 2,5 т.км.

Визы.

Сербия, как и Черногория, свободно пропускает наших сограждан через свою территорию при наличии внятного ответа о цели поездки. В моем случае таковым было оформленное через нотариуса (и не предполагал, что они этим тоже занимаются) приглашение от знакомого посетить его дом в Черногории. Соответственно визовый вопрос вставал только по Евросоюзу.
Для начала попробовал обратиться в туркомпанию и оформить туристическую визу, но, услышав маршрут, большинство компаний интерес сразу теряли, а одна предложившая оформить шенген через Венгрию по 200 € на человека, была послана уже мной.
Некоторая сложность была в том, что изначально не планировалось бронирование по пути гостиниц. Из чего плавно вытекала потребность в простой транзитной визе.
Страной первого въезда и последнего выезда была Польша, соответственно в это Посольство и направился. Из документов:
1. Анкета – заполняется на сайте Посольства – есть в ней один нюанс (если не планируется предварительная бронь гостиниц) требующий ответить на вопрос, где будете проживать на территории ЕС. При консультации с колцентром Посольства мне было предложено поставить прочерки. По факту прочерки не прошли (анкета посчитала, что она заполнена не корректно и предложила внести исправления). Зато прокатили «точки» – анкета сохранилась, и был получен доступ в Посольство.
2. Приглашение через Нотариуса;
3. Справка с места работы о доходе и стаже;
4. Выписка со счета;
5. Медстраховка;
6. Паспорта с копиями;
7. Ну, и куда же без фоток, одна из которых должна быть наклеена на распечатанную анкету. Кстати, охранник в Посольстве смотрит на наличие штрихкода на анкете. Это важно, т.к. если перепечатать анкету по новой могут возникнуть трудности с проходом на территорию.
В анкете есть пункт о способе проезда. Я поставил галочку в строке: «транспорт предоплачен». Но в итоге никаких документов на машину в Посольстве не потребовали, а я и не настаивал на их показе.
Итог: 2-х кратная транзитная виза на 8 дней (блин, надо было просить больше) в Паспорте.

Последняя неделя проходит в плавных сборах и оформлениях страховок на машину. И вдруг осеняет. От чего бы ни прокатиться через Прагу и Вену. Сказано-сделано-забронировано (через букинг 2-е гостиницы в Праге и Вене).
Значит теперь это маршрут №3: Беларусь-Польша-Чехия (с заездом в Прагу – крюк так сказать получается)-Австрия-Словения-Хорватия (включая кусочек Боснии и Герцеговины, которую упорно предлагает оплыть на пароме Google.Map; виза на летний период не требуется)-Черногория. Это самый длинный из всех предыдущих вариантов более 3-х т.км. Но большой его плюс, кроме потрясающих достопримечательностей по пути следования, еще и наличие отличных автобанов, что в дальней дороге большой плюс.
Старт был изначально намечен на раннее утро субботы. Но, возможно я «переработал» в предыдущие дни, т.к. вдруг меня заклинивает, что гостиницы заказаны на день раньше. В общем в машину запрыгивается поздним вечером пятницы и в путь.
Итак, пятница 17 июня. Начало было оптимистичным. В 23 часа пробок не было и выезд на М1 (Минское шоссе) был вполне свободен. Дальше пролет мимо съезда на Одинцово и только возникла мысль о свободе, как началась глухая пробка, которая рассосалась только где-то под Кубинкой. Граница РФ-РБ была пройдена утром. Примерно к часу дня прибытие на польскую границу. И тут уже 5 часов тупежа, причем с польской стороны. Так и осталось загадкой: для чего нужно было собирать документы, заглядывать в багажник, болтаться где-то почти полчаса, вернуть документы обратно, а пропустив через один шлагбаум снова забрать документы, снова заглянуть в багажник, убежать и болтаться где-то те же полчаса :o .
Ну да ладно. Польша встретила дорогами местного значения (по одной полосе и 90 км/ч) с постоянными населенными пунктами (50 км/ч) и фоторадарами (благо, предупреждающий знак всегда висел). На подъезде к Варшаве начался долгожданный автобан, который однако вскоре перешел в строящийся, что поубавило только что появившейся радости от контакта с дорогой. Короче, ехать уже как сутки надоело, и решено было тормознуться на полноценный ночлег. Гостиница приятная, хотя 75 евро за 2-х местный номер показалось многовато (в глуши все-таки).
Изображение
Утро. Итак, меня же заклинило, что неправильно бронирнул гостиницы, а поэтому с грустью, что в Прагу ехать уже поздно, берется направление сразу на Вену.
К гостинице прибыл в 7 вечера. Девушка на рецепции никак не могла найти мою фамилию в списке прибывающих сегодня. Найдя же, говорит: «У вас же заезд только завтра!!!». Искренне почувствовав себя … прыгаю в машину и в Прагу. 300 км ммм … пингвину не крюк. Дальше: вечер-пиво :beer: .
Изображение
кстати, с появлением мобильной связи у телефонных будок окончательно сменилась клиентура :D
Изображение
Снова утро. Ну, какой нехороший человек придумал ночью парковку бесплатной, а с 8 утра по тарифу с оплатой через паркомат?! Пришлось встать по будильнику, кое-как дойти до этой парковочной штуки, чтобы насытить ее железное нутро и дальше досыпать, а потом после очередной оплаты – айда гулять по городу.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
в стране шкод попадаются и такие
Изображение
пылесос
Изображение
впереди видна толпа, собирающаяся к бою часов
Изображение
вот этих
Изображение
а на самой площади подкармливали разными сосисками и т.п
Изображение
готовили и на таких сковородочках :shock:
Изображение


В 16.00 новый старт и теперь уже точно в Вену.
Какие дороги в Чехии могут быть без замков
Изображение

Изображение

Изображение
какое же количество ветряков по дороге
Изображение

Изображение
маленький приграничный австрийский городок
Изображение

Изображение

Прибытие снова в 19. У гостиницы найдена бесплатная парковка и, возрадовавшись сэкономленным 15 € на гостиничном паркинге, можно размещаться. Выйдя к машине через часик, под дворником обнаружился такой аккуратненький пакетик с бумажкой. Штраф на 21 €. Оказывается иностранцам нельзя парковаться на улицах более чем на час в некоторых центральных районах города. Убедительные эти австрияки. Машину под землю. Штраф в банк утром на оплату, а сейчас вино (Вена все-таки) и гулять.
Изображение
очень серьезные типы
Изображение

Изображение
Штефан
Изображение

Изображение
в очередной раз не вовремя сел фотик и внутри только 2 фотки :sorry:
Изображение

Изображение
пожалуй одна из самых торговых улиц
Изображение
что бывает, если оформление мусорного завода отдать в правильные руки :wink:
Изображение

В городе мне попался добрейшей души дворник. Разыскивая в центре один из хойригеров (таких маленьких ресторанчиков специалитетом которых является вино), я обратился к дворнику для уточнения пути. Сначала назвал улицу – он начал объяснять. Потом хойригер, на что дворник, по видимому осознав сложность объяснения маршрута с помощью рук, веника и местного диалекта, быстро сложил в ведро свои инструменты и со словами «Идем», энергично пошагал к искомому адресу, периодически останавливаясь для исполнения своего служебного долга. Приведя по нужному адресу, он пожелал приятного вечера и также быстро ушел. Приятно.

По Вене проболтались до 18, предварительно договорившись с гостиницей о возможности забрать машину к этому времени (официально-то номер был уже сдан; за услугу при этом ничего не взяли). И снова в путь.
На подъезде к Грацу вспомнилось одно местечко: Bad Blumau. Свернули. Местные дороги потрясающе красивы.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
и вся Европа это аисты
Изображение

Изображение

Доехали до пункта назначения, но, увы, пансионат который хотели посмотреть, с дороги почти не виден.
Изображение

Изображение

Поэтому дальше в путь. Задача пересечь границу ЕС до 00 часов. Успел с запасом, хотя навигатор и поводил по каким-то странным дорогам (о нем вообще отдельно потом пару слов).
Хорватия была пересечена за ночь. Благо практически через всю ее территорию ведет отличный автобан. Утром граница с Черногорией. Спросили куда едем. Ответ «Утеха-Бар» удовлетворил и, переправившись через Которский залив на пароме
Изображение
через пару часов были на финише.
Изображение

Изображение


Черногория встретила еще не до конца готовыми к сезону пляжами (это-то на последней неделе июня).
Места, где побывал нос белой шкодины, вполне традиционны:
Скадарское озеро – здесь стоит взять катер (65 €, до 5-и мест) и прокатиться по протокам озера)
Изображение

Изображение

Изображение
зимой форватор виден только по этим столбикам
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
корни этих деревьев зимой полностью уходят под воду
Изображение
рыбное хозяйство
Изображение
неработающая кафешка
Изображение
очередные развалины
Изображение

Изображение
делая пару фоток на рельсах нам вдруг стали махать рукам и кричать "Поезд" - явно преувеличили панику :lol:
Изображение

Монастырь Острог – считается «правильным» оставить машину на парковке у подножия и проделать путь до монастыря пешком. Ммм, ну, в общем, на машине тоже можно
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Во дворе Монастыря стоит палатка для паломников
Изображение

Изображение
В Острог ведут 2 дороги. Одна старая - порой правому пасажиру было очень нехорошо, когра вид из окна включал только обрыв.
И новая - строящаяся - что лучше :pardon:
Изображение

Изображение

Добавлено спустя 2 часа 27 минут 10 секунд:
Цетине (или мавзолей) – в хорошую погоду открывается отличная панорама
в этот день облака вовсю гуляли по вершинам
Изображение
по дороге на вершине одной из гор можно увидить крепость
Изображение

Изображение
ступенек тут хватает :wink:
Изображение

Изображение
хозяин мавзолея (может кто в курсе, что он еще сделал для черногорского народа кроме как явил собою поэта и философа?)
Изображение
проходим дальше и выбираемся на смотровую площадку
Изображение

Изображение

Изображение
Кстати, будете там, обратите внимание на гору с антеннами. Эту гору внизу огибает дорога
Изображение
Если вы приехали сюда в первой половине дня, езжайте обратно по ней
Изображение

Изображение

Изображение
Вам откроется потрясающий вид сверху на Которский залив
Изображение
и аэропорт Тивата. И, если повезет, увидите, как где-то внизу под вами будет взлетать самолет
Изображение
дальше серпантином вниз
Изображение

Изображение
внизу можно сделать вот такую фотку (самолот садится прямо над дорогой)
Изображение
а тут обильно и вкусно покушать - томатный суп ммм :good: (дорога из аэропорта Тивата в сторону Будвы)
Изображение



Котор – когда-то город пиратов
напротив входа в старый город на пристани замечена такая красавица
Изображение
блуждаем по старому городу
Изображение
улочки узенькие
Изображение
но нужна конкретная
Изображение
Высоко в гору уходят стены старой крепости. Здесь нужна удобная обувь, 3 € с человека, большое желание и вода. Вид сверху отличный
Изображение
первая точка - церковь, но нам-то дальше :wink:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
и еще чуть-чуть
Изображение
и финиш на вершине :Yahoo!:
Изображение
с одной стороны потрясающая панорама города
Изображение
с другой стороны в ущелье развалины продолжения (как я понимаю) крепости
Изображение

Изображение
а на следующую гору ползут остатки стены и дорога
Изображение



Будва – курортный город со старой крепостью. Здесь концентрация сограждан максимальная (так как чем дальше от Будвы, тем реже будет встречаться русская речь)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
и снова яхты (правда наших флагов пока не наблюдается)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Старая дорога из Подгорицы – обычный маршрут в центральную часть страны проходит через платный туннель, но хоть раз, возвращаясь из столицы, стоит проскочить мимо поворота на него и проехать старой дорогой – пейзажи побережья того стоят
Изображение
Последний раз редактировалось Ковальски Чт, 28 июл 2011, 7:11, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Ковальски
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 12:40

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение Markoni » Пн, 25 июл 2011, 13:48

Если не секрет, сколько обошлось сие удовольствие? Вместе с визами , прочими сборами и "пирогами".
Markoni
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вт, 29 янв 2008, 15:57
Откуда: Москва. Щукинская

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение Ковальски » Пн, 25 июл 2011, 14:35

В ЛС, а здесь продолжим :)


Отдельно отмечу поездку в г. Жабляк и посещение парка Дурмитор.
ИМХО, но на эту поездку стоит отвести день туда, день там и день обратно. Т.е. 2 ночи. Стоить это будет порядка 10 € с человека за ночь.
Направляясь туда, путь лежит через Подгорицу (где делать по сути нечего)
мостик правда симпатичный
Изображение
Дальше на Колашин, Майковац (его проходим в стороне).
Изображение
Между ними расположен Национальный парк Биоградская гора (вполне можно заскочить)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Потом начавшимся каньоном вдоль реки Тара
Изображение
фур тут хватает
Изображение

Изображение
одно из мест старта рафтинга
Изображение
добираетесь до моста Джурджевича через каньон реки Тара
Изображение
Там гуляем и дальше уходим левее на Жабляк

Изображение

Жабляк – маленький годок, полностью оживающий в зимний период
Изображение

Летом же стоит пройтись вокруг Черного озера в Национальном парке Дурмитор. Еще можно прокатиться по нему на лодке, но в этом году озеро чуть обмелело и круг получается совсем маленький (в августе прошлого года была возможность проплыть и во вторую его часть – озеро имеет форму восьмерки)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
перешеек между частями озера
Изображение
вдоль берега раздавалось пение лягушек, один(а) из солистов попался(ась)
Изображение

Изображение
в прошлом году встретились на подъезде к озеру двуе велосибедистов - были довольные. Следующая встреча была здесь :ROFL: :
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
русло водопадика
Изображение

Говорят, где-то в тех краях есть ледяная пещера, но узнать о ней получилось уже только после отъезда из города (чтобы не повторять подобных ошибок, можно обратиться в турбюро расположенное по дороге в Дурмитор).
Направляясь в обратный путь, стоит держать направление на подъемники (которые, кстати, могут работать по утрам и соответственно есть возможность попасть на гору)
Изображение

Но поднялись вы на гору или нет, отъезжая от подъемников в районе маленькой деревушки сверачиваем направо на не приметную дорогу между заборчиками и выглядящую как простая деревенская лочка (шириной чуть больше машины, там еще должен быть указатель «Jazero» (или Jaзеро»))
Изображение

Эта дорожка проведет через очень живописные места
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

и на выезде с плато откроется потрясающе красивый вид на Пивское озеро (или, пожалуй, корректней водохранилище). Дорога очень узкая и лишена указателей, но путь по ней простой: все время «прямо», через много километров подъедете к Т-образному перекрестку – дорога уходит прямо и налево – как раз туда и надо (еще ориентир – тут справа стоит домик). Итак, уйдя налево петляем дальше пока опять не упираемся в Т-перекресток – снова налево и так, пока справа между кустов не откроется вид на обрыв и озеро
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
размер рыбок в среднем сантиметров 40-50
Изображение

В самом низу снова налево и дальше в направлении Плужине. На побережье ведет несколько маршрутов – карта рулит.


Пляжи.

Многие пляжи Черногории лично мне напоминают времена Советского Союза и поездку «на юг». Под ногами галька, народу битком
Изображение

Изображение

Лучшие из них (КМК) - это пляж у Святого Стефана и Велика пляжа (Улцинь). Последний из черного песочка.

Добавлено спустя 1 час 44 минуты 5 секунд:
Но подъехав к крепости в старом центре к 23 часам и обнаружив полное отсутствие свободных мест для парковки, (и еще нежелание заморачиваться с разменом местной валюты) решено приехать сюда в следующем году в рамках автобусной экскурсии.

Хорватия была пересечена за ночь и утро
Изображение
рассвет встретил облаками
Изображение

Изображение

На обратном пути захотелось все-таки посетить Rogner Bad Blumau.

Изображение

С сайта компании (http://www.blumau.com/ru):
«Рогнер Бад Блюмау» - архитектурный проект архитектора Хундертвассера
Покрытые зеленью крыши,округлые формы и фасады, цвета, напоминающие радугу, идилические пашни и луга соединяются здесь в неповторимое произведение искусства.
Термальный курорт Рогнер Бад Блюмау был задуман в виде города с непохожими друг на друга кварталами. Центром является неповторимый термальный ландшафт. Удаляясь от центра комплекса во все стороны, расположены лечебное озеро «Вулкания», жилые комплексы и рестораны.
В любое время года предлагает Рогнер Бад Блюмау то, что нужно каждому - природу и тепло.
Фриденсрайх Хундертвассер (Friedensreich Hundertwasser)
Идея жизни в гармонии и согласии с природой была основой в мировозрении австрийского художника Фриденсрайха Хундертвассера (*15.12.1928, †19.2.2000), которую он среди прочих своих творений архитектурно реализовал в термальном комплексе Rogner Bad Blumau.
В 1950 году самый эксцентричный и необычный художник Австрии Фридрих Стовассер взял псевдоним Хундертвассер («сто-вод»), а 10 лет спустя изменил также имя на Фриденсрайх ( «царство мира»). Начав свою карьеру художником, он со временем развился в активного эколога и проектировщика зданий. В своих многочисленных поездках по миру он собирал идеи, опыт и взгляды на красоту. Всё это он с успехом использовал в своих проектах по возведению и переоформлению зданий. Фриденсрайх называл себя не архитектором, а «лекарем больной архитектуры».
не уследил за вспышкой :sorry: :
Изображение
основная ванна бассейна
Изображение

Изображение
в ванне на втором плане искуственная волна
Изображение

Изображение
всякие массажные штуки
Изображение
заплыв внутрь
Изображение
внутреннее пространство бассейна
Изображение

Изображение
здесь принято думать о людях с ограниченными физическими возможностями
Изображение
ночью вид тоже потрясающий (сам бассеин работает до 23.00 и после ужина можно встретить кучу народа в халатах)
Изображение

второй бассейновый комплекс называется "Вулкания"
вода поднимается с глубины более 2800 м. из кипящего озера (110 градусов). На момент снимка в этой ванне было 38,7 градусов
Изображение
при такой температуре максимум, что можно изобразить, это амебу, чему способствую желтые поплавки в ящике на переднем плане
Изображение
Вулкания ночью
Изображение

Изображение
комментировать строения сложно. Ощущение, что скоро из-за угла появятся гномы
Изображение

Изображение

Изображение
вид с торца жилого корпуса (виден въезд в гараж)
Изображение
корпус на 4 комнаты
Изображение
Через территорию протекает небольшая речка
Изображение

Изображение
под вечер началась гроза (на заднем плане виден ящик с дровами и металлическая ваза - в ней по вечерам разводят костры - и ужин проходит под потрескивание дров
Изображение
внутри коридоры оформлены в виде дорожек в саду (и соответственно они не ровные), а на стенах стилизованы яблони
Изображение
лестницам тоже не удалось полностью избежать участи быть чуточку не ровными
Изображение

Никак не хотелось покидать это сказочное место, но спустя 2 дня вещи были погружены в машину и впереди ждал последний марш-бросок на 2,2 тыс.км до Москвы занявший примерно 35 часов, в которые вошли несколько остановок «на поспать» и час на границе РП-РБ. Россия встретила хорошей колдобиной прямо на границе и потом довольно-таки жестким перепрыгом какой-то ж/д колеи одиноко пересекавшей минку в Смоленской области. Ну, одним словом – дома.

Ночь, 16 июля (суббота) - финиш.

Немного о бензине:
На протяжении всего маршрута заливался 98 бензин (разве что в Белоруссии подливалось по 20 литров 95 туда и обратно, так как 98 у них не бывает). И еще – с должной периодичностью заправка была Лукойловской (включая Черногорию). Цены: примерно 1,6 в ЕС и 1,35 в Черногории (соответственно в €).
Меня никак не мог понять один мужчина на границе (по дороге из Белоруссии в Польшу), почему я как все не залил в Белоруссии полный бак и канистру бензина, а выезжал с полупустым баком.
По всему ЕС сначала заправляешься, потом платишь – блин, приходится теперь снова переучиваться.

Скоростной режим:
Фактически вся Европа и Белоруссия пройдена на круизе со скоростью 130-135 км/ч. Местные дороги обычно 90-100 или за лидером (тут как получится). Город 50.

Навигация:
Прикупил Garmin с картой Европы (включающую РБ, хотя впоследствии оказалось, что пропиской Минска явно особо никто не заморачивался). Вроде все замечательно, но первый раз насторожило, когда маршрут Брно-Вена, Вена-Прага, Прага-Вена (а это по идее все должно быть через город Брно) был каждый раз новый, даже второй заезд в Вену был другим. Можно это попробовать списать на учет трафика, но тогда как объяснить, что на обратном пути навигатор сворачивает меня с автобана в Вену, протаскивает по светофорам километров 10 (совсем, кстати, не свободным) и вытаскивает на тот же автобан. Еще пример: вдруг съезд с автомагистрали и езда по простой дороге и выход в ту же точку без явной экономии км (в настройках навигации задан наиболее быстрый проезд).
А про то, что (опять же в Вене) он предложил свернуть на парковку, проехать по ней и потом выехать на ту же улицу, ну это совсем … .

Дороги:
Многие пишут про пробки. Многие ремонтные участки были пройдены ночью. Пожалуй повезло, хотя на контркурсах порой попадались хорошие заторы.
Автомагистраль начинается от границы РФ-РБ и до границы РБ-РП, потом толкание примерно до Варшавы. Далее снова автобан. Небольшой перерыв в районе границ Чехии и Австрии. Словения еще пока не дотянула Автобан до Хорватии. Хорватия – отличная автострада почти до побережья, ну а потом уже серпантинчики.
Еще было прикольно покататься по местам, где для разъезда со встречным транспортом приходилось прижиматься к самому обрыву.

Платные дороги:
Для Белоруссии лучше сразу заготовить монетки по 20 российских рублей на оплату дороги. Таких пунктов вроде 4 (или 5).
В Польше на обратном пути попался платный участок – приняли только бумажку в 10 €. Сдачу дали своими. На втором пункте получилось избавиться от первой сдачи.
Чехия, Словения, Австрия – виньетки (наклейки на лобовое), продаются на заправках, у границы. Чехия и Словения - продают на периоды 10 дней, 1 месяц и больше. Австрия – 10 дней, 2 месяца и больше – пришлось брать 2 раза по 10 дней. Кстати, наклеите не по-инструкции и автобан будет считаться не оплаченным – штраф вроде 120 €.
Хорватия – пункты оплаты расположены на автомагистрали. Принимают €, минимальная монетка в 50 евроцентов.

Валюта:
Сразу скажу – желания разменивать € на Белорусскую, Польскую, Чешскую и Хорватскую валюту не было. В Черногории успешно решили, что они уже в ЕС и ввели у себя €.
Беларусь – заправки в RUR. Некоторые рестораны тоже. Если что карточка и на чай снова в RUR. В Макдональдсе, правда, не прокатило – только местная валюта, а карты не принимают.
Польша – оплата только картой.
Чехия – в магазинчиках и ресторанчиках Праги приняли €. Причем сделали это по вполне приличному курсу. На одной заправке работница, не моргнув глазом, объявила курс с дисконтом почти в 20 %.
Хорватия – карта.

ЗЫ
Интересное все-таки ощущение, когда заходишь в магазин, спрашиваешь что-нибудь по-русски, а тебя понимают.
Аватара пользователя
Ковальски
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 12:40

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение Alex-ndr » Пн, 25 июл 2011, 21:15

Фотки супер! Чувствуется рука мастера :)
Поездка есс-но тоже :)
Octavia A4 Elegans 1.8T (2002-2009) -> Octavia A5 FL Elegans 1.8TSI dsg (2009-2014) -> Octavia A7 Elegans 1.8TSI dsg (2014-н.в.)
Аватара пользователя
Alex-ndr
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вт, 25 янв 2005, 15:31
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение Ковальски » Вт, 26 июл 2011, 8:40

ну уж прям так :oops:
скорее места потрясающие :)
Аватара пользователя
Ковальски
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 12:40

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение Любаня » Вт, 26 июл 2011, 10:06

Сижу и тихо завидую...

А я.... а у меня.... а я неделю фактически в серпентарии провела, вот. :) Зато теперь гадюку от гюрзы отличаю. :lol: :lol: :lol:
Когда изба не горит, а конь спокойно стоит в конюшне, мне становится как то не по себе)))))
Аватара пользователя
Любаня
 
Сообщения: 3740
Зарегистрирован: Вс, 08 окт 2006, 9:31
Откуда: Москва

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение dimko » Вт, 26 июл 2011, 10:26

Здорово. Только утром можно было не подрываться на парковку.. ) Я в Кракове один раз зачем то заплатил в паркомате в субботу за пол-дня(выходные бесплатно были) по невнимательности, так он мне выдал талончик с учетом этого, то есть до полудня понедельника... В принципе это логично, думаю везде так должно быть.
Skoda Octavia Scout 1.8 tsi
dimko
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Чт, 22 апр 2010, 9:55
Откуда: Москва

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение Ковальски » Вт, 26 июл 2011, 11:51

Любаня писал(а):теперь гадюку от гюрзы отличаю. :lol: :lol: :lol:


это там где палатка, дыня и раки? :wink:
а я все еще ужей от гадюк не отличаю :pardon:


dimko писал(а):Здорово. Только утром можно было не подрываться на парковку.. ) Я в Кракове один раз зачем то заплатил в паркомате в субботу за пол-дня(выходные бесплатно были) по невнимательности, так он мне выдал талончик с учетом этого, то есть до полудня понедельника... В принципе это логично, думаю везде так должно быть.


Спасибо за инфу, а то утром было вставать как-то :o
Аватара пользователя
Ковальски
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 12:40

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение Snake » Ср, 27 июл 2011, 9:33

Супер отчёт! :good: Но неплохо было бы добавить распрайсовку всего мероприятия.
Octavia 2011 г. 1,8TSI, ручка, первый пакет, капучинка.
Octavia 2002 г. AKL Серебро - продана, спасибо машинке.
С Нами Бог!
Аватара пользователя
Snake
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Чт, 07 дек 2006, 14:39

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение Ковальски » Ср, 27 июл 2011, 10:49

Точного прайса нет. Общая сумма примерно 2,5 € (правда за жилье Черногории не платилось, а питание готовилось самостоятельно)
Аватара пользователя
Ковальски
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 12:40

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение ColinMcCrash » Чт, 28 июл 2011, 12:59

dimko писал(а):Здорово. Только утром можно было не подрываться на парковку.. ) Я в Кракове один раз зачем то заплатил в паркомате в субботу за пол-дня(выходные бесплатно были) по невнимательности, так он мне выдал талончик с учетом этого, то есть до полудня понедельника... В принципе это логично, думаю везде так должно быть.


В Италии в Cotina d'Ampezzo парковка до вроде 1 июля бесплатная,а там дальше грабительские цены.
На парковке оставлял машину,а там на фуникулере с великом на высоту 2300м.
Москвич 214145 F3R продано
Skoda Fabia 2 FL 1.4 продано
Fiesta ST продано Golf VI 1.4TSI продано Passat B6 Variant 2.0 TDI
Аватара пользователя
ColinMcCrash
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 24 дек 2010, 9:51
Откуда: Москва

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение шрам » Пт, 29 июл 2011, 21:01

Ковальски
с НИВА-клуб.net ХАБА тебе....на польской границе был заснят 8) :wink:
Изображение
шрам
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 06 фев 2008, 13:11

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение Ковальски » Пт, 29 июл 2011, 22:33

шрам писал(а):Ковальски
с НИВА-клуб.net ХАБА тебе....на польской границе был заснят 8) :wink:


Прикольная ХАБа :) ну просто: "мы на каждом перекрестке" :lol:
Далеко направлялись?
Аватара пользователя
Ковальски
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 12:40

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение ALK » Пт, 29 июл 2011, 22:39

Ковальски писал(а):
Прикольная ХАБа :) ну просто: "мы на каждом перекрестке" :lol:
Далеко направлялись?


германия с заездом в чехию, австрию и швейцарию :)
Аватара пользователя
ALK
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010, 19:32
Откуда: Москва САО

Re: Москва-Черногория-Москва или 8300 км

Сообщение Окташник » Чт, 10 май 2012, 18:53

отчет супер... местами черногория напомнила мне Горный Алтай.... район Усть-Коксы
Passat b5+ 1.8T Tiptronik 2002
Octavia 1.6 MPI Tiptronik 2011 Шнурок Vag-com 10.6 В продаже.
Octavia 1.8 TSI 6AG Элеганс+салон от L&K, 6 пакет опций. Все замечательно+просто супер)
Окташник
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб, 12 фев 2011, 19:27
Откуда: Нефтеюганск

След.

Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12