Желание смотаться из Москвы до Черногории на машине родилось в прошлогодней поездке по этой стране. Для начала было принято решение сменить А5 с MPI на более энергичную. Осенью был заказан дизельный скаут, но не дождавшись его поставки (тем более, что началась тягомотина с неделями производства), в феврале была куплена РСка.
Вторым этапом была прокладка возможного маршрута. Первая мысль махнуть через Украину-Румынию-Сербию относительно быстро отпала. Причины – не лучшие слухи об украинских ДАИшниках и наличие в основном «местных» дорог в Румынии. В инете был найден отчет одной семьи, прокатившейся в Черногорию на Ниссане. Их маршрут и лег в основу моего пути.
Итак, вариант №2: Буларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Черногория. Вроде тут все отлично, расстояние что-то типа 2,5 т.км.
Визы.
Сербия, как и Черногория, свободно пропускает наших сограждан через свою территорию при наличии внятного ответа о цели поездки. В моем случае таковым было оформленное через нотариуса (и не предполагал, что они этим тоже занимаются) приглашение от знакомого посетить его дом в Черногории. Соответственно визовый вопрос вставал только по Евросоюзу.
Для начала попробовал обратиться в туркомпанию и оформить туристическую визу, но, услышав маршрут, большинство компаний интерес сразу теряли, а одна предложившая оформить шенген через Венгрию по 200 € на человека, была послана уже мной.
Некоторая сложность была в том, что изначально не планировалось бронирование по пути гостиниц. Из чего плавно вытекала потребность в простой транзитной визе.
Страной первого въезда и последнего выезда была Польша, соответственно в это Посольство и направился. Из документов:
1. Анкета – заполняется на сайте Посольства – есть в ней один нюанс (если не планируется предварительная бронь гостиниц) требующий ответить на вопрос, где будете проживать на территории ЕС. При консультации с колцентром Посольства мне было предложено поставить прочерки. По факту прочерки не прошли (анкета посчитала, что она заполнена не корректно и предложила внести исправления). Зато прокатили «точки» – анкета сохранилась, и был получен доступ в Посольство.
2. Приглашение через Нотариуса;
3. Справка с места работы о доходе и стаже;
4. Выписка со счета;
5. Медстраховка;
6. Паспорта с копиями;
7. Ну, и куда же без фоток, одна из которых должна быть наклеена на распечатанную анкету. Кстати, охранник в Посольстве смотрит на наличие штрихкода на анкете. Это важно, т.к. если перепечатать анкету по новой могут возникнуть трудности с проходом на территорию.
В анкете есть пункт о способе проезда. Я поставил галочку в строке: «транспорт предоплачен». Но в итоге никаких документов на машину в Посольстве не потребовали, а я и не настаивал на их показе.
Итог: 2-х кратная транзитная виза на 8 дней (блин, надо было просить больше) в Паспорте.
Последняя неделя проходит в плавных сборах и оформлениях страховок на машину. И вдруг осеняет. От чего бы ни прокатиться через Прагу и Вену. Сказано-сделано-забронировано (через букинг 2-е гостиницы в Праге и Вене).
Значит теперь это маршрут №3: Беларусь-Польша-Чехия (с заездом в Прагу – крюк так сказать получается)-Австрия-Словения-Хорватия (включая кусочек Боснии и Герцеговины, которую упорно предлагает оплыть на пароме Google.Map; виза на летний период не требуется)-Черногория. Это самый длинный из всех предыдущих вариантов более 3-х т.км. Но большой его плюс, кроме потрясающих достопримечательностей по пути следования, еще и наличие отличных автобанов, что в дальней дороге большой плюс.
Старт был изначально намечен на раннее утро субботы. Но, возможно я «переработал» в предыдущие дни, т.к. вдруг меня заклинивает, что гостиницы заказаны на день раньше. В общем в машину запрыгивается поздним вечером пятницы и в путь.
Итак, пятница 17 июня. Начало было оптимистичным. В 23 часа пробок не было и выезд на М1 (Минское шоссе) был вполне свободен. Дальше пролет мимо съезда на Одинцово и только возникла мысль о свободе, как началась глухая пробка, которая рассосалась только где-то под Кубинкой. Граница РФ-РБ была пройдена утром. Примерно к часу дня прибытие на польскую границу. И тут уже 5 часов тупежа, причем с польской стороны. Так и осталось загадкой: для чего нужно было собирать документы, заглядывать в багажник, болтаться где-то почти полчаса, вернуть документы обратно, а пропустив через один шлагбаум снова забрать документы, снова заглянуть в багажник, убежать и болтаться где-то те же полчаса .
Ну да ладно. Польша встретила дорогами местного значения (по одной полосе и 90 км/ч) с постоянными населенными пунктами (50 км/ч) и фоторадарами (благо, предупреждающий знак всегда висел). На подъезде к Варшаве начался долгожданный автобан, который однако вскоре перешел в строящийся, что поубавило только что появившейся радости от контакта с дорогой. Короче, ехать уже как сутки надоело, и решено было тормознуться на полноценный ночлег. Гостиница приятная, хотя 75 евро за 2-х местный номер показалось многовато (в глуши все-таки).
Утро. Итак, меня же заклинило, что неправильно бронирнул гостиницы, а поэтому с грустью, что в Прагу ехать уже поздно, берется направление сразу на Вену.
К гостинице прибыл в 7 вечера. Девушка на рецепции никак не могла найти мою фамилию в списке прибывающих сегодня. Найдя же, говорит: «У вас же заезд только завтра!!!». Искренне почувствовав себя … прыгаю в машину и в Прагу. 300 км ммм … пингвину не крюк. Дальше: вечер-пиво .
кстати, с появлением мобильной связи у телефонных будок окончательно сменилась клиентура
Снова утро. Ну, какой нехороший человек придумал ночью парковку бесплатной, а с 8 утра по тарифу с оплатой через паркомат?! Пришлось встать по будильнику, кое-как дойти до этой парковочной штуки, чтобы насытить ее железное нутро и дальше досыпать, а потом после очередной оплаты – айда гулять по городу.
в стране шкод попадаются и такие
пылесос
впереди видна толпа, собирающаяся к бою часов
вот этих
а на самой площади подкармливали разными сосисками и т.п
готовили и на таких сковородочках
В 16.00 новый старт и теперь уже точно в Вену.
Какие дороги в Чехии могут быть без замков
какое же количество ветряков по дороге
маленький приграничный австрийский городок
Прибытие снова в 19. У гостиницы найдена бесплатная парковка и, возрадовавшись сэкономленным 15 € на гостиничном паркинге, можно размещаться. Выйдя к машине через часик, под дворником обнаружился такой аккуратненький пакетик с бумажкой. Штраф на 21 €. Оказывается иностранцам нельзя парковаться на улицах более чем на час в некоторых центральных районах города. Убедительные эти австрияки. Машину под землю. Штраф в банк утром на оплату, а сейчас вино (Вена все-таки) и гулять.
очень серьезные типы
Штефан
в очередной раз не вовремя сел фотик и внутри только 2 фотки
пожалуй одна из самых торговых улиц
что бывает, если оформление мусорного завода отдать в правильные руки
В городе мне попался добрейшей души дворник. Разыскивая в центре один из хойригеров (таких маленьких ресторанчиков специалитетом которых является вино), я обратился к дворнику для уточнения пути. Сначала назвал улицу – он начал объяснять. Потом хойригер, на что дворник, по видимому осознав сложность объяснения маршрута с помощью рук, веника и местного диалекта, быстро сложил в ведро свои инструменты и со словами «Идем», энергично пошагал к искомому адресу, периодически останавливаясь для исполнения своего служебного долга. Приведя по нужному адресу, он пожелал приятного вечера и также быстро ушел. Приятно.
По Вене проболтались до 18, предварительно договорившись с гостиницей о возможности забрать машину к этому времени (официально-то номер был уже сдан; за услугу при этом ничего не взяли). И снова в путь.
На подъезде к Грацу вспомнилось одно местечко: Bad Blumau. Свернули. Местные дороги потрясающе красивы.
и вся Европа это аисты
Доехали до пункта назначения, но, увы, пансионат который хотели посмотреть, с дороги почти не виден.
Поэтому дальше в путь. Задача пересечь границу ЕС до 00 часов. Успел с запасом, хотя навигатор и поводил по каким-то странным дорогам (о нем вообще отдельно потом пару слов).
Хорватия была пересечена за ночь. Благо практически через всю ее территорию ведет отличный автобан. Утром граница с Черногорией. Спросили куда едем. Ответ «Утеха-Бар» удовлетворил и, переправившись через Которский залив на пароме
через пару часов были на финише.
Черногория встретила еще не до конца готовыми к сезону пляжами (это-то на последней неделе июня).
Места, где побывал нос белой шкодины, вполне традиционны:
Скадарское озеро – здесь стоит взять катер (65 €, до 5-и мест) и прокатиться по протокам озера)
зимой форватор виден только по этим столбикам
корни этих деревьев зимой полностью уходят под воду
рыбное хозяйство
неработающая кафешка
очередные развалины
делая пару фоток на рельсах нам вдруг стали махать рукам и кричать "Поезд" - явно преувеличили панику
Монастырь Острог – считается «правильным» оставить машину на парковке у подножия и проделать путь до монастыря пешком. Ммм, ну, в общем, на машине тоже можно
Во дворе Монастыря стоит палатка для паломников
В Острог ведут 2 дороги. Одна старая - порой правому пасажиру было очень нехорошо, когра вид из окна включал только обрыв.
И новая - строящаяся - что лучше
Добавлено спустя 2 часа 27 минут 10 секунд:
Цетине (или мавзолей) – в хорошую погоду открывается отличная панорама
в этот день облака вовсю гуляли по вершинам
по дороге на вершине одной из гор можно увидить крепость
ступенек тут хватает
хозяин мавзолея (может кто в курсе, что он еще сделал для черногорского народа кроме как явил собою поэта и философа?)
проходим дальше и выбираемся на смотровую площадку
Кстати, будете там, обратите внимание на гору с антеннами. Эту гору внизу огибает дорога
Если вы приехали сюда в первой половине дня, езжайте обратно по ней
Вам откроется потрясающий вид сверху на Которский залив
и аэропорт Тивата. И, если повезет, увидите, как где-то внизу под вами будет взлетать самолет
дальше серпантином вниз
внизу можно сделать вот такую фотку (самолот садится прямо над дорогой)
а тут обильно и вкусно покушать - томатный суп ммм (дорога из аэропорта Тивата в сторону Будвы)
Котор – когда-то город пиратов
напротив входа в старый город на пристани замечена такая красавица
блуждаем по старому городу
улочки узенькие
но нужна конкретная
Высоко в гору уходят стены старой крепости. Здесь нужна удобная обувь, 3 € с человека, большое желание и вода. Вид сверху отличный
первая точка - церковь, но нам-то дальше
и еще чуть-чуть
и финиш на вершине
с одной стороны потрясающая панорама города
с другой стороны в ущелье развалины продолжения (как я понимаю) крепости
а на следующую гору ползут остатки стены и дорога
Будва – курортный город со старой крепостью. Здесь концентрация сограждан максимальная (так как чем дальше от Будвы, тем реже будет встречаться русская речь)
и снова яхты (правда наших флагов пока не наблюдается)
Старая дорога из Подгорицы – обычный маршрут в центральную часть страны проходит через платный туннель, но хоть раз, возвращаясь из столицы, стоит проскочить мимо поворота на него и проехать старой дорогой – пейзажи побережья того стоят