советникъ » Чт, 21 фев 2013, 8:50
Всем привет. Хочу Вашему вниманию предоставить ответ VW Group Rus на мой вопрос, почему двигатели едят масло??? Исчерпывающими в ответе, являются последние два абзаца. Даже добавить нечего...
Уважаемый Дмитрий Борисович.
По Вашему вопросу от 11.02.2013г. мы обратились за комментариями к техническим специалистам Skoda Auto Russia.
В результате, мы готовы сообщить следующее.
Масло в двигателе выполняет многочисленные функции: кроме надежной смазки всех подвижных и опорных деталей оно отводит тепло от термически нагруженных мест, очищает двигатель и создает уплотнение между поршнями и стенками цилиндров двигателя.
В процессе работы масло подвергается воздействию высоких температур и давлений, которые с течением времени снижают как качество масла, так и его количество.
По этой причине в руководствах по эксплуатации указывается на то, что расход масла даже на современных новых двигателях может составлять до 0,5 литра на 1000 км пробега.
На стенках цилиндров должна постоянно находиться тонкая масляная пленка, необходимая для смазки компрессионных поршневых колец. Эта пленка сгорает вместе с топливовоздушной смесью, что приводит к уменьшению количества масла. Хотя за один такт рабочего хода в цилиндре сгорает ничтожно малое количество масла, в течение длительного пробега это дает в итоге расход, равный нескольким литрам (в рамках одного интервала замены масла - 15 тыс. км).
При современной технологии серийного производства не удается избежать различий в сборочных зазорах и качестве обработки поверхностей поршней и стенок цилиндров. Допуски на эти различия закладываются в конструкцию двигателей еще при их разработке на основе расчетов.
По этой причине люфты у работающих деталей каждого механизма будут различными; твердо установлено, что все двигатели внутреннего сгорания в той или иной степени расходуют масло.