Страница 1 из 2

Прокладка силового кабеля на примере Octavia Tour

СообщениеДобавлено: Пт, 06 ноя 2009, 13:35
dadec
Прокладка силового кабеля на примере Octavia Tour
(Применимо ко всем Турам и рестайлинговым октавиям)
Для прокладки кабеля до левого крыла багажника автомобиля необходимо порядка 6 м силового кабеля.
Сечение провода выбирается в зависимости от мощности вашей системы. И длинны до источников питания.
Но не менее 8Ga.Если хотите сделать с запасом проложите провод 4 Ga. В среднем 4Ga для питания 2х усилителей достаточно. Если конечно там не киловатники :D
Изображение
Кабель должен проходить по левому порогу автомобиля, для уменьшения вероятности возникновения наводок на межблочные провода(сигнальные провода аудио сис-мы).
Для уменьшения возможности повреждения силового кабеля его необходимо поместить в гофру, либо обмотать плотно изолентой при этом эластичность кабеля не пострадает.
Снимаем крышку АКБ
Изображение
Фото машины с дв. 1.4. Для машин с дв. 1.6 и 1.8Т в этом месте расположен воздушный фильт и доступ к шахте с проводами доступен только после его съема.
Крышка шахты проводов стоит на защелках по периметру.
Изображение
После того как сняли вернюю крышку под капотом подготовка закончена.
Теперь необходимо подготовить салон к прокладке кабеля.
1 Выкрутить 2 крестовых винта ручки открывания капота.
Изображение
Дальше на кик панели открываем заглушку и выкручиваем два торсона, после чего её можно будет снять.
Снятая кик панель
Изображение
Для примера фото с правой стороны,по креплениям почти одинаковые.
Изображение
Изображение
2. Откручиваем один крестовой винт на центральной стойке кузова.
Тянем за черную часть на себя и чуть вверх(она на пластмассовых многоразовых защелках)
Изображение
Изображение
3. Теперь можно снять порог
Он крепится на стальных защелках, лучше начать потихоньку тянуть с передней части.
(Если машина новая сидит крепко.) И вытягивайте вверх и так пока не снимете постепенно отцепляйте по всей его длине.
Передняя часть салона готова для прокладки силового провода.
Загляните под торпеду и найдите пучёк проводов идущий в подкапотное пространство.
Изображение
С другой стороны выглядит
Изображение
Теперь дело за уменеем .Тут главное терпение,где на фото провод должен пройти и у вс.
Изображение
Изображение
Обязательно сделайте запас по проводу 30 см.на всякий случай.
Изображение
Крепим его к основной проводке
Изображение
В салоне провод так же крепим на стяжки.
Изображение
Изображение
Изображение
И заводим аккуратно под ковер и тянем в доль порога, не забывая хорошо крепить провод.
Изображение
Изображение
Изображение
http://dadec.users.photofile.ru/photo/d ... 097991.jpg
Изображение
Провод проведен до задней двери.
Необходимо открутить пластмассовые гаечки. Надавив на них,поворачивая(против часовой)
Изображение
Тянем дальше
Изображение
В задней части кузова на панелях есть острые края ,будьте осторожней! Провод в этих местах лучше пустить в гофре.
Изображение
Изображение
Заземлять систему лучше в непосредственной близости от источников питания(усилителя).
Точки заземления конструкторы Шкоды предусмотрели очень удачно. Кстати по кузову много мест расположения выбирайте удобную для прокладки кабеля.
Для примера
Изображение
Если необходим переход от гофры.Можно реализовать с изолентой либо, термоусадочной трубкой нужного диаметра.
Изображение
Всё дальше решать вам :)
Какой вид предохранителя выбрать,её крепление и конечно номинал предохранителя в зависимости от мощности вашей системы.
Найду таблицу расчета добавлю
Главное провод от АКБ до колбы должен быть не длиннее чем 25см.

СообщениеДобавлено: Пт, 06 ноя 2009, 15:22
Wraiz
Сразу пара вопросов:
1. пороги потом вставляются без проблем на место?
2. как снять/одень обшивку багажника?

СообщениеДобавлено: Пт, 06 ноя 2009, 15:34
dadec
Wraiz писал(а):Сразу пара вопросов:
1. пороги потом вставляются без проблем на место?
2. как снять/одень обшивку багажника?

1.Не совсем не с первого раза удастся уложить.Самое плохое место это возле задней двери.
2.Если можешь сделать фото стокового багажника с разных ракурсов стрелочки нарисуем.
А так по бокам есть 3 шт пластмассовых держателя.Такой же как на креплении пластмасс задних возле сидения.

СообщениеДобавлено: Пт, 06 ноя 2009, 23:30
Yipe!
Следует указать возможное количество проводов (тянуть и минус от АКБ напрямую тоже желательно), а так же максимальное сечение проводов, которые можно ввести в салон, используя данное штатное отверстие.

Хорошо бы такой же фото-фак сделать и для ввода кабелей питания в салон через резиновую заглушку в районе вакуумника. Где он там выходит - так никто из сделавших и не признался.

СообщениеДобавлено: Пт, 06 ноя 2009, 23:57
dadec
Yipe! писал(а):Следует указать возможное количество проводов (тянуть и минус от АКБ напрямую тоже желательно), а так же максимальное сечение проводов, которые можно ввести в салон, используя данное штатное отверстие.

Хорошо бы такой же фото-фак сделать и для ввода кабелей питания в салон через резиновую заглушку в районе вакуумника. Где он там выходит - так никто из сделавших и не признался.

1.Если переборщить гофру можно порвать,и тогда из подкапотного пространства запахи могут попадать в салон.
Два провода по 4Ga кто-то из клубней протянул.У меня 4ga+ 4х8Ga.Тоже пучек не маленький.
Если система очень мощная,думаю будет правильно разместить АКБ в багажном отделении.И поротянуть две линии по 4 Ga.
2.Насчет вакуумника не знаю.Я как бы недогадался протаскивать провод там где возможно механическое повреждение.

СообщениеДобавлено: Вс, 08 ноя 2009, 1:53
Halfpipe
Изображение
Изображение

Протянуты провода 2х2Ga в багажник

СообщениеДобавлено: Вс, 08 ноя 2009, 14:33
dadec
Halfpipe писал(а):Протянуты провода 2х2Ga в багажник
Еще фото есть?Темку создать про автомобилю не хочешь?

СообщениеДобавлено: Вс, 08 ноя 2009, 14:41
Eu-Jinn
Серёж, неплохо бы год машины в теме указать
А то возможны небольшие несостыковки

СообщениеДобавлено: Вт, 10 ноя 2009, 6:45
Doctorbit
Halfpipe писал(а):Протянуты провода 2х2Ga в багажник

Гофру для каких целей использовал?
dadec писал(а):либо обмотать плотно изолентой при этом эластичность кабеля не пострадает.

Сереж, чето я не воткнул, это как это так?

СообщениеДобавлено: Вт, 10 ноя 2009, 12:58
Halfpipe
Гофру применял в тех случаях когда кабель соприкасался с кузовом. Но покольку у меня оставались остатки гофры я воткнул её и в моторный отсек.

СообщениеДобавлено: Вт, 10 ноя 2009, 23:37
dadec
Doctorbit писал(а):
dadec писал(а):либо обмотать плотно изолентой при этом эластичность кабеля не пострадает.

Сереж, чето я не воткнул, это как это так?

Мне например не всегда удобно пользоваться гофрой,змеиной кожей дорого.Я конечно понимаю,что правила АЗ всех оссациаций обязуют так делать.Но там и автомобиль подготавливается с полным демонтажом салона.При частичном разборе салона,не везде гофру можно удобно провести.Поэтому прибегаю к изоленте,она добавит кабелю необходимую механическую защиту,количество слоев не ограниченно.И при этом провод хорошо гнется,что очень важно.
Но это исключительно мое мнение,возможно для многих оно спорное.

СообщениеДобавлено: Чт, 10 дек 2009, 1:00
Castet
у меня проблем с засовыванием 2х КГ25 в гофре в салон не было (сувал куда-то под педали, дырко забита под завязку), проблема была тока в упаковывании их под обшивку (ужо без гофры) все держится, но местами не плотно прилегает.
по фоткам мой КГ25 сродни 2GA.

СообщениеДобавлено: Чт, 10 дек 2009, 3:41
Doctorbit
Castet писал(а):у меня проблем с засовыванием 2х КГ25 в гофре в салон не было (сувал куда-то под педали, дырко забита под завязку), проблема была тока в упаковывании их под обшивку (ужо без гофры) все держится, но местами не плотно прилегает.
по фоткам мой КГ25 сродни 2GA.


твой должен быть чем то средним между 4 GA и 2Ga

СообщениеДобавлено: Чт, 10 дек 2009, 9:48
Castet
Вы КГ когда-нить в руках держали??? так вот мой КГшник диаметром сродни 2GA, на КГшниках изоляции больше чем меди.

СообщениеДобавлено: Пт, 11 дек 2009, 0:15
Dante
ИМХО сувать в штатную резинку в моторный отсек провода сечением более 4Ga непросто и неразумно.

Имея плюс и минус от АКБ сечением в 0Ga я использовал пластиковую крышку под трапецией дворников, туда как раз идёт пластиковый короб от АКБ.

Если земля берется с кузова, то советую использовать болты крепления задних ремней безопасности. Большая клемма и мощный прижим обеспечат надёжное соединение. И для больших токов ИМХО штатная точка слабовата.