forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Работа с композитными материалами.

Работа с композитными материалами.

Форум предназначен для обмена опытом, вопросам, спорам и обсуждения достоинств и недостатков звука и аппаратуры в автомобиле.
Объявления о продаже или покупке аудиокомпонентов, реклама услуг запрещены.

Модераторы: dadec, Модераторы конференции

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение Rena » Пн, 17 сен 2012, 12:54

На днях занялся постройкой стэлса, возник вопрос. Стекломат нужно разглаживать валиком или можно обойтись кисточкой? пробовал валиком волокна не держатся на месте а тянутся за валиком. Короче валик все портит напрочь. А после кисточки остаются мелкие пузырьки воздуха, как с ними быть?
Tour WTS 1.8T Corrida RED=> A5 FL 1.8T Corrida RED
Изображение
Rena
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб, 06 ноя 2010, 13:07
Откуда: УФА

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение Den » Пн, 17 сен 2012, 12:57

Rena писал(а):На днях занялся постройкой стэлса, возник вопрос. Стекломат нужно разглаживать валиком или можно обойтись кисточкой? пробовал валиком волокна не держатся на месте а тянутся за валиком. Короче валик все портит напрочь. А после кисточки остаются мелкие пузырьки воздуха, как с ними быть?



какая смола? какой мат?

валиком каким раскатываете?
студия WhiteRabbitCustom
Den
 
Сообщения: 6519
Зарегистрирован: Ср, 15 сен 2004, 13:06

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение Rena » Пн, 17 сен 2012, 14:41

Честно говоря информации о материале вообще никакой нет :pardon: . Знакомый привез, обещал помочь с поклейкой, но со здоровьем не сложилось и вот я сам взялся. Стекломат в сухом виде толщиной примерно 3мм. Бутылки без этикеток, говорил что вроде как полиэфирка. Пока сделал первые 2 слоя, затвердевать начало примерно через 8 часов.
Валик обычный резиновый для обоев взял 5см шириной. Я в первый раз этим занимаюсь :)
Tour WTS 1.8T Corrida RED=> A5 FL 1.8T Corrida RED
Изображение
Rena
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб, 06 ноя 2010, 13:07
Откуда: УФА

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение Den » Пн, 17 сен 2012, 14:45

Rena писал(а):Честно говоря информации о материале вообще никакой нет :pardon: . Знакомый привез, обещал помочь с поклейкой, но со здоровьем не сложилось и вот я сам взялся. Стекломат в сухом виде толщиной примерно 3мм. Бутылки без этикеток, говорил что вроде как полиэфирка. Пока сделал первые 2 слоя, затвердевать начало примерно через 8 часов.



чет странность какая то) температура в помещении какая? сколько отвердителя?
если количество отвердителя достаточное, и в помещении не 10-15 градусов тепла)) то первичное отвержени (до состояния можно вытащить и обпиливать) достигается уже через несоклько часов..через 8 часов уже должно быть полное отвержение....

3мм достаточно толстый...странно... самый плотный мат 600ка по толщине примерно 1.5 мм получается.....

а что с валиком?
студия WhiteRabbitCustom
Den
 
Сообщения: 6519
Зарегистрирован: Ср, 15 сен 2004, 13:06

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение Rena » Пн, 17 сен 2012, 15:15

Клеил ночью в гараже, температура как раз примерно 10-15 была. Сохнуть начала как только на солнце вынес, через 8 часов по ней уже стучать можно было, но по краям все еще сырая была. 1мл отвердителя на пол литра полиэфирки. Валик обычный резиновый для обоев 5см шириной.
Tour WTS 1.8T Corrida RED=> A5 FL 1.8T Corrida RED
Изображение
Rena
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб, 06 ноя 2010, 13:07
Откуда: УФА

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение Den » Пн, 17 сен 2012, 15:23

Rena писал(а):Клеил ночью в гараже, температура как раз примерно 10-15 была. Сохнуть начала как только на солнце вынес, через 8 часов по ней уже стучать можно было, но по краям все еще сырая была. 1мл отвердителя на пол литра полиэфирки. Валик обычный резиновый для обоев 5см шириной.



валик этот выкинуть к чертям собачьим) для стеклотканей и стекломата есть специальные валики..прикатывать имеет смысл только ими...
с температурой тогда все понятно)
а вот 1 мл на 500 мл полиэфира этого мало))) а если быть точнее то мало даже для нормальных тепературных режимах отвержения...

отвердос добавляют 0.5-1% от объема смолы.. т.е на такое количество смолы надо было добавить 2.5-5 мл отвердоса... и то при условии что в помещении тепло))
при такой погоде я бы добавлял 5-7мл.....
если работать быстро, то на поллитра смолы мы добавляем примерно половину колпачка отвердоса (колпачок от бутылки кока кола например).. отвердевать начинает через полчаса.... через пару часов камень)
студия WhiteRabbitCustom
Den
 
Сообщения: 6519
Зарегистрирован: Ср, 15 сен 2004, 13:06

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение Rena » Пн, 17 сен 2012, 15:37

Спасибо за совет! Теперь дела пойдут лучше. Чего то я сразу не догодался здесь спросить, да и не знал ведь чем клею даже :D . Все еще впереди, теперь с внутренней стороны клеить буду. Какой марки полиэфирку лучше брать? ато я уже использовал все что было. Вопрос с валиком я даже не знаю как в Уфе решить, попробую поискать. Валик в этом деле вообще обязателен?
Tour WTS 1.8T Corrida RED=> A5 FL 1.8T Corrida RED
Изображение
Rena
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб, 06 ноя 2010, 13:07
Откуда: УФА

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение Den » Пн, 17 сен 2012, 15:44

Rena писал(а):Спасибо за совет! Теперь дела пойдут лучше. Чего то я сразу не догодался здесь спросить, да и не знал ведь чем клею даже :D . Все еще впереди, теперь с внутренней стороны клеить буду. Какой марки полиэфирку лучше брать? ато я уже использовал все что было. Вопрос с валиком я даже не знаю как в Уфе решить, попробую поискать. Валик в этом деле вообще обязателен?



что касаемо полиэфирки, то даже не знаю что подсказать..все зависит от того какая у вас продается..мы например пользуем два типа... для стеклопластика обычная 105-ая..
для карбона финская полиэстер полилайт...


что касаемо валика - тут он скорее не нужен) он больше нужен для матриц и изделий больших поверхностей..напрмиер когда делаешь капот,бампер,крылья стеклопластиковые... в том числе детали которые идут с гелькоутом и подвержены нагреву (например при окрасе либо эксплуатации) ...тогда да..там пузыри критичны.. порвать верхние слои может..ну и естественно с валиком расход смолы, следовательно и вес изделия меньше...для саба не так критично наличие мелких пузырей.... хотя и их можно избежать)) сначала стекломат пропитываешь смолой (просто как будто красишь кистю) а потом когда весь мат будет в смоле начинаешь кистью как бы пробивать.... укалывающие движения..практически перпендикулярные плоскости... пузыри должны уйти... ну и посмотри на саму толщину материала..иногда лучше материал немного утоншить так сказить..мат как раз разбирается на слои)) чем тоньше слой, тем проще пропитать, тем меньше пузырей...а потом толщину самого изделия набирать уже просто большим количеством тонких слоев мата..
студия WhiteRabbitCustom
Den
 
Сообщения: 6519
Зарегистрирован: Ср, 15 сен 2004, 13:06

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение Rena » Вт, 18 сен 2012, 12:52

Ну тогда выходит что кроме отвердителя я все правильно делал.
Кстати какой толщины должен быть стэлс? я делаю под дин на "10"
Tour WTS 1.8T Corrida RED=> A5 FL 1.8T Corrida RED
Изображение
Rena
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб, 06 ноя 2010, 13:07
Откуда: УФА

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение Den » Вт, 18 сен 2012, 13:06

Rena писал(а):Ну тогда выходит что кроме отвердителя я все правильно делал.
Кстати какой толщины должен быть стэлс? я делаю под дин на "10"


мы обычно выклеиваем из 6 слоев 600 мата... получается где то 1.5 см...
студия WhiteRabbitCustom
Den
 
Сообщения: 6519
Зарегистрирован: Ср, 15 сен 2004, 13:06

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение Rena » Вт, 02 окт 2012, 10:17

Планировал на прошлых выходных закончить но блин нет очередная засада!!! Как убрать малярный скотч из внутренней стороны? после удаления формы из монтажной пены первый слой скотча приклеился и не отдирается от стекломата. Есть какие нибудь проверенные методы быстрого снятия? Я пока только один действующий способ нашел - отверткой, но это очень муторно.
Tour WTS 1.8T Corrida RED=> A5 FL 1.8T Corrida RED
Изображение
Rena
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб, 06 ноя 2010, 13:07
Откуда: УФА

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение e-statik » Чт, 08 ноя 2012, 15:37

Наткнулся на классный пост про изготовление акустики, правда под хоум-аудио. Но качество и подробные фото очень порадовали.
Не знаю куда запостить, может, будет кому-то будет интересно:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic499792.html

Под авто тоже будет интересно при изготовлени корпусов, колец и тд.
e-statik
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт, 19 авг 2011, 11:41
Откуда: Москва

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение UltimaX » Сб, 09 мар 2013, 21:14

Хочу упрятать саб в стелс-корпус в левую нишу багажника А5. Подскажите или дайте ссыль куда смотреть, что покупать, как лучше делать! Спасибо...
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение ШКОДИК » Чт, 21 мар 2013, 22:30

UltimaX писал(а):Хочу упрятать саб в стелс-корпус в левую нишу багажника А5. Подскажите или дайте ссыль куда смотреть, что покупать, как лучше делать! Спасибо...

вам только композит нужен? на форуме много есть и других решений, например моё:

viewtopic.php?f=28&t=81902
Признание-самый короткий путь на эшафот.....Томмазо Кампанелла
1.6 BSE 2008г-ноябрь
1.6 BSE 2012г-июль Изображение
Аватара пользователя
ШКОДИК
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2009, 16:54
Откуда: Крымск

Re: Работа с композитными материалами.

Сообщение UltimaX » Пт, 22 мар 2013, 23:18

ШКОДИК писал(а):вам только композит нужен? на форуме много есть и других решений, например моё:

viewtopic.php?f=28&t=81902

Я уже начал. Композит потому как максимально сохранает объем и без того небольшой ниши. Но гемороя больше...
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Пред.След.

Вернуться в АвтоЗвук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12