SFS » Пн, 25 авг 2014, 20:36
А/М «Шкода Йети», 1,2 TSI в комплектации Ambition был куплен в ноябре 2011 г. в «АВТОМИРЕ» на Дмитровке.
Выбрал машину, изучив отзывы в Интернете и по совету знакомого служащего «АВТОМИРА». В общем автомобиль устраивает, комфорт, хорошее транспортное средство для проживающего в загородном доме – багажник наверху, трансформация салона в грузовой отсек. За этот период пробег 40 000 км. Средний расход бензина на трассе (скорость до 120 км/час) – 7,2 -7,5 л/100 км. По Москве в пробках – до 12 л/100 км. В принципе приемистость машины сносная, на трассе в момент обгона перехожу на 5 передачу МКПП.
Зимой 2012 г., при пробеге ок. 15 тыс. км, в Тульской области заправился 95 –м бензином на какой-то АЗС. Через 40 км загорелось EPC, CE, скользкая дорога. Характер работы двигателя изменился – упала мощность, вибрация, на ровной дороге на 4 передаче скорость 60 км/час. Такое впечатление, что двигатель «троит». Посмотрел в инструкции, позвонил дилеру. Добирался своим ходом около 400 км до СТОА «ГЕМА ЗАПАД» на МКАД. Выяснилось, что компрессия на 4 цил. отсутствует. Поломаны кольца и перемычка между кольцами на поршне. Был заменен блок двигателя с ЦПГ по гарантии в течение 25 дней. (Ждали поставки блока из Чехии). На последней неделе выбил у них подменное авто. Причину повреждения сервисмены не назвали. Просил заменить бензин в баке, но мастер уверил, что нет необходимости, впредь надо заправляться хорошим бензином.
Через 40 км езды ситуация повторилась. Вернулся на СТОА. Начались разборки с привлечением офиса ЗАО «Фольксваген Рус Груп». Уже признали случай не гарантийным. Порешили, что я оплачиваю детали по замене поршня, работа за их счет. Позже обнаружил протечку масла, кондиционер без фреона. Устранили.
С тех пор заправляюсь на BP – 95 ultimate, Лукоил – 95 Экто.
Летом 2013 г. в районе Смоленска ситуация повторилась. Добирался назад своим ходом до СТОА «ВЕНТУС» . Произведена замена блока по гарантии аналогично, но гораздо скорее – за 8 дней. Причиной объяснили трещину в верхней части блока (заводской брак?). Уверяли, что бензин не при чем. Когда я приехал забирать машину, сказали, что старый блок они уже отправили, так что не видел повреждения. Гарантия на отремонтированный двигатель истекает вместе с гарантией на машину – ноябрь 2013 г.
Выводы.
1. Ни в рекламных материалах, ни технических характеристиках нет уточнения об эксплуатации машины на 98 бензине. Я бы не взял авто, которое надо эксплуатировать на 98 бензине. По-моему дилеры кривят душой, заманивая нас приобретать авто, не выпячивая этой характеристики. Выясняется это позже, после покупки машины. Полагаю, что по этой причине у меня приняли машину в гарантийный ремонт. На бензине 95 тоже эксплуатируется машина, но он д .б. качественный. В Москве это возможно, а как быть в «глубинке»? Когда еду далеко, беру канистру с «московским» бензином.
2. Двигатель 1,2 TSI – прекрасное изобретение. Выдача как по мощности, так и по крутящему моменту замечательна. Но следует понимать, что двигатель эксплуатируется близко к предельной характеристике. Высокие требования к бензину и маслу, к уровню тех. обслуживания. Какой ресурс у такого двигателя, трудно судить.
3. Подозреваю, что вторая поломка двигателя связана с деятельностью спецов ГЕМА ЗАПАД.
При всех достоинствах данной машины очень надеюсь поменять ее. Похоже, что у меня развилась фобия на Шкоду Йети 1,2 TSI.