Всем привет! Заранее прошу прощения за такой длинный отзыв.
Не знал, куда ещё это можно написать.
2 недели назад приобрёл себе данного зверька в коричневом цвете (Mato Brown) с 1.2 на DSG. Брал из того, что нашёл в наличии, поскольку ждать следующего года уже не было сил.
Первая собственная машинка.
Комплектация Ambition, допы - задние электростёкла, кожаный пакет, мультируль, MaxiDot, подлокотник и очечник. Через несколько дней после покупки докупил оригинальные коврики, поставил передние брызговики, шумоизоляцию капота, защиту двигателя и сетку в бампер (перед радиаторами).
Собственно, мечтал о покупке Йети с прошлого года, а приметил ещё несколько лет назад, когда впервые увидел концепт. Очень уж понравился тогда необычный самобытный дизайн. В начале года довелось потестдрайвить - сначала 1.8, потом 1.2 DSG. 1.8, конечно, просто сказка - единственное, на что я бы заменил своего питомца не задумываясь. Поездка на 1.2 DSG также оставила самые приятные впечатления - движок откровенно порадовал, коробка тоже понравилась, хоть я и был ярым приверженцем механики. Увы, к моменту, когда я, наконец, был в состоянии купить машину, Йети оказался в Красной книге - в наличии у дилеров были в основном дороговатые для меня Limited Edition'ы, а заказы принимали только на конец года или начало следующего. В течение недели были по нескольку раз обзвонены все официальные дилеры Москвы. Когда я уже отчаялся найти нормальный вариант, в последнем по списку (не знаю, можно тут писать названия или нет
) обнаружился ОН...
Всё устроило за одним исключением - DSG (очень хотел механику). Решив, что лучше так, чем никак, отправился смотреть. Посмотрел, всё понравилось, через пару дней оплатил - и вот мы вместе.
Теперь предметно. Пока пробег 1300 км. В целом всё очень нравится. Поподробней:
- Движок. Забавно видеть повальное недоверие друзей, когда я говорю, что у меня 1.2. Динамика вполне устраивает, расход тоже - у меня в режиме примерно "45 км трассы + 5 км города" с пробками выходит около 8 л/100 км.
- Коробка. О ломучести DSG не написал, наверное, только ленивый. С другой стороны, как по форумам полазишь, вообще ничего покупать не захочется. Пока коробка работает и не сломалась, могу однозначно сказать - коробка супер. Переключения моментальные и практически незаметные, уже с 60 подтыкается 7-я, соответственно, и шум, и расход радуют. Ручка, опять же, классная - приятно взяться. А если хочется поностальгировать по механике, есть ручной режим с очень коротким ходом ручки и быстрыми переключениями - иногда балуюсь.
- Подвеска. Она весьма жёсткая, на разбитых дорогах ощутимо трясёт. Но мне лично нравится - управляется машинка отлично.
- Внешность. Писал выше - на экстерьер запал сразу. Нравится, что машинка не старается выглядеть больше или круче, чем она есть, не смотрится агрессивно или дерзко - меня это очень подкупает.
- Интерьер. Очень нравится внутреннее пространство - всё по-ВАГовски строго, но атмосфера более домашняя, уютная, ИМХО. Места в достатке, особенно над головой. Друзья тоже сразу обращают внимание на простор внутри. Радует панель приборов и торпеда (да и в целом эргономика салона). По мне так просто эталонный дизайн водительского места - всё удобно, функционально и красиво (с небольшими оговорками - см. ниже). Особенно нравится ночной вид: приборы в белом свете, остальное в зелёном, большой экран магнитолы - супер... Багажник невелик, но мне сарай и не нужен, а в случае чего всегда можно сложить сидухи. Полно бардачков, ниш и всяких отсеков в салоне и багажнике, не хватает только какого-нибудь штатного места под аптечку.
Теперь о минусах (куда ж без них):
- Маловат диапазон регулировки руля, особенно по вылету. Иногда ловлю себя на мысли, что хочется подвинуть руль поближе к груди. Если же ровняться идеально по рулю, педали становятся слишком близко. Да и поясничного упора недостаёт - поначалу было некомфортно, сейчас уже привыкаю.
- Неудобное заднее среднее место. Собственно, оно мало где особо удобное, но в Йети очень высокий тоннель, да ещё и блок с воздуховодами торчит в ногах. С другой стороны, есть воздуховоды для задних седоков. Но, мне кажется, можно было сделать всё это немного компактнее.
- Болеро не хочет нормально читать 32-Гб SD-карту. В мануале написано, что должен, и он читает, только периодически музыка на долю секунды прерывается, а затем продолжается снова с того же места. 2-Гб карту читает нормально. Ещё жаль, что такой крутецкий с виду агрегат не понимает других форматов, кроме MP3 и WMA, а большущий экран особо не используется - ни видео проиграть не умеет, ни даже простые каверы из тегов показать. Ещё не разобрался, можно ли в нём банально менять названия сохранённых радио-станций, а то повынимает из RDS какой-то мусор, потом не разберёшься, что за станция такая.
- Крутилки на руле страдают той же бедой, что и колёсико на моей мыше - частенько крутанёшь на одно "деление", а действие не срабатывает (к примеру, громкость не меняется). Неужто такая технически сложная задача - сделать нормальные стабильно работающие крутилки?
- Немного напрягает излишняя "интеллектуальность" Климатика - в частности, автоматическое включение кондёра при выставлении обдува на стёкла. Я понимаю, что он хочет как лучше - сделать воздух сухим и т. п. Но я не привык, когда регулируемые ВРУЧНУЮ системы начинают жить своей жизнью. Помню, что кондёр специально отключил, смотрю - он опять работает. Сделали б эту фичу отключаемой - это ж не сложно, ИМХО.
- Почему-то при включённом обдуве стёкол (и полностью отключённом обдуве "в лицо") воздух таки идёт из передних боковых воздуховодов. У меня одного так? Если так и задумано, то это какой-то, извините, маразм. Есть же специальные дефлекторы для обдува боковых стёкол.
- Не то, чтобы минус, но... С некоторой тревогой жду зимы. Тут на форуме уже много раз были "вбросы" по поводу того, что все владельцы 1.2 зимой массово замёрзнут, а те, кто выживут, буду кататься в тулупах, валенках и шапках-ушанках. Я бы не был так категоричен, однако факт остаётся фактом - движок не из горячих. Даже при 7-8 градусах выше нуля он, действительно, начинает потихоньку остывать, если остановитсья на пару минут на светофоре/переезде и включить печку. Не на глазах и до нуля, но начинает. Не берусь предсказывать, как он будет вести себя зимой - просто буду радоваться машинке.
- Если уж совсем придираться... Требует привыкания блок управления кондиционером. До сих пор приходится отвлекаться от дороги, чтобы изменить направление обдува - крутилка, которая за это отвечает, находится справа, обозначения сбоку воспринимаются плохо, а рисочка на крутилке очень махонькая. Климат в этом смысле, как мне кажется, гораздо удобнее. Ещё запомнилась такая мелочь, как откидной пол в багажнике (под которым докатка и отсеки для инструментов). У товарища в дорестайлинговой Октавии есть петелька, с помощью которой этот пол можно подвесить к двери багажника, и затем спокойно ковыряться в нише. Здесь такого нет, и пол этот никак не зафиксировать. Приходится его постоянно придерживать рукой/головой. На досуге раскладывал барахлишко по отсекам и попробовал достать докатку - со стороны процесс выглядит забавно.
Вот как-то так. Спасибо всем, кто дочитал это до конца.