Долго собирался с мыслями и наверное было бы самоубийственно размещать здесь такую тему. Но кто то должен был это сделать. Так сказать показать обратную сторону медали.
Тема для тех кто только выбирает 1,2ТСИ .
Несмотря на то, что машина мне понравилась на тест-драйвах, да и внешне тоже привлекла оригинальностью и не мылоподобностью японо-корейских конкурентов. У меня было достаточно времени, что бы взвесить все за и против. Прошел ровно год.
ЗА, конечно это комфорт, управляемость, динамка. Так горячо обсуждаемый размер багажника никак не повлиял на выбор. Эргономика водительского места отличная, да и задним пассажирам неплохо. Казалось бы , что ещё человеку надо. Не хотелось бы покупать машину на эмоциях, поэтому спустя год, изучив более досконально рынок, пришел к выводу, что это не та машина которая мне нужна. Спросите почему?
1. Начнем с дорожного просвета. Я не первый год и даже десяток лет за рулем. Ездил всегда не на кроссоверах. Проблем с проездом городских препятствий не испытывал. По причине, что кроме увеличенного клиренса, есть еще и голова на плечах, а это порой помогает гораздо более, чем добавка в 2см просвета.
2. Далее багажник. Нет конечно же не размер. Он более чем достаточен. Но вот схема складывания сидений, когда в итоге мы не получаем ровного пола, меня озадачила. Сказать что оттолкнула, нет конечно, можно смириться. Но покупая машину с пятой дверью имеюся мысли в перевозке крупногабаритных грузов типа тумбочек, холодильников и т.п. Грузить через ступеньку запаски, наверное можно, но с плоским полом было бы удобнее.
3.Двигатель 1,2. (1,8 не рассматривал из-за избыточности необходимой мощности) Да мотор хорош, тяговит и даже наверное не менее надежен. Но в нем холодно , а это важно для нашего климата.Потом, что я буду делать с этой машиной, когда буду её продавать? Не, ну конечно на каждую машину найдется свой покупатель(есть же Опели Корса 1,0 и 1,2), но не хотелось бы повторить опыт друзей продававших действительно супер-автомобиль СААБ 9000 ровно год. И дело даже не в цене и жадности продавца. Даже просмотрев другие форумы, я не раз встречал объявления о покупке б/у автомобилей марок этих же форумов. На форумах Ети этого нет. Все ждут новую машину.
4. Ну и как это ни крамольно звучит на этом форуме, марка Шкода, у нас менее престижна, чем тот же Самсунг(для примера почитаемых народых марок). Что для очень многих покупателей это Важно! Так же как ксенон и тонировка. Ну это человеческая сущность. А возможно и комплексы. И никуда от этого не деться. Вы же прекрасно знаете, что например Ауди, это тот же Фольксваген и соответственно та же Шкода, но разница в названиях, в цене, в престижности. Ауди уважают, Шкоду нет. Поэтому многие покупая Ауди, сначала не понимают почему она столько стоит, явных плюсов там нет, но престих марки перевешивает все недопонимания.
4. Дизайн. Возвращаясь к продаже. Лично мне Ети нравиться, но врядли люди покупающие б/у автомобиль имеют такой же как у меня диплом дизайнера. Для них мыльницы красивее.
Как мы видим всего три(дизайн, рука не полнялась считать) пункта в этом списке сыграли в пользу другого автомобиля.