Страница 1 из 19

Программная проверка состояния сцеплений DSG

СообщениеДобавлено: Ср, 11 апр 2012, 19:02
Астра
Диагностика DGS. Сколько ей осталось жить? Текущий пробег - 106000 км
(Выкопировка из моего блога)
Провести измерения меня сподобил товарищ, приехавший на новеньком Пассате СС, тоже с 1,8TSI и 7DSG, которому мы пытались прикрутить штатную навигашку RNS-510. Так вот, для интереса глянул значения "новых" (почти новых сцеплений, пробег у машины был около 14000 км). Ход штока мехатроника до полного зажатия сцеплений (передача крутящего момента 249,9 NM) составлял около 20 мм на первом диске, и еще меньше на втором.
Пошел к своей Окташе узнать, что же нас ждет перед отпуском, и вот что вышло (см. картинки).
Итак на первой картинке видим:
Сцепление 1 (Канал 096): 24,4 мм при 249,9 NM
Сцепление 2 (Канал 116): 20,7 мм при 249,9 NM
В то же время максимальные значения хода штока мехатроника такие:
Сцепление 1 (Канал 097): 27,0 мм
Сцепление 2 (Канал 117): 26,4 мм

Таким образом остаток хода можно вычислить по разнице максимального и текущего значения, имеем:
Сцепление 1: 27,0 — 24,4 = 2,6 мм
Сцепление 2: 26,4 — 20,7 = 5,7 мм

У новых машин этот параметр (разность, или запас хода) колеблется в пределах 7,5-8,5 мм. То есть, при выработке остатка хода мехатроник больше не сможет "зажимать" сцепление, и оно начнет буксовать, вот тогда и закончится жизнь коробки, вернее расходного материала под названием "Ремкомплект главного цилиндра сцепления 0AM198140C".
Какова цена вопроса? Вот: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0AM198140C и стоимость работ по замене порядка 7 тыс рублей.

Какие я для себя сделал выводы? Зная о ситуации о быстром выходе из строя именно второго сцепления часто использовал ручной режим в пробках, результат очевиден, немного перегнул палку в этом вопросе. Теперь мне придется больше и смелее нагружать второе сцепление для более равномерного износа дисков. И всё же надеюсь, что еще тыс. 30 км я осилю на этом сцеплении, а дальше буду менять на модернизированное, которое говорят гораздо более надежное и стойкое.
PS. Похоже надо начинать копить деньги на замену сцепления )
Изображение
Изображение

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Ср, 11 апр 2012, 19:08
InterPaul
Спасибо за инфу, очень познавательно! :good:
А сколько у вас пробег - за сколько лет-км износились сцепления?

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Ср, 11 апр 2012, 20:03
Астра
InterPaul писал(а):Спасибо за инфу, очень познавательно! :good:
А сколько у вас пробег - за сколько лет-км износились сцепления?

Сорри, забыл внести - 106 тыс км. Подправил текст.

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Ср, 11 апр 2012, 20:12
InterPaul
Ага, я и сам уже вспомнил что у вас за стольник уже зашкалило...
Ладно, успокоили - еще поживем значит... :wink:

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Ср, 11 апр 2012, 21:39
Halfpipe
to Астра
А где можно поискать информацию про ход штока мехатроника DSG для версии 1,4ТСИ? Очень интересно.

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Ср, 11 апр 2012, 23:11
Mike is Mike
Астра писал(а): Сорри, забыл внести - 106 тыс км. Подправил текст.
По-моему, очень оптимистично. У простых машин по 100-150 ходит при щадящей эксплуатации.

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Ср, 11 апр 2012, 23:22
Halfpipe
23:48:51 Группа 096: clutch 1 adaptation
16.6 mm clutch Adaptation 1 Position 2
107.1 Nm clutch 1 adaptation torque 2
21.5 mm clutch 1 adaptation Position 3
219.6 Nm clutch 1 adaptation Moment 3

23:48:51 Группа 116: clutch 2 adaptation
19.6 mm clutch Adaptation 2 Position 2
149.5 Nm clutch 2 Adaptation torque 2
21.2 mm clutch Adaptation 2 Position 3
219.6 Nm clutch 2 Adaptation Moment 3

23:47:02 Группа 097: clutch 1 adaptation
2.0 mm clutch 1 adaptation KEL open
27.2 mm clutch 1 adaptation KEL closed
11.2 mm Содержание
27.2 mm clutch 1 adaptation AKG Closed

23:48:51 Группа 117: clutch 2 adaptation
2.5 mm clutch 2 Adaptation KEL open
24.8 mm clutch 2 Adaptation KEL closed
10.4 mm Содержание
24.8 mm clutch 2 Adaptation AKG Closed

Подскажите нечетный ряд передач сцепление 1, четный ряд - сцепление 2. Интересно почему такой неравномерный износ дисков сцеплений?

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Чт, 12 апр 2012, 4:34
Астра
Halfpipe писал(а):
Подскажите нечетный ряд передач сцепление 1, четный ряд - сцепление 2. Интересно почему такой неравномерный износ дисков сцеплений?

Получается остаток ходов штока для первого: 27,2-21,5 = 5,7 мм, и для второго: 24,8-21,2= 3,6 мм
Какой пробег?
Износ у тебя традиционный, второе сцепление изнашивается быстрее при езде в городе в режиме D. Я знал об этой особенности и износил через чур первое, экономя второе. Жаль не умел раньше это диагностировать, сейчас зная эту фишку буду равномернее использовать, иногда в D поезжу, иногда в ручном. Просто чертовски привык к ручному режиму) После замены сцепы вообще буду контролировать её раз в 10к )

Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
Мехатроник имеет 4 команды, или 4 положения на каждый шток.
00, 01, 10 и 11 соответствует позиции 0 - полностью открыто, позиция 1 - передача момента 15NM, позиция 2 - передача момента 120-150 NM (то есть серединка примерно) и позиция 3 - передача полного момента. При разгоне эти позиции перебираются мехатроником так быстро, что мы просто наслаждаемся ездой )

Halfpipe писал(а):to Астра
А где можно поискать информацию про ход штока мехатроника DSG для версии 1,4ТСИ? Очень интересно.

Там коробка точно такая же, тот же блок и каналы. Просто у тебя будет максимальное значение момента 219,6 а не 249,9 как у 1,8, вот и вся разница.

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Чт, 12 апр 2012, 6:38
Tyler
Астра писал(а):И всё же надеюсь, что еще тыс. 30 км я осилю на этом сцеплении, а дальше буду менять на модернизированное, которое говорят гораздо более надежное и стойкое.

А вы уверенны, что модернизированное сцепление подойдет к вашей коробке? Оно, вроде бы, ставилось на другую ревизию коробки, которую стали ставить с 2011 года.. (информация с форума passat-cc)

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Чт, 12 апр 2012, 6:56
Астра
Tyler писал(а):А вы уверенны, что модернизированное сцепление подойдет к вашей коробке? Оно, вроде бы, ставилось на другую ревизию коробки, которую стали ставить с 2011 года.. (информация с форума passat-cc)

Подойдет! У всех модификаций LKM,LKN,LWZ,LSS,MGL,MGK,MGN,MLB,MLC,MLE,MLJ кинематика одинаковая, отличаются только мехатроники с ПО, и незначительные мелочи, еще была MGP - там другой вал с фланцем на привода. Читайте не форумы, а заводские документы и спецификации. :wink:

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Чт, 12 апр 2012, 7:39
warfish
Народ, а можно выложить порядок этой проверки, в смысле в какой блок заходить и что смотреть. А то я что-то не догоняю:)
Для особо так сказать "тугих" разжевать. Очень интересно как я свое сцепление потер!

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Чт, 12 апр 2012, 7:54
Астра
warfish писал(а):Народ, а можно выложить порядок этой проверки, в смысле в какой блок заходить и что смотреть. А то я что-то не догоняю:)
Для особо так сказать "тугих" разжевать. Очень интересно как я свое сцепление потер!

Давай выкладывай свои данные!
1. Заходишь в блок 02-Auto Trans (Автоматическая трансмиссия)
2. Тыкаешь кнопку Measuring Blocks (Блок измерений)
3. Пишешь ручками группу 096 и нажимаешь Go!
4. Записываешь параметры, потом 097, 116, 117 аналогично снимаешь параметры и выкладываешь сюда
Тут проанализируем )
Для любопытства можно и 095 и 115 глянуть - это первые позиции мехатроника, можно посчитать общий ход штока от 0 до макс крутящего момента.

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Чт, 12 апр 2012, 8:35
warfish
Астра писал(а):
warfish писал(а):Народ, а можно выложить порядок этой проверки, в смысле в какой блок заходить и что смотреть. А то я что-то не догоняю:)
Для особо так сказать "тугих" разжевать. Очень интересно как я свое сцепление потер!

Давай выкладывай свои данные!
1. Заходишь в блок 02-Auto Trans (Автоматическая трансмиссия)
2. Тыкаешь кнопку Measuring Blocks (Блок измерений)
3. Пишешь ручками группу 096 и нажимаешь Go!
4. Записываешь параметры, потом 097, 116, 117 аналогично снимаешь параметры и выкладываешь сюда
Тут проанализируем )
Для любопытства можно и 095 и 115 глянуть - это первые позиции мехатроника, можно посчитать общий ход штока от 0 до макс крутящего момента.

Отлично!!! Может сегодня вечерком залезу, как сделаю обязательно выложу!!!!!Самому интересно...

Добавлено спустя 1 час 34 секунды:
Т.е. правильно ли получается: первая графа, где указано 19мм это это ход штока и передача момента 122Нм, а где 24.4 уже передает полный момент 249.9. Я правильно рассуждаю?
Ну всеравно результат-то очень даже не плохой!!! Я вот тоже на ручном режиме катаюсь и первое сцепление пытаюсь юзать больше!!!

Re: 1.8TSI+DSG. Особенности эксплуатации, проблемы и т.п.

СообщениеДобавлено: Чт, 12 апр 2012, 10:11
Астра
warfish писал(а):Т.е. правильно ли получается: первая графа, где указано 19мм это это ход штока и передача момента 122Нм, а где 24.4 уже передает полный момент 249.9. Я правильно рассуждаю?

Совершенно верно! Он также увеличивается по мере износа сцеплений.
Например на новом на 10 мм - начало "схватывания", на 20 мм - конец, то при износе будет к примеру уже 13 мм - начало схватывания, 23 - конец, а разница примерно будет сохраняться. Есть еще такой параметр - Content, он косвенно и говорит о том, сколько идет шток от начала схватывания до полного замыкания, и примерно равен 8-10 мм, может и другие значения.

Re: Программная проверка состояния сцеплений DSG

СообщениеДобавлено: Чт, 12 апр 2012, 10:42
warfish
Ок, сегодня посмотрю тогда че там у меня!