forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Адаптация DSG

Адаптация DSG

Форум по компьютерной диагностике и кодированию автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Robbin, Модераторы конференции

Адаптация DSG

Сообщение Mitiai » Чт, 07 июл 2011, 3:31

Исходя из многочисленных тут претензий к работе DSG, выкладываю то, что нарыл на просторах инета. Думаю эту процедуру будет полезно сделать перед тем как ехать к дилеру с неисправностями КПП, авось поможет сберечь время,нервы и деньги.
Судя по отзывам эту процедуру рекомендуется делать после ремонта КПП, отключения АКБ, при толчках при переключениях и пр. Ниже изложенная инструкция для 6-ст. DSG (оф. англоязычная версия http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/6-Speed_Direct_Shift_Gearbox_(DSG/02E)), но судя по отзывам в форумах ее делали и на 7-ст DSG.

Обязательные требования к процедуре:

• Температура масла в коробке передач DSG - от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), смотреть в "Измерениях" группа 019.
• Режим работы коробки передач - P (Parking)
• Зажигание включено
• Двигатель работает (холостой ход)
• Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры)
• Педаль газа не трогать

Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку - тест-драйв определенным образом.

Итак, подключаемся VCDS, выбираем:
02 - АКПП
04 - Базовые установки

Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)
1) Группа 061
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.
Данный этап занимает порядка 1й минуты.

Точки переключения передач (синхронизация)
1) Группа 060
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Адаптация сцепления
В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.
Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 - это номер версии ПО Вашей коробки.

Для версий ниже 0800:
1) Группа 062
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Для версий 0800 и выше:
1) Группа 067
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)
1) Группа 068
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)
1) Группа 065
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)
1) Группа 063
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)
1) Группа 069
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Готово! Нажать Done, Go back.

Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.
Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.
Выйти из контроллера.

Выполнить специальный тест-драйв.
Обязательные требования:
• Температура масла от 30 до 100 градусов (86-210 по Фаренгейту), смотреть в 19й группе в "Измерениях"
• Не использовать Круиз-контроль

1) Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи
2) В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут
3) Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин - это для корректной адаптации сцепления
4) Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) - это делать в режиме Drive, не в ручном
5) Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей

Важно: Если нет воможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.

Вторая версия тест-драйва по рекомендации ФГР
1) Начать движение с места.
- Два раза начать движение на передаче D вперед до 2й передачи
- Два раза начать движение назад
2)Проехать на каждой передаче, а также на передаче заднего хода.
-Селектор на дорожке ручного переключения
-На каждой передаче проехать не менее 3 секунд
3)Попеременно проехать на 3й,5й или 7й передаче, и 4й или 6 передаче.
-Селектор на дорожке ручного переключения
-Тахометр 2000-4500 об/мин
- 1 мин. на на 3й,5й или 7й передаче и 1 мин. на 4й или 6 передаче
- повторить данный процесс дважды

Проехать с различными положениями педали газа. За короткий момент блок управления один раз должен распознать значение полного газа. Максимальная скорость не должна достигаться.

4)В завершении проверить характеристику переключения передач.
- Проехать на каждой передаче на ступени D, а так же на передаче заднего хода.
- В отрицательном случае повторить пункт 3).

Указание: Проверить адаптации в блоках измерения величин 180_1, а также 200_1. Число должно составлять не менее 3 на каждое сцепление.

При невозможности проведения пробной поездки должным образом и в течение требуемого времени, оставшиеся скоростные адаптации проводятся в следующие циклы движения автоматически и незаметно.
-------------------------------------------------------
А теперь то, что получилось на практике:
В моем случае с 7ст DSG я обнаружил некоторые несоответствия, возможно это связано с версией прошивки КПП - 1) в группе 19 Измерений я не обнаружил показаний температуры масла КПП 2) В группах 67,65,63,69 Базовый установок - сброс установок на базовые провести не удалось. Последующий тест-драйв провел по рекомендации ФГР. После проведенной процедуры адаптации, пока заметил что отсутствуют пенки при резком разгоне с места, в остальном КПП переключается четко и плавно.
TLC 200, 4.7л
Аватара пользователя
Mitiai
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 22:18
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Адаптация DSG

Сообщение AlexI » Пт, 23 сен 2011, 15:39

Mitiai писал(а):отсутствуют пенки при резком разгоне с места


Читать:
"отсутствуют пинки при резком разгоне с места"
A5 FL Combi Elegance 1.4 TSI DSG Climatronic Bolero ContiEcoContact 3 195/65 R15 Castrol EDGE TITANIUM FST 0W-30 VW 502 Татнефть Ультра 5W-40 API SL
AlexI
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Сб, 26 сен 2009, 9:23

Re: Адаптация DSG

Сообщение dorson » Вт, 11 окт 2011, 11:49

Нашел как сбросить адаптацию без шнурка VAG-COM первоисточник

Resetting the DSG7 0AM

There is a theory going around the traps that you can reset a DSG7 gearbox by doing this:

"With the vehicle stopped and engine turned off press the accelerator completely to the floor including the lower stage where you feel the click and hold it for about 25-30 seconds. this will reset the DSG and it will relearn."

Перевод от Google:

Существует теория, обходя ловушки, которые вы можете сбросить DSG7 коробки передач, делая это:

"Когда транспортное средство останавливается и при выключенном двигателе пресс ускоритель полностью на пол в том числе ниже уровня, когда вы чувствуете, нажмите и удерживайте ее в течение 25-30 секунд. Этом будут сброшены DSG, и она будет переучиваться".

PS сам пока не пробовал, так сказать за что купил за то продал
Škoda Octavia FL A5 1,8 (CDAB) TSI Elegance 7DSG (LSS)+ 4 пакет 2010 год Anthracite Grey
Проблемы с DSG - присоединяйтесь
Аватара пользователя
dorson
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт, 25 май 2010, 12:08
Откуда: МАСКВА, ЗАО

Re: Адаптация DSG

Сообщение Simplex » Пт, 14 окт 2011, 7:16

dorson писал(а):Нашел как сбросить адаптацию без шнурка VAG-COM первоисточник ....
Попробовал. Заглушил автомобиль и не вынимая ключа проделал вышеуказанные действия. Через три часа завел, работает ощутимо мягче, в смысле теперь не чувствую переключения совсем :oops:
(6U1) 135 "1997" - идёт восстановление
(1Z3) BUD "2008" - продана
(3T4) CDAB MPJ "2011" + аммортизаторы koni sport.
Simplex
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Ср, 01 окт 2008, 13:21
Откуда: Омск

Re: Адаптация DSG

Сообщение AlexI » Пт, 14 окт 2011, 8:20

Оригинал выглядит так
http://www.vwwatercooled.org.au/forums/f112/dsg7-0am-vag-com-data-logs-36524-3.html

Resetting the DSG7 0AM

There is a theory going around the traps that you can reset a DSG7 gearbox by doing this:
Есть теория ... , что вы можете сбросить DSG7 коробку передач, делая это:

"With the vehicle stopped and engine turned off press the accelerator completely to the floor including the lower stage where you feel the click and hold it for about 10-15 seconds. this will reset the DSG and it will relearn." or in short by activating the kick down switch for >10 seconds with IGN off.
"На остановленном ТС с выключенным двигателем нажмите педаль акселератора в пол в самое нижнее положение, когда вы почувствуете щелчок, и удерживайте ее около 10-15 сек. Это "сбросит" DSG и она будет адаптироваться." или кратко при активации переключателя "кик даун" более 10 сек при выключенном зажигании.

I believe this is rubbish and does nothing. It is myth born out of a requirement in the post DSG reset fast adaption process to drive with different pedal positions. Including momentarily at 100% pedal so that the controller can recognise the value for full acceleration.

I then tested the accelerator trick to see if has any effect. I noted the number of clutch adaptations on DSG7 via VAGCOM and there were in the order of 160 & 170 for each clutch after ~ 5 months. So I then applied this foot to the floor procedure for various time periods over 20 seconds with IGN off and on. I then rechecked the adaptation counts and they remained unchanged. So perhaps I am doing it wrong or more likely it is just a crock.

So I then reset the DSG7 properly using VAGCOM and as expected the clutch adaptation counts dropped to zero. Next step was to attempt to complete the "Test Drive after OAM basic settings" procedure and as expected the clutch adaption counts climbed from 0&0 to 2&1. If the test drive is completed successfully there should be at least 3 per clutch. I was a couple short of the 3 per clutch but clearly the adaptation was under way again again from a reset at 0.

Procedure goes on to say:

"If the test drive cannot be performed in the recommended way for the necessary length, the still open fast adaptations are automatically and unoticeably performed in the subsequent driving cycles."

So to my mind this dispels the foot to the floor reset myth.
Так что, на мой взгляд, это развеивает миф сброса "ногу в пол".
Последний раз редактировалось AlexI Сб, 15 окт 2011, 10:17, всего редактировалось 3 раз(а).
A5 FL Combi Elegance 1.4 TSI DSG Climatronic Bolero ContiEcoContact 3 195/65 R15 Castrol EDGE TITANIUM FST 0W-30 VW 502 Татнефть Ультра 5W-40 API SL
AlexI
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Сб, 26 сен 2009, 9:23

Re: Адаптация DSG

Сообщение Zustus » Пт, 14 окт 2011, 13:29

AlexI писал(а):Пишут, что зажигание должно быть включено.
где?
Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT
Аватара пользователя
Zustus
 
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 7:54
Откуда: Москва

Re: Адаптация DSG

Сообщение S0NIC » Пт, 14 окт 2011, 13:58

Zustus писал(а):
AlexI писал(а):Пишут, что зажигание должно быть включено.
где?
Да не спорьте вы, сделайте 30 сек с вкл и 30 с выкл - итого минута времени всего :)
Ничего лишнего не сотрется все равно :)
S0NIC
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вс, 19 июн 2011, 15:45
Откуда: Курск

Re: Адаптация DSG

Сообщение AlexI » Пт, 14 окт 2011, 13:59

Удалить!!!
Последний раз редактировалось AlexI Сб, 15 окт 2011, 10:30, всего редактировалось 2 раз(а).
A5 FL Combi Elegance 1.4 TSI DSG Climatronic Bolero ContiEcoContact 3 195/65 R15 Castrol EDGE TITANIUM FST 0W-30 VW 502 Татнефть Ультра 5W-40 API SL
AlexI
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Сб, 26 сен 2009, 9:23

Re: Адаптация DSG

Сообщение Simplex » Сб, 15 окт 2011, 7:21

Я приехал, остановился, коробка в Р, выключил зажигание, нажал гашетку в кик-даун, подождал достаточно, время не засекал близко к минуте, закрыл машину и пошел по делам. Вернулся завел и обнаружил изменениея в работе коробки, положительные, та самая мягкость при переключениях которой мне не хватало.
(6U1) 135 "1997" - идёт восстановление
(1Z3) BUD "2008" - продана
(3T4) CDAB MPJ "2011" + аммортизаторы koni sport.
Simplex
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Ср, 01 окт 2008, 13:21
Откуда: Омск

Re: Адаптация DSG

Сообщение AlexI » Сб, 15 окт 2011, 10:32

Simplex писал(а):Я приехал, остановился, коробка в Р, выключил зажигание, нажал гашетку в кик-даун, подождал достаточно, время не засекал близко к минуте, закрыл машину и пошел по делам. Вернулся завел и обнаружил изменениея в работе коробки, положительные, та самая мягкость при переключениях которой мне не хватало.


Это иллюзия.
A5 FL Combi Elegance 1.4 TSI DSG Climatronic Bolero ContiEcoContact 3 195/65 R15 Castrol EDGE TITANIUM FST 0W-30 VW 502 Татнефть Ультра 5W-40 API SL
AlexI
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Сб, 26 сен 2009, 9:23

Re: Адаптация DSG

Сообщение slimm » Вс, 16 окт 2011, 12:58

проделал операцию которая без вагкома. чего то я разницу не ощутил :(

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:
Калуга-Обнинск. у кого есть ваг ком? Кто поможет сделать адаптацию кпп? Отключал аккум, появились толчки. :(
Шкодина А5 FL АКПП 1.8TSI
Аватара пользователя
slimm
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Пт, 27 ноя 2009, 22:22
Откуда: Обнинск

Re: Адаптация DSG

Сообщение nemo8-8 » Пн, 17 окт 2011, 11:50

Адаптация АКПП к переключениям особо не относится. Она лишь заставляет программу заново учесть степень износа сцеплений, что в свою очередь может убрать или предотвратить вибрацию при переключении с 1 на 2. Все ИМХО.
По эфекту плацебо у меня тоже стало работать мягче.
А 5FL Elegance 1.8TSI DSG 2010
nemo8-8
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Вт, 18 май 2010, 15:59
Откуда: СПб

Re: Адаптация DSG

Сообщение slimm » Вт, 18 окт 2011, 17:45

nemo8-8 писал(а):Адаптация АКПП к переключениям особо не относится. Она лишь заставляет программу заново учесть степень износа сцеплений, что в свою очередь может убрать или предотвратить вибрацию при переключении с 1 на 2. Все ИМХО.
По эфекту плацебо у меня тоже стало работать мягче.

адапдацию делали через вагком?
Шкодина А5 FL АКПП 1.8TSI
Аватара пользователя
slimm
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Пт, 27 ноя 2009, 22:22
Откуда: Обнинск

Re: Адаптация DSG

Сообщение nemo8-8 » Ср, 19 окт 2011, 10:52

slimm писал(а): адапдацию делали через вагком?
Да нет, через педаль газа. :D Поэтому и написал про эффект самовнушения. :lol: Я ведь и раньше на работу ДСГ не жаловался.
А 5FL Elegance 1.8TSI DSG 2010
nemo8-8
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Вт, 18 май 2010, 15:59
Откуда: СПб

Re: Адаптация DSG

Сообщение Simplex » Чт, 20 окт 2011, 5:47

nemo8-8 писал(а):
slimm писал(а): адапдацию делали через вагком?
Да нет, через педаль газа. :D Поэтому и написал про эффект самовнушения. :lol: Я ведь и раньше на работу ДСГ не жаловался.

А я жаловался в душе :) После этой нехитрой операции почувствовал.
Меня беспокоил момент переключения 1-2, 2-3, дальше почти незаметно.
Теперь переключает по иному. Жесткие переключения бывают, но при резкой смене стиля вождения.
Кстати, если погонять немного машинку а затем вернутся обратно на свой пенсионерский стиль, то пару десятков км работает жестоковато, быстро подтыкая повышенную передачу. Затем опять стала плавнее переключать.
Пробег 7 т.к. Первые 700 км были по трассе очень плавно на круиз контроле 99 км/ч.
Из салона выехала с мягким переключением, после трассы показалось более жестко.
Сейчас как из салона, приятно что не замечаю переключения передач с включенным радиоприемником, слух то не обманешь.
Толчки в спину, пусть и мало заметные, пропали.

НО! Это сработало у меня, не факт что сработает у Вас. Причины могут быть разные, и механическую проблему программой не поправишь.
(6U1) 135 "1997" - идёт восстановление
(1Z3) BUD "2008" - продана
(3T4) CDAB MPJ "2011" + аммортизаторы koni sport.
Simplex
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Ср, 01 окт 2008, 13:21
Откуда: Омск

След.

Вернуться в Компьютерная диагностика и кодирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron