forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как правильно заглушить EGR на моторах 2.0 BVY и 1.6 BLF ?

Как правильно заглушить EGR на моторах 2.0 BVY и 1.6 BLF ?

Форум по компьютерной диагностике и кодированию автомобилей Шкода (Skoda).

Модераторы: Robbin, Модераторы конференции

Как правильно заглушить EGR на моторах 2.0 BVY и 1.6 BLF ?

Сообщение AlexaN » Вс, 28 июл 2013, 15:14

Коллеги, доброго времени суток
Поделитесь логинами ("вход в закрытую область") для двигателей 2.0 BVY и 1.6 BLF (чтобы программно на 70% заглушить клапан EGR)


http://wiki.audi-bel.com/index.php?titl ... ntable=yes

Материал из Audi Club Belarus
статья в разработке...


Прежде чем начинать, давайте немного пройдемся по теории!

Что такое EGR ?
EGR - система рециркуляции выхлопных газов (EGR, Exhaust Gas Recirculation), предназначена для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных отработавших газах (ВОГ) автомобиля. Оксиды азота вредны сами по себе, кроме того, они способствуют образованию фотохимического смога, затрудняющего дыхание, обостряющего легочные и сердечные заболевания. Азот N начинает вступать в реакцию с кислородом О2 в камере сгорания автомобиля при температуре выше 1370 °С и при высоком давлении.

Для эффективной работы системы EGR достаточно небольшого количества выхлопных газов, поэтому для их подачи используются каналы малого сечения. Концентрация NOх в выхлопных газах зависит от оборотов, температуры и нагрузки двигателя. При низких оборотах образуется незначительное количество NOх, и в рециркуляции выхлопных газов нет необходимости.

При движении автомобиля на большой скорости или при ускорении, когда двигатель должен работать на полной мощности, система EGR не используется, так как основным приоритетом в таких режимах является не понижение концентрации NOх в выхлопных газах, а максимальная мощность.

Как правило, система EGR не используется и при прогреве двигателя, когда образование NOх незначительно, но двигатель нуждается в высокой температуре сгорания для быстрого прогрева.

Наиболее интенсивно система рециркуляции используется при средних нагрузках двигателя на скорости 50...120 км/ ч. Ранние механические системы EGR были несовершенными и несколько снижали мощность двигателя. Их вытеснили современные системы EGR с электронным управлением.


В инструкции по эксплуатации было вычитано следующее:

Для понижения температуры в камере сгорания дизельного двигателя, которая является причиной возникновения
большого количества оксидов азота (NOх), предусмотрен подвод части отработавших газов в камеру сгорания.
Для отвода части газов применяется регулирующаяся клапанная система. Количество вводимых отработавших газов
зависит от нагрузки двигателя.
Дизельные двигатели оснащены для этого механическими клапанами. На двигателе механический клапан дополнительно
связан с магнитным клапаном N18. Действие клапана N18 регулируется электронным блоком управления двигателя на основании
запрограммированных данных. Потенциометр клапана сообщает блоку управления степень его открытия. При действующем газоотводе
максимальная доля отработавших газов во всасываемом воздухе составляет 18%. На холостом ходу, при движении и в разогретом
двигателе отработавшие газы не добавляются. Так достигается минимальный расход топлива при средней нагрузке двигателя.

Если углубиться теорией, по этому поводу делаем 2 вывода:

а) [Если ездить "бережно"], то через какой-то промежуток времени (примерно 100-150 тыс.км) получаем самую настоящую "интоксикацию" автоорганизма продуктами собственной жизнедеятельности , т.к. никакого апендикса (в виде сменного фильтра) для твердых отходов (сажи) в конструкции не предусмотренно;

b) [Если от души давить на тапку], двигатель будет получать больше чистого воздуха (на повышенных оборотах клапан закрыт), сажа будет попросту вылетать в трубу. Имеем: более быстрый износ и более высокий расход.

В результате взвесив все за и против, делаем вывод: глушение - более полезная для мотора штука, но менее полезна для здоровья окружающих. В итоге любовь к своему мотору побеждает и теперь переходим к практической части.




Посидев на различных автофорумах и прочитав не одну "стопку" электронной литературы могу заявить следующее: - Механическое глушение без дальнейшей адаптации - неверный способ глушения; - Адаптация не решает тоже проблему глушения EGR (хотя таким образом можно снизить ее влияния до 70 %) - А+Б - это единственно правильный путь (т.е. механическое отключение с одновременной адаптацией)

Итак первым делом начинаем программно "душить" влияние EGR:

01[Двигатель] - Логин[12233] - Адаптация - Блок 03

Для принудительного срабатывания клапана включения системы EGR нажимаем пару раз на "газ" доводя обороты двигателя до 3000 (поясню: если мотор будет работать на ХХ несколько минут, то ситема EGR выключается).

Если до Вас там никто не лазил, по умолчанию в 03 блоке адаптации будет стоять 32768.

В окне с фактическим расходом вы увидите приблизительно 250 mg/R.

Задаем новый уровень - [33368] (порой пишут про 33768, но максимальное значение на двух авто с движками AVF, было именно 33368). Затем - [Test] (расход должен подняться до примерно 350 mg/R) - Затем [Save].

Значение 370 – находиться в пределах заводских спецификаций и все законы регулирования сохраняются P.S Для информации - при этом выброс NOx в некоторых моментах может возрасти на 40%....


Полный расклад всего сказанного можно записать примерно так:

01[Двигатель] - Логин[12233] - Адаптация - Блок 03 - 33368 - Тест - Сохранить - выход - выключаем зажигание
A5(1.6FSI, 09GB) и A5(2.0FSI, 09GD)
AlexaN
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт, 23 сен 2008, 20:39

Re: Как правильно заглушить EGR на моторах 2.0 BVY и 1.6 BLF

Сообщение ASV » Чт, 01 авг 2013, 8:47

AlexaN писал(а):
Прежде чем начинать, давайте немного пройдемся по теории!


Хочу добавить. Ибо бензиновые и дизельные двигатели имеют некоторые отличия :D и назначение систем ЕГР на различных ДВС несколько иное....
У двигателей которые работают на бензине с системой впрыска МПИ система ЕГР предназначена для снижения насосных потерь ,которые обусловлены наличием на этом типе двигателей дроссельной заслонки. Выхлопные газы подаются за ДЗ , разряжение на впуске уменьшается , Уменьшается сопротивление движению поршня вниз на такте впуска....Это экономия топлива.
кроме того:
У двигателей с ФСИ ЕГР - при работе с послойным смесеобразованием ЕГР - борется с детонацией - понижая температуру в камере сгорания...У этих двигателей можно програмно можно отключить режим работы с послойным смесеобразованием (на 2,0 и 1,6 у Ауди было что - вроде сервисной акции) возможно при этом ЕГР поменяет свой режим работы так скажем...

AlexaN писал(а):В результате взвесив все за и против, делаем вывод:


Торопиться не надо -думайте , глушение и может быть впуск через 100000 км пробега будет почище или экономия топлива , эффективная борьба с детонацией и нашим детям будет чем дышать.
Аватара пользователя
ASV
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 11:28
Откуда: Москва

Re: Как правильно заглушить EGR на моторах 2.0 BVY и 1.6 BLF

Сообщение AlexaN » Сб, 03 авг 2013, 8:24

ASV, спасибо за профессиональный совет!
принудительное переключение режима двигателей FSI с послойного смесеобразования на гомогенный режим:
viewtopic.php?f=82&t=112265
Тут же указан и логин для входа в защищенный режим.

Описание режимов двигателя FSI, когда применяется послойное и гомогенное смесеобразование:
http://systemsauto.ru/feeding/motronic_med.html

Пробеги на машинах 85000 (замена EGR) и 120000км (замена дроссельной заслонки) . Все из-за нагара.

Осталось принять окончательное решение о перекодировке ...

---------------
В общем, не так все просто, каналы 15-17 закрыты даже для чтения (Ваг-ком пишет, что требуется секретный код). Возможно дело в том, что тестировал на Октавии , а не на Скауте.
A5(1.6FSI, 09GB) и A5(2.0FSI, 09GD)
AlexaN
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт, 23 сен 2008, 20:39

Re: Как правильно заглушить EGR на моторах 2.0 BVY и 1.6 BLF

Сообщение AlexaN » Вс, 04 авг 2013, 11:24

ASV писал(а):У этих двигателей можно програмно можно отключить режим работы с послойным смесеобразованием (на 2,0 и 1,6 у Ауди было что - вроде сервисной акции) возможно при этом ЕГР поменяет свой режим работы так скажем...


Нашел я этот TPI:
Сводка TPI Учётный №: 2011197/7
Неравномерная работа двигателя, сильный шум при процессе сгорания Дата разрешения публикации: 28.04.2008
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Клиент жалуется на временами неровную работу двигателя, сопряжённую с более жёстким шумом воспламенения, или на ощутимые стуки при трогании и ускорении. В некоторых случаях могут быть заметны короткие толчки при смене режима работы, при этом в памяти неисправностей нет ошибок касательно пропусков воспламенения.
Техническое обоснование
• Двигатели FSI с непосредственным впрыском бензинового топлива могут работать в одном из двух режимов смесеобразования: гомогенном и послойном. В режиме послойного образования двигатель работает особенно экономично, но приобретает при этом более резкий шум сгорания и менее ровный ход.
• Вследствие особого характера сгорания в двигателях FSI в некоторых эксплуатационных режимах могут возникать более сильные стуки. В пределах границ регулирования по детонации это приводит к улучшению мощностных характеристик.
Такой звук работы соответствует современному уровню техники и не оказывает негативного воздействия на срок службы автомобиля.
Решение в условиях производства
Начиная с 01.05 и номера шасси8P 5A 105000 все модели A3 с двигателями 1.6 FSI и 2.0 FSI выпускаются только с гомогенным режимом смесеобразования.
На автомобилях A2 1,6 FSI и A4 2,0 FSI первоначальная двухрежимная схема работы сохраняется.
Решение в условиях сервиса
Предварительно выяснить, имеется ли на данном двигателе режим послойного смесеобразования. На автомобилях с двигателем 2,0 FSI наличие такого режима распознаётся по отдельно установленному катализатору накопительного типа (NOx), а на автомобилях с двигателем 1,6 FSI — по удлиненному катализатору под днищем автомобиля.
Проверить в ходе пробной поездки, связано ли появление шума с переключением на режим послойного смесеобразования. Для этого на тестере в разделе 'Электроника двигателя' вызвать блок измеряемых величин 7. В строке 4 при этом отображается 8-значный битовый код. В гомогенном режиме смесеобразования на 8-ой позиции этого кода отображается единица (0000 0001), в режиме послойного смесеобразования единица отображается на 5-ой позиции ( 0000 1000).
Если связь шумов со сменой режима смесеобразования подтвердится, то автомобиль отвечает современному уровню развития техники, что необходимо аргументировано объяснить клиенту.
Дополнительную информацию можно получить в программах самообучения (SSP) 252, 253, 279 и 322.
Если такая аргументация клиента не удовлетворяет, то на всех автомобилях A3 можно отключить режим послойного смесеобразования. Для этого следует сначала обновить программное обеспечение блока управления двигателя.

Выходит, что современное развитие техники - это шумы и подергивания :pardon:


Ладно, возвращаясь к Октавиям, ВагКом показывает в 8-ми значном коде 1110 0101, что соответствует гомогенному смесеобразованию. И на том конструкторам спасибо :good:
A5(1.6FSI, 09GB) и A5(2.0FSI, 09GD)
AlexaN
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт, 23 сен 2008, 20:39

Re: Как правильно заглушить EGR на моторах 2.0 BVY и 1.6 BLF

Сообщение skird » Пн, 05 авг 2013, 7:38

AlexaN писал(а):
Пробеги на машинах 85000 (замена EGR) и 120000км (замена дроссельной заслонки) . Все из-за нагара.


Так можно и машину поменять ,...из -за нагара... :D Почистить дешевле ,на много...А можно и профилактически чистить....
skird
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 23:28
Откуда: Москва - столица.

Re: Как правильно заглушить EGR на моторах 2.0 BVY и 1.6 BLF

Сообщение Kolymba » Вт, 27 янв 2015, 23:41

Почему в теме .Как глушить egr 1.6 blf.вы Даете ссылку на 1.9 TD.Вы проверяли компьютером это схема действует на бензиновые двигателя?
Kolymba
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2014, 13:54

Re: Как правильно заглушить EGR на моторах 2.0 BVY и 1.6 BLF

Сообщение Kolymba » Пт, 30 янв 2015, 12:19

Ещё раз пытаюсь объяснить.Я считаю что этот способ не подходит для двигателей 1.6 fsi.Зачем вы ссылаетесь на двигатель 1.9TDI.какое отношение он имеит к бензиновому двигателю?
Kolymba
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2014, 13:54

Re: Как правильно заглушить EGR на моторах 2.0 BVY и 1.6 BLF

Сообщение TurboMaks » Пн, 06 июл 2015, 17:34

А на 3.0TDI не подскажите как отключить?
TurboMaks
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб, 30 ноя 2013, 3:25

Re: Как правильно заглушить EGR на моторах 2.0 BVY и 1.6 BLF

Сообщение DYA » Ср, 14 окт 2015, 14:18


У двигателей с ФСИ ЕГР - при работе с послойным смесеобразованием ЕГР - борется с детонацией - понижая температуру в камере сгорания...У этих двигателей можно програмно можно отключить режим работы с послойным смесеобразованием (на 2,0 и 1,6 у Ауди было что - вроде сервисной акции) возможно при этом ЕГР поменяет свой режим работы так скажем...



Был BVZ для РФ, такой же ФСИ, но у него не было ЕГР, датчика температуры в выпуске, работал на 92-м, был гомогенным, имел одинаковые с остальными 2.0 ФСИ+ЕГР мощность и момент, при этом потреблял так же как "экономичные" послойники 2.0. А теперь вопрос-чем отличались прошивки для всех этих моторов с учетом вышесказанного? Правда BVZ страдал незапуском в сильный мороз, в отличии от нафаршированного экологией BVX.
Twin 2.0&290 germany horses.
DYA
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 17:52
Откуда: Moscow


Вернуться в Компьютерная диагностика и кодирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25