Модель авто : Octavia Tour Lim
VIN: TMBCD21Z272069670
Привет всем нынешним поклонникам Skoda от поклонника бывшего.
Ниже привожу мою переписку с представительством Skoda в России, в ней достаточно полно отражена проблема.
Сообщение:
Здравствуйте. Автомобиль Skoda Octavia 2006 г.в. 2,0 FSI с АКПП.
С апреля по август 2008 года а/м находился на гарантийном ремонте АКПП у дилера "Машинный двор" города Челябинска. Неисправность - удары при включении передачи из состояния парковки. Неисправность устранили путем замены датчика температуры масла, контроллера АКПП и дублированием шлейфа проводов к этому контроллеру.
В августе 2010 года появились толчки при переключении с 1-ой на 2-ую передачу. Поскольку дилер "Машинный двор" закрылся, я обратился к дилеру "Чешский дом" г. Челябинска, где 29 августа произвели диагностику АКПП. Результат - низкий уровень масла в АКПП (долили 750 мл) при отсутствии течи, что свидетельствует о недоливе во время ремонта в "Машинном дворе".
Долив масла неисправность не устранил, следовательно, мне грозит дорогостоящий ремонт со снятием и разбором коробки.
У меня два вопроса:
1. Какой из Челябинских сервисов в состоянии (качественно!!!) произвести такой вид работ?
2. Если в результате разбора коробки станет ясно, что причина неисправности заключается некачественном гарантийном ремонте, могу ли я рассчитывать на компенсацию?
С уважением, Юрий
КЕ Модель авто : Octavia Tour Lim
КЕ VIN: TMBCD21Z272069670
Требования клиента: Прочее
Причина обращения: Сервис (послепродажное обслуживание)
Внешн. организация : Чешский Дом
Уважаемый Юрий!
Мы приносим свои извинения за длительный срок ответа на Ваш запрос, направленный в наш адрес.
По Вашему обращению мы запросили комментарии от дилерского предприятия «Чешский дом» и запросили консультацию у технических специалистов Skoda Auto Россия.
На основании полученной информации, мы можем прокомментировать следующее.
Из комментариев ДЦ «Чешский дом»: «Клиент был приглашен в наш дилерский центр для проведения полной диагностики автомобиля. В ходе проведения которой, инженер по гарантии консультировался по данному случаю с центром технической поддержки ООО «Volkswagen Group Rus». По результатам диагностики: -Уровень масла АКПП норма, -Качество масло соответствует норме, - По диагностике прибором VAS ошибок нет, - Разъёмы на АКПП и блоке управления целые, без окислений и масляных пятен.
Данный дефект не связан с уровнем масла в АКПП, для решения этого вопроса, клиенту было рекомендовано обратиться в специализированный центр по ремонту АКПП."
В свою очередь, мы можем отметить, что согласно технологии завода-изготовителя АКПП, установленная на Вашем автомобиле Skoda Octavia, не ремонтируется. Оснований для её замены нет, тем более, в рамках гарантии производителя (срок гарантии на Ваш автомобиль истёк).
Надеемся на Ваше понимание.
С уважением,
Наталья
Менеджер по работе с клиентами
Customer Care Manager
VOLKSWAGEN Group Rus|ŠKODA AUTO RUSSIA|
Здравствуйте Наталья!
Диагностика АКПП, о которой идет речь в Вашем письме, проводилась 30 сентября 2010 г. Естественно, уровень масла к тому времени был в норме, поскольку его довели до нормы 29 августа 2010 г (наряд - заказ № ГТАЗН05586).
Напоминаю, что недостаточный уровень масла был зафиксирован 19 августа 2010 г (наряд - заказ № ГТАЗН04714 , пробег 86584 км). А гарантийный ремонт АКПП, после которого уровень масла был значительно ниже нормы, проводился на пробеге 37003 км (наряд-заказ № ЧтЗН-007037 от 13.08.2008 г ДЦ "Машинный двор", копия в приложении). Следовательно, почти 50000 км пробега АКПП работала с низким уровнем масла, что привело предположительно к износу клапанов гидроблока 2-ой и 3-ей передачи (судя по качеству масла, фрикционы остались целыми, разъемы целые, ошибок нет).
На мой вопрос о том, можно ли эксплуатировать АКПП с таким недостатком масла (750 мл), мастер Сергей ответил: «Можно, но это приводит к быстрому и преждевременному износу механизмов», что собственно и произошло. Также из разговора с Сергеем я узнал, что по регламенту завода изготовителя, начиная с ТО 60000 км необходимо осуществлять контроль уровня и качества масла в АКПП и при необходимости его доливка/замена.
ТО 60000 км я проходил у дилера «Каскад-моторс», 75000 км в «Чешском доме», нигде мне не предложили данный вид работ. Может «Volkswagen Group Rus» считает, что клиент обязан знать такие технические детали и самостоятельно требовать их выполнения от официального дилера?
Я считаю, что пройдя ТО у официального дилера и переплатив при этом около 60% по сравнению с неофициальными сервисами, у клиента должна быть 100% уверенность в том, что ВСЕ узлы и агрегаты его автомобиля находятся в исправном состоянии.
Еще раз повторяю, что речь идет о большом пробеге при недостаточном уровне масла в АКПП, который допустили механики ДЦ "Машинный двор" во время гарантийного ремонта, ДЦ «Каскад-моторс» и «Чешский дом», которые не выполнили положенные по техрегламенту работы (причем за деньги клиента!).
Поэтому я не понимаю Ваш ответ "Данный дефект не связан с уровнем масла в АКПП", похоже, Вы не разобрались до конца в ситуации.
В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть мой запрос еще раз.
P.S. Моим предыдущим автомобилем была Fabia, а следующим я планировал Skout или Superb.
Не хочется разочароваться в марке, ведь, согласитесь, марка – это не только собственно сами автомобили со всеми их достоинствами, но и качественный, квалифицированный сервис, отсутствие которого сводит на нет все достоинства любого автомобиля.
Тем более меня огорчает то, что за 4 года эксплуатации данного автомобиля Skoda «Чешский дом» является третьим по счету сервисом, первые два («Машинный двор» и «Каскад-моторс») приказали долго жить, и я со своей проблемой остался один на один, поскольку «Чешский дом», естественно, не берет на себя ответственность за предыдущие два. Где гарантия того, завтра не закроется и «Чешский дом»?
С уважением, Юрий
Уважаемый Юрий!
Относительно Ваших пояснений, мы обратились за консультацией к техническим специалистам Skoda Auto Россия.
По информации, которых: «В силу того, что все работы, связанные с ремонтом и обслуживанием АКПП автомобиля Skoda Octavia Tour (VIN: TMBCD21Z272069670) производились действующими на тот момент дилерами «Skoda», в полном объеме обеспеченными необходимой технической литературой, мы убеждены, что все работы были выполнены в полном соответствии с Руководством по ремонту производителя. Процедура контроля уровня и заправки АКПП маслом, исключает возможность недолива или перелива масла в АКПП. Работы, производимые при ТО 60000 км, в обязательном порядке включают в себя контроль уровня масла в АКПП, который не предлагается клиенту, но выполняется безусловно. Поэтому, недостаток масла в АКПП, обнаруженный спустя 2 года после ее ремонта и последнего проведенного ТО, не может быть связан с качеством произведенных ранее работ официальными дилерами марки «Skoda».
С уважением,
Наталья
Менеджер по работе с клиентами
Здравствуйте Наталья!
Если допустить, что после ремонта в "Машинном дворе" уровень масла был в норме, то остается только три причины, по которой он оказался низким (АКПП это не двигатель, в котором масло может сгорать и улетать в трубу):
1. Течь;
2. Испарение;
3. Я сам его слил.
Первое исключили механики ДЦ "Чешский дом", второе противоречит законам физики, а третье противоречит простой человеческой логике.
Поэтому Ваш ответ я расцениваю как ФОРМАЛЬНУЮ ОТПИСКУ.
Я так же не разделяю Вашу убежденность в том, что "все работы были выполнены в полном соответствии с Руководством по ремонту производителя". Приведу два примера.
13.04.2010 (наряд-заказ № ГТХЗН72051) "специалисты" Чешского дома производили диагностику двигателя. После этой диагностики перестала работать сигнализация с автозапуском. Высказав им все, что я думаю по этому поводу, восстанавливать электропроводку я поехал в "Каскад моторс" (наряд-заказ № КМ00004126 от 19.04.2010 ).
09.10.2010 (наряд-заказ № ГТАЗН09277) эти же "специалисты" из "ЧД" производили ТО 90000 с заменой ремня ГРМ. После данного ТО время запуска двигателя увеличилось в четыре раза. Открыв капот, я обнаружил не подключенный в разъем провод. После подключения провода двигатель перестал запускаться вообще. После отключения провода запуск возобновился. Перед тем, как предъявить претензию по поводу качества оказанных услуг, я решил заехать в неофициальный сервис с целью выяснить, что же это за провод, что бы быть готовым к серьезному разговору со "специалистами" ЧД. Выяснилось, что это провод датчика положения распредвала. Провод подключили, ошибку стерли, двигатель запустили, хотя я только хотел узнать, что это за провод. В итоге предъявить было уже нечего - недоработка устранена.
Т.е. после ТО у официального дилера я получил автомобиль в заведомо неисправном состоянии, с ошибкой в компьютере! Как такое вообще возможно при том что ВЫ УБЕЖДЕНЫ ЧТО ВСЕ РАБОТЫ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО РЕМОНТУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ???!!!
Имея печальный опыт общения уже с тремя официальными дилерами Skoda (двух из которых уже не существует), я беру на себя ответственность заявить, что в г. Челябинске НЕТ КОМПЕТЕНТНЫХ И КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ среди тех, кто работает в дилерских центрах. Усугубляет положение тот факт, что среднее время жизни официального дилера Skoda в Челябинске меньше среднего времени жизни пивного ларька в подземном переходе, отвечать за некачественный ремонт некому.
Если дилеры позволяют себе принимать на ТО исправный автомобиль, а выдавать неисправный, то где гарантия того, что во время гарантийного ремонта уровень масла в АКПП довели до нормы, а на ТО 60000 этот уровень был проверен?
Если "недостаток масла в АКПП, обнаруженный спустя 2 года после ее ремонта и последнего проведенного ТО, не может быть связан с качеством произведенных ранее работ официальными дилерами марки «Skoda»", тогда с чем он может быть связан? Объясните, пожалуйста.
С уважением, Юрий.
Уважаемый Юрий!
Относительно Вашего письма от 02.11.2010г.
К сожалению, к сказанному ранее, а именно, что ремонт агрегата данного типа на Вашем автомобиле не подлежит ремонту, в условиях сервиса дилерского предприятия, нам более добавить нечего.
Надеемся на Ваше понимание.
С уважением,
Наталья
Менеджер по работе с клиентами
Customer Care Manager
VOLKSWAGEN Group Rus|ŠKODA AUTO RUSSIA|
Obrucheva st., 30/1|117485 Moscow|Russia
fax: +7 499 271 07 94
e-mail: Natalia.Golovanova@skoda-avto.ru
internet: www.skoda-avto.ru
Škoda – Simply clever.
Получив последнее письмо я понял, что писать в SKODA AUTO RUSSIA больше бесполезно.
Я консультировался с несколькими неофициальными сервисами и центрами по ремонту АКПП, везде мне говорят одно и то же – в моем случае причиной низкого уровня масла может быть только недолив во время ремонта. И в SKODA AUTO RUSSIA это то же понимают, но и слышать ничего не хотят про действия своих непрофессиональных дилеров, более того никак не отреагировали на указанные мною в письме от 02.11.2010 г. факты некачественного текущего ремонта, несмотря на то, что факты эти не голословные, а подкреплены конкретными номерами наряд-заказов.
В свете всех этих событий крайне забавно выглядит служба, которая обзванивает владельцев авто после посещения ОД с вопросами "довольны ли Вы.....?". И после ответов "Категорически недоволен" вежливо благодарит за выбор марки и прощается. И далее никакой реакции! Интересно, в европе клиентская поддержка работает так же?
Автомобили марки Skoda мне очень нравятся, но приобретать автомобиль у дилера, который не то что отремонтировать АКПП, а качественно произвести такую стандартную операцию как замена ремня ГРМ не может, я больше не собираюсь. Тем более что те, дилеры, что вновь открываются, через два года, как правило, закрываются (я имею ввиду «Машинный двор» и «Каскад-моторс»). Самое обидное то, что по этой причине я даже не могу посмотреть в глаза тому нерадивому механику, который убил АКПП на моем автомобиле - в том здании уже давно другой автосалон, торгующий автомобилями KIA.
Skoda будет отремонтирована за собственный счет, продана и забыта как страшный сон. Моим следующим автомобилем будет именно KIA, не потому, что автомобили этой марки лучше, (естественно, после VW придется привыкать к худшей эргономике, управляемости и т.д.) а потому, что на агрегаты этих автомобилей установлен 5 летний срок гарантии, что исключает подобные проблемы, даже если авто пострадает от действий косоруких механиков.
Škoda – Simply clever