Результаты вскрытия:
1) Пробита прокладка ГБЦ (точнее, ее почти нет)
2) ГБЦ повело от перегрева (т.к. из охлаждающей системы мы слили всего около стакана тосола), машина ездила, фактически, с воздушным охлаждением
3) В третьем цилиндре свеча закручена не по резьбе
К сожалению, с собой не было нормального фотоаппарата, поэтому снимал на телефон и фотографировал самое страшное:
Собственно, ГБЦ, снята с двигателя:
ГБЦ после шлифовки (сняли 0.12 мм):
То же, красным обведены очаги коррозии - раковины в металле - результат использования тосола. Жирный круг - в этом месте, до шлифовки, раковины достигали в глубину до миллиметра:
Прокладка ГБЦ. Новая и старая (левого куска просто не было - растворило тосолом):
Общий вид блока цилиндров после снятия ГБЦ:
Третий цилиндр, состояние поршней:
Надо заметить, что состояние поршневых колец нареканий не вызвало, а состояние зеркал цилиндров было идеальным - удалось избежать кап. ремонта.