forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Фелиция: пропадает зарядка аккумулятора.

Фелиция: пропадает зарядка аккумулятора.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Фелиция: пропадает зарядка аккумулятора.

Сообщение Vadim Simakov » Вт, 24 авг 2004, 23:33

Ездили на юг (примерно 4000 км в оба конца) на обратном пути возникла такая проблема, в которой до сих пор разобраться не могу. При движении, вдруг пропала зарядка аккумулятора. То есть напрядение на его клеммах стало равно 11,6-11,8 V. Первой мыслью у меня стала проверка натяжения ремня генератора. Открутил гайку, натянул, снова закрутил. Все восстановилось. Напрядение снова в норме 3,4 V. Через 600 км снова таже бедя и снова так же решил вопрос. По приезду в МОскву поменял винт крепления генератора, поставил гровер, чтобы больше не откручивался. Но проблема осталась - внезапно пропадает зарядка. Восстанавливается также внезапно. То есть 30-40 минут на аккумуляторе, потом где-нить припарковался, походил по магазинам завел - все опять в норме. Никак в толк не возьму в чем может быть дело. Может у кого идейки есть?
Vadim Simakov
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср, 28 июл 2004, 4:38
Откуда: Russia, Moscow

Сообщение Stasuk » Ср, 25 авг 2004, 9:20

Была у меня как-то подобная проблема на Фиате Типо. Поменял щетки генератора - после этого долго и счастливо отъездил и продал. МОжет быть просто щетка застряет и не возвращается. Может быть проблема в реле-регуляторе напряжения. В любом случае - без снятия генератора вряд-ли обойтись.
Stasuk
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср, 28 июл 2004, 9:34
Откуда: Israel, Ashqelon

Сообщение Fox » Ср, 25 авг 2004, 9:34

Запросто может быть причина в щетках реле-регулятора.
Но сначала, надо снять его(реле) и пальцем пощупать(крутя ротор генератора) контактные кольца генератора. Бывать на них появляется выработка - и щетки начинают отскакивать при вращении ротора и как следствие пропадает заряд.
ремонт гены - это на любителя(новый стоит 100 баков)
ремонт реле(замена щеток) - дело на 10 минут, материалов на 5 руб(щетки от копейки)
замена реле - стоимость около 800 руб.
а насчет ремня - если бы он провисал, то свистел бы нещадно.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Странно, что генератор

Сообщение Vadim Simakov » Пт, 27 авг 2004, 1:08

Он новый. То есть почти. Прошел примерно 40 тыс
Vadim Simakov
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср, 28 июл 2004, 4:38
Откуда: Russia, Moscow

Замечено

Сообщение Vadim Simakov » Ср, 08 сен 2004, 3:22

Трабла опять проявилась - замечено, что падение напряжение происходит при сильном прогреме двигателя и моторного отсека (например в пробке). Вчера проехал в час-пик по Беговой. В итоге сразу заметил падение до 11,6 V. Также было замечено, что непосредственно до падения загарается на несколько секунд лампа аккумулятора на панели приборов. Гаснет и тут же напряжение тю-тю. Какие мысли есть? Кстати, через 10-20 мин после остановки двигателя с открытым капотом машина как ни в чем не бывало работает и зарядка идет.
В сервисе это смотреть отказались, так как при приезде к ним все было ок.
Vadim Simakov
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср, 28 июл 2004, 4:38
Откуда: Russia, Moscow

Сообщение Stasuk » Ср, 08 сен 2004, 7:18

Мысли уже были высказаны выше. Разбирайся со щетками/регулятором напряжения. Обычно вся эта беда в одном узле.
Stasuk
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср, 28 июл 2004, 9:34
Откуда: Israel, Ashqelon

Сообщение Je » Пн, 18 июн 2007, 8:14

У меня та же беда. Не ососбо сильна в технике, но в сервисе сказали, что щетки в отличном состоянии. Предложили поменять генератор. Пока думаю.
Je
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб, 16 июн 2007, 14:31
Откуда: г. Москва

Проблема решена

Сообщение Vadim Simakov » Пн, 18 июн 2007, 9:38

Была проблема именнно в регуляторе - его замена все рашила.
Vadim Simakov
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср, 28 июл 2004, 4:38
Откуда: Russia, Moscow

Сообщение Fox » Пн, 18 июн 2007, 15:49

Je писал(а):У меня та же беда. Не ососбо сильна в технике, но в сервисе сказали, что щетки в отличном состоянии. Предложили поменять генератор. Пока думаю.

можно продиагностировать самому.

предже чем менять генератор (а это 3круб за деталь плюс работа) стоит самому проверить. если нет доверия к сервису. или ехать в другой сервис.

нужен вольтметр.
Подключаем прибор к клеммам аккумулятора (полярность не перепутайте, т.е. плюс с минусом!).
1. Прибор должен показать что-то около 12-12,5 вольт. Если меньше - аккумулятор уже прилично посажен, и его надо бы зарядить. Напряжение в 11-11,5 вольт говорит о том, что аккумулятор дохлый совершенно.

2. Проверяем, не включены ли случайно фары или еще какие мощные лампочки, и заводим.

3. Смотрим на вольтметр. Напряжение должно повыситься примерно до 14 вольт (в идеале - 14,4 вольта).

3.1. Если напряжение сразу зашкалило за 15 В, то сгорело реле-регулятор, генератор в порядке. Проверка завершена.

3.2. Если напряжение повысилось, но до 14 вольт не добирает, газанем до средних оборотов, смотря при этом на вольтметр.

3.2.1. Если напряжение нормально поднимается до 14-14,5 В (не более!), то все с электрикой в порядке

3.2.2. Если напряжение зашкаливает за 15 В, причем при увеличении оборотов повышается, а при сбрасывании оборотов опять падает, то сгорело реле-регулятор, генератор в порядке. Проверка окончена.

Внимание! При проведении проверки по пункту 3.1 будьте осторожны! Следите за напряжением и не увеличивайте обороты сверх меры, так как если напряжение повысится до 18-20 В, могут поперегорать лампочки и половина прочей электрики
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение walker898 » Чт, 15 окт 2009, 22:00

Какое напряжение должно быть при максимальном потреблении (когда включены фары+печка+обогрев стекла).
Если напряжение во всех режимах не достигает 14-14,5 В (я имею в виду без включенных потребителей), аккумулятор заряжен, ремень натянут - перебирать генератор?
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение and1822 » Чт, 15 окт 2009, 22:22

Перебирать надо тогда когда напряжения совсем не будет вырабатывать. Если генадий вырабатывает что-то, в большинстве случаев он жив, а напряжение от него просто не доходит до потребителей. Начните с осмотра щеток на предмет износа, затем контактов на предмет окисления.
Если не поможет - замена реле-регулятора.
and1822
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Сб, 20 июн 2009, 17:30
Откуда: Дубна МО

Сообщение pike73 » Пт, 16 окт 2009, 8:02

Я бы посоветовал померить напряжение на заведенном моторе между корпусом самого генератора и его плюсовым выводом (на оборотах около 1500 и включенном бл. свете, ну и обогревом зад. стекла до кучи). Если на генераторе 14+/-0,2В, то с генератором все в порядке. Если при этом на аккумуляторе меньше 13,5 - надо искать , где падает напряжение в цепи между генератором и аккумулятором.
pike73
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб, 05 авг 2006, 15:07
Откуда: Н.Новгород

Сообщение walker898 » Вс, 25 окт 2009, 21:17

pike73 писал(а):Я бы посоветовал померить напряжение на заведенном моторе между корпусом самого генератора и его плюсовым выводом (на оборотах около 1500 и включенном бл. свете, ну и обогревом зад. стекла до кучи). Если на генераторе 14+/-0,2В, то с генератором все в порядке. Если при этом на аккумуляторе меньше 13,5 - надо искать , где падает напряжение в цепи между генератором и аккумулятором.

В общем поработал с тестером, выполнил все описанные тут проверки:
1. На клеммах аккумулятора с выключенным зажиганием и выключенными потребителями - 12,7 В
2. Там же, на холостом ходу - сразу после пуска 12,8 В, в течение минуты доросло до 13 В и продолжало расти дальше.
3. Там же, на холостом ходу, включены все потребители (печка, обогрев стекла, фары) - 12,7 В и медленно понижается.
4. На клеммах при средних оборотах под нагрузкой и без картина та же, что и в п.2, 3 либо растет где-то с 12,8 В либо падает оттуда же.
5. Напряжение между + генератора и корпусом генератора на холостом ходу без потребителей - 14,01 В.
6. На генераторе при включенных потребителях на ХХ - 13,6 В. Ради интереса замерил между + генератора и радиатором - 13,2 В.
7. На генераторе при включенных потребителях на средних оборотах - 13,7 В.
Кстати, из салона не слышно, а при открытом капоте чувствуется, что при включениях всех потребителей двигатель работает на ХХ не так равномерно, да и звук немного другой.

Какие будут диагнозы и предложения? Как я понимаю, генератор вполне справляется со своими функциями до тех пор, пока не включены все потребители, а когда они включены идет разряд аккумулятора. В чем причина - неисправный генератор или где-то в бортовой сети есть проблемы?
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение pike73 » Вс, 25 окт 2009, 22:45

walker898 писал(а):7. На генераторе при включенных потребителях на средних оборотах - 13,7 В.

Да вобщем-то напряжение на генераторе нормальное...Попробуй в этом режиме измерить напряжение между "+" генератора и "+" аккумулятора, а также корпусом генератора и "-" аккумулятора, и будет видно, где сколько падает. Нужно постараться уменьшить падение напряжения в этих цепях.
pike73
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб, 05 авг 2006, 15:07
Откуда: Н.Новгород

Сообщение and1822 » Вс, 25 окт 2009, 23:51

Генератор у вас в норме! Ищите соплю в проводке. Советую зачистить контакты на генераторе, померить сопротивление проводов(не должно быть больше 1 Ома,хотя могу ошибаться в цифре)
and1822
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Сб, 20 июн 2009, 17:30
Откуда: Дубна МО

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3