Решил открыть новую тему, считаю, что проблема вышла за рамки 2.0TDI и должна быть интересна всем обладателям турбодвигателей, поскольку у всех нас установлены турбины Garrett, принципиально не отличающиеся от той, что установлена на BKD.
Вот так выглядит турбина. Она интегрирована в выпускной коллектор, стоит около 70 тыс. руб. (оригинал), вместе с болтиками, спец. герметиком для прокладки - немного дороже.


Вот здесь впуск чистого воздуха из воздушного фильтра (обратите внимание на чистую крыльчатку и патрубок):

И патрубок, через который воздух под давлением подается в цилиндры:

Крыльчаток две (о второй – виновнице «торжества» немного ниже), они находятся на одном валу, между ними пара специальных подшипников, которые смазываются подаваемым в этот узел маслом. Чем выше обороты – тем под большим давлением подается масло. Обратите внимание (может фото это не так хорошо передает), что места крепления масляных трубок чистые, без нагара и кокса. Сами трубки были тоже чистые. Это очень важно!!! Значит, двигатель и, разумеется, турбину эксплуатировали правильно.
Здесь подается масло:


Вот здесь крепится трубка для выхода масла (она с обратной стороны от входа):

Вот регулятор давления наддува, который управляет «геометрией» турбины. Ход штока должен быть не менее 12-10 мм. Это можно проверить вручную, надавливая пальцем на шток, с помощью вагком-а или всасыванием воздуха в трубку, которая подходит к актуатор снизу (если смотреть на машине) – шток должен двигаться. У этой турбины ход штока – 3 мм!!! О последствиях этого «безобразия» я писал в теме, ссылка на которую выше (первая, так сказать, часть истории).

Ну, собственно вот и итог столь малого хода штока – обломанная ось выпускной крыльчатки (место, где выхлопные газы уходят в систему выпуска). Крыльчатка просто болтается внутри!!! Её черный вид – это от сгоравшего масла, выбрасываемого вместе с выхлопными газами в выхлопную систему (в т. ч. через каталитический нейтрализатор) в месте обломанной оси. Расход масла составил 1 л на 50 км при следовании в сервис. За машиной был такой сизый дым, что не было ничего видно сзади:


И вот еще что. Как всегда «отличились» сервисмены. Чтобы отсоединить от турбины трубку рециркуляции отработанных газов (на верхнем фото виден один фланец между отверстиями выпускного коллектора) нужно снять датчик охлаждающий жидкости, а потом его естественно вставить на место. Только эти «умники» поленились сделать это правильно и поставили датчик наперекосяк, вследствие чего утекал антифриз (1 л в сутки). Ужас, сколько было переживания за прокладку головки блока!!! Хорошо, что причина оказалась в криворукости «мастеров». Но справедливости ради стоит сказать, что опыта по ремонту таких моторов у них, конечно же, не было. Что ни говори, а мотор редкий.
Турбина, кажется, разбирается. Нужно отвинтить от улитки шесть болтов, снять актуатор и там посмотреть, можно ли заменить поломанную ось. Это всё впереди.
Вот такой печальный итог то ли от использования нашей солярки, вследствие которой «закис» шток регулятора давления наддува, то ли очередной брак производителя – пока не известно. Но турбина вышла из строя рановато, да и причина выхода кмк не такой должна быть.
О разборке турбины и возможно ее ремонте фотоотчет выложу позднее.
Убедительная просьба! Прежде чем задавать вопросы – прочитайте первую часть истории по ссылке в начале поста. Там многое объяснено о «физике» неисправности.