Извините, что вмешиваюсь...

У меня старая Фабка.
Двигатель 1,2 (64 л.с.). Езда в основном по городу, но бывают и участки дороги (МКАД - к примеру), где можно километров 20 пролететь без остановки. Так вот кушает машинка от 6,1 до 9 литров на сотню. Больше 9 литров никогда не было (проверял по затраченному по чекам бензину и километражу). За рулем 11 лет. Кстати, за расходом по компьютеру слежу, но не следую экономичному стилю езды. Но больше 4000 тысяч движок еще ни разу не раскручивал.
Не верю, что Фабия может кушать при обычной езде даже 12 литров! Хотя, причины могут быть такого жора:
1. Масса машины (человек + груз)
2. Октановое число бензина. Замечал, если заправиться 92-м, то жрет на 15-20% больше, п.э. заправляюсь только 95-м Лукойл (или 95ЭКТО). Вел подсчеты, п.э. 92-й бензин не экономичнее использовать по расходу.
3. Т.к. зима, то возможны длительные холостые прогревы машины утром. И прокрутка колес при старте, если скользко. А еще из-за зимней резины жор появляется. Размерность шин тоже нужно учесть как фактор. А еще включенные потребители энергии (фары, вентилятор печки). А еще будет кушать больше, если ездить с не совсем прогретым двигателем (печка на максимум при низкой температуре).
4. Если городская езда, т.е. газ-тормоз-светофор-газ-тормоз-светофор, то это самый неэкономичный стиль езды. Особенно, если резко разгоняться и так же резко тормозить.
5. Неправильное переключение передач. И основная проблема всех начинающих водителей-женщин - придерживать сцепление. Оговорюсь, что не являюсь противником женщин за рулем, особенно женщин шкодоводов, п.э. прошу не обижаться.
А что компьютер показывает в движении и на холостых?
Добавлено
JulS писал(а):P.S. Короче по мнению механика чем меньше двигатель, тем больше расход.
Вывод механика не совсем верен. И безграмотен.
Он может быть только в одном прав, что двигатель НТР после 100-120 км/ч будет, по любому, не экономичен даже по сравнению с двигателем объемом 1,4. Проблема в том, что количество оборотов приводят к неэкономичности. До этого предела машинка экономична, особенно в пробках, если не стартовать с прокручиванием колес.
