Постараюсь быть полезным скорее тем, кто думает о покупке Tour.
Комплектацию выбирал долго и тщательно. В итоге вот что вышло: 1,4 (1,6 и больше стоит столько, что по-моему цена не по машине), кондиционер (так и не понял зачем еще платить около $500 за климат), подогрев сидений (крайне рекомендую), подлокотник передний (для езды за городом очень удобная штука), малый кожаный пакет (тактильные ощущения от машины повышаются на класс, особенно от рукоятки КПП), вставки под алюминий + цвет каппучино (они имеют примерно один цвет и в комплекте с кожаным пакетом дают вообще другой салон), задний 3-ий подголовник и ремень (это для ребенка), штатные 8 динамиков (чтоб наши обшивку не снимали при установке), задний "дворник" (тоже советую). В итоге вышло $18050 (по ходу "выбил" 2% с дилера). Если бы спросили сейчас о комплектации - выбрал бы тоже самое.
Прошло 5 месяцев и 10800 км. Из них 5000 км. - это поездка из Питера в Сочи в отпуск. Таким образом попробовал машинку во всех режимах.
Общие впечатления:
1. До пробега примерно в 4000 км. машина была очень тупа. Обкатывал как можно бережнее - от езды аж тошнило. Потом стала гораздо шустрее. Сейчас я бы сравнил ее с нашим 8-м семейством (по разгону, не по торможению конечно)
2. С самого начала неуверенно стояла на трассе (чувствовал встречные фуры и подруливал даже при 90-100км/ч) Причины 2: откровенно плохие шины Barum и неправильный сход-развал с завода. Сейчас переобулся в NF5-зима, сделал схождение - стало гораздо лучше.
3. При аккуратном вождении и в целом бережном отношении к машине за 10000 км. не появилось ни одного скрипа/стука, о которых тут постоянно пишут.
4. Ощущение качества во всем меня не покидает с того момента, как сел за руль у дилера. Это особое чувство, которое бывает только у тех, кто очень давно ездит на VW, MB или BMW.
Городская езда:
Мне 1,4 для города достаточно. Если пытаться ехать аккуратно, при этом всегда быть в потоке и не думать, как приехать на 30 сек. раньше, когда уже едешь 2 часа - никаких проблем. Расход бензина при этом 8,9 - 9,1 л. Лью 95 Neste
Долго раздражало то, как включаются 1 и 2 передачи. В итоге приноровился: не двигать рычаг КПП (хорошо кожаный) на 1-ую пока полностью не выжал сцепление, потом двигать его не резко, но уверенно и начинать переключаться с 1-ой на 2-ую только при полностью выжатой педали сцепления (а не как обычно одновременно дергать и педаль и рычаг)
Загородная езда:
Обкатав машину по всем известным мне правилам, забили багажник и втроем - в Сочи. Не буду говорить о качестве отдыха там... о машине вот:
1. От 1,4 на трассе устаешь. Особенно с включенным кондиционером. Мы ехали со средней скоростью 89км/ч. Устаешь только морально (как обгонять, где переключаться). В итоге с машиной "договорились" - обороты не ниже 3000, не выше 4000 и скорость не больше 130 км/ч. При этом, кажется, я не приблизил "капиталку" на пару лет... Средний расход за поездку: туда 6,5 л. (с кондиционером), обратно 6,1 л. (почти без кондиционера). Компьютер при этом ошибался на 0,1 л.
2. По удобству салона к машине вопросов нет. Ни я, ни жена за 14-15 часов непрерывной езды в сутки физически вообще не уставали. Помогал кондиционер и подлокотник, а также то самое чувство немецкого качества, о котором уже писал.
3. С машиной вообще ничего не произошло. Ни масло, ни антифриз не ушло, на двигателе не появилось ни капли подтеков, в салоне даже запах новой машины не выветрился.
Что я думаю об Tour:
1. консервативность в дизане, продуманность в конструкции, качество и хорошие ездовые возможности - все это есть. Есть так же, как и в Golf 4.
2. Tour 1,4 для города и спокойной езды, вообще для спокойной жизни
3. Сев в Tour 1,4 и проехав в ней 10000 км. я нашел с ней общий язык, достиг всех мыслимых компромиссов при покупке и эксплуатации (что заказывать и как ездить) и... МОРАЛЬНО ПОСТАРЕЛ!
Я СТАЛ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В НЕЙ СТАРЕЕ (не путать со "старше"). Это единственное, что меня не устраивает в этой машине в мои 37 лет!