Полгода (17000 км ) ездил на фабии 2005 г.в., хэтч, 1,2 классик.
Затем год на фьюжике (33000 км) 2007 г.в. 1,4 тренд МКП.
Сейчас новая фабия 1,4 спорт.
1.Геометрическая проходимость у фьюжа лучше однозначно, на бордюры которые фьюж запрыгивал легко, новая фабия виснет
, хотя старая была выше новой.
2.В грязи , снегу фьюж лучше лазит по причине более короткоходного и прозрачного сцепления. На старой фабии жег его в грязи и снегу сильно, думаю новая такая же, пока не доводилось.
3.За год у фьюжа потекла только одна трубка обратки ГУРа, заменили по гарантии, правда долго шла деталь(((.
4.Все остальные неисправности связаны с жесткой эксплуатацией, хотя после такого удара в бордюр у другой машины могло быть и хуже (на фьюже замена колесного диска , колпака, скобы супорта, подшипника и сход развал).
5. Потек радиатор через год-это досадно((( причины думаю в следующем: крепление пластмассовых бачков радиатора к пластмассовой рамке, которая в свою очередь пистонами в баперу(( при легком ударе бампером все это ((( трескается, особенно на морозе((
6.Форд очень шумный во всех отношениях- шумоизоляции =0 (ветер, движок, шины, подвеска, камни о пороги - все в салоне(
7.Жестая подвеска у форда, тресет нещадно, по сравнению с фабией.
8.Эргономика на высоте и там и там, материалы отделки салона - дело вкуса, но в форде скрипит сильнее.
9. Усилия на органах управления (сцепление , тормоза, усилитель руля, рычаг КПП) у фабии легче на порядок, хотя избирательность КПП у обоих на хорошем уровне.
10.Обзорность на мой взгляд лучше у фьюжа, но маневренность на парковке за фабией. (руль у фабии 2,8 у форда около 4,0).
11.Форд дубоват, есть люфты в трансмиссии, хотя может особенности моего экземпляра.
12.Салон просторнее у форда, сзади места больше однозначно. Багажник больше у фьюжа, грузить в него удобнее, но фабийный удобнее сам по себе))НЬЮ Фабия конечно)).
13.Управляемость хороша и там и там, но новая фабия острее на руление, на дуге быстрее. В поворотах в салон и на кузов в фабии передается меньше боковых ускорений , все остается в подвеске (т.е. сидишь и рулишь, а в форде держишься за руль, упираешься коленями в консоль хотя и с дуги не спрыгивает). Возможно это все обусловлено разницей в резине, на фабии 55 профиль. Хотя на старой фабии меня один раз праворукий подрезал: я видел уже себя кувыркающимся по разделительной, но шкода на 120 вильнула задом (т.е. занос задней оси на сухом асфальте, лето) и поехала дальше - резина была 175/65/14, профиль высокий))
14.Сервис примерно одинаковый, хотя КАСКО обошлось на фабию дороже ощутимие (РОСНО и та и та). У форда есть возможность расшерения гарантии до 3 и 4 лет (платно).
15.По поводу комплектаций и цен спорить ни с кем не буду, все прозрачно в прайсах, у форда в плюсе на мой взгляд СД-ресивер и электро зеркала (у меня за 50 убитых енотов еще и складывались эл/приводом), но в минусе кондей и борт комп, литье. Шкода дороже, особенно с 1,6.
16. Трасформация салона лучше у форда, складывается переднее сидение, задние легче складываются.
17.Движок пока на новой не кручу, старая фабия 1,2 резвее форда была, но и на фьюже если до отсечки крутить можно быстро ездить))
хотя конечно лучше взять 1,6 и не париться-очень динамичный в этом классе)) даже с аэродинамикой кирпича))) на фабии 1,6 автомат ездил - эмоций - хоть отбавляй)) Форд можно взять с 1,4 с роботом (мне такого на подмену давали, когда ГУР чинили), будет дешевле фабии спорт.
Вот вроде и все, что хотел сказать. Все написанное выше - чисто мое субъективное мнение. Может что и забыл, пишите, постараюсь вспомнить)))
ПЫСЫ: Извиняюсь за объем написанного
и еще у меня немецкий был, о поставке в Россию оф. диллерами "испанских" или "бельгийских" я не слышал
в германии по данным TUFF в 2006 годе фьюж был по надежности на 2 месте после опель мерива, но это среди машин не старше 3 лет.