Съездил я тут во Францию-Испанию на Шкоде в отпуск. Большая такая поездка получилась – 12600км пробега. Напишу наверное впоследствие отчет если интересно будет. А сейчас хочу поделиться опытом того как я там сломался, как меня починили и о положительном опыте взаимодействия с Skoda-Assistance.
Букв много, поэтому кому неинтересно читать – кратко внизу в «Итого».
Дело было так: Наотдыхавшись три дня на пляжах в Аликанте по графику было намечено движение в Барселону. А поскольку ехать по платным автобанам скучно, то заранее было запланировано несколько замков и видовых площадок вдоль дороги CV-70. А дорога эта сплошной серпантин. На одном из участков я догнал грузовик, едущий 40км/ч и вынужден был ехать за ним около 4км, т.к. не было участков обгона (пунктирной). Весь этот участок шел приличный подъем и повороты, поэтому шла машинка на повышенных оборотах (у меня автомат- DSG). Далее возникает небольшой участок пунктирной, я давлю газ до упора, выхожу на встречку, и… раздается приличный хлопок и потеря мощности. Включаю аварийку и на обочину. Двигатель работает, но при попытке добавлять газ его начинает колбасить и выше 2000 обороты не поднимаются. Машина в горку почти не едет, хотя по прямой маневрировать может. Из трубы идет белый дым.Заезжаю на парковку около какого-то рядом расположенного ресторанчика с видовой площадкой. Пытаюсь разобраться, открываю капот. Все на месте с виду, ничего не закипело, не сгорело и т.п.
Делать нечего, вспоминаю, что с собой все документы/книжечки на машину, открываю, читаю про поддержку Skoda-Assistance (SA). Нахожу испанский телефон, звоню. Вместе с секретарем, оба на ломаном английском пытаемся разобраться где я нахожусь, что случилось и т.п. Прикол в том, что минута звонка с мегафона обходится под 100р, поэтому звонил я с чешской сим-карты, где звонок обходится около 20р. Продиктовал по буквам номер машины, вин, название дороги и того ресторанчика, где я остановился. Сказали ждать. Отмечу, что дело происходит примерно в 35км от ближайшего городка в горах. Я приготовился по-российски ждать часа 3-4, основательно поел запасами из супермаркета…
Через 10 минут звонок, голос другой, просят прочитать название на стенде площадки, сказали ждать. Через 20минут подъехал эвакуатор. Жесть… Приехали 2 испанца – один водитель, второй английский знает



Оттащили меня в автосервис рядом с Аликантом - Automocion San Vicente.
Время 16ч, пятница. Объясняю мастеру приемщику что случилась. Ехал топ оф хилл, потом бум и энджайн дон-т ворк нормалли… все это с обильной жестикуляцией. Мы друг-друга поняли. Но… Це-же Европа. Они в выходные не работают. Ни в какую и никто.


Приехало такси… Вспоминаю своего шефа, у которого любимая фраза «надо настаивать». Прошу мастера еще раз позвонить в SA и попросить решить вопрос с проживанием и подменной машиной. Он что-то долго обсуждал, потом попросил подождать пару минут. Через пару минут из SA позвонил дядька, который говорил на русском и объяснил, что может предложить оплатить либо ночь в отеле либо 3 дня проката авто в Europcar. О! Это уже интересно. Лучше 3 дня аренды машины, т.к. недорогой отельчик я уже знал, а вот сидеть 2 выходных на пляже крайне скучно. Еще через пару минут мне дали адрес куда ехать и сказали что машина забронирована. Ура! Искренне и сердечно благодарю мастера-приемщика за помощь.
Europcar предоставил Renault-Clio 1,5d на три дня с полной страховкой с оплатой по ваучеру SA. Таксист отвез нас до вокзала, все это время что-то объясняя, хотя и знал что я нон компредо испаньол. Менеджер в прокатной конторе была очень рада международным правам и жаловалась что некоторые русские очень трудные. Согласен – у нас же пафос и гламур взлетел в последние годы на небывалую высоту, а европейцы то простые…


Реношка эта очень напоминает мне Ладу-Самару 2108, такие-же тугие педали, тугой руль, и отсутствие шумоизоляции. Разительный контраст со Шкодой. И почему такие машинки называют дамскими? А еще в ней было сцепление, которое схватывало в конце хода педали (только оторвав ногу от пола) и ручка переключения передач (гы). Все это сдабривалось зачем-то круиз-контролем, который кстати удобнее чем на шкоде ибо показывает значение скорости, которое я выставляю кнопками «+» и «-». Со светофора стартует весьма бойко, после 80км/ч не едет, после 120 вообще не едет. Ощущение комфортной скорости наступает около 90км/ч, при 120 ее уже сдувает при обгоне фур. Паркуется эта бусинка в любую щель, разворачивается на пятачках – короче городская машинка.
За выходные мы посмотрели кучу замков и красивых видов, ездили на пляжи и в центр.


В понедельник в 12 выселяемся из отеля, едем в сервис. Хеллоу, вотс вис май кар? Мастер мне показывает s-образную трубу и говорит, что она порвалась. На мой непонимающий вид говорит «турбо». Вопщем та труба, которая воздух под давлением в мотор подает. Немудренно – газ в пол на подъеме… Говорит «ту ауэрс». Супер. Я то думал деталь будут 2 недели везти и день устанавливать как у нас. Рассказываю, что в России деталей обычно нету на складе, их долго везут. Мастер говорит, что детали и не было, но он обзвонил другие сервисы, нашел и съездил за ней в соседний городок. Епть. Как у нас прям. ОК, едем смотреть замок святой варвары. По дороге обсуждаем как поблагодарить мастера – покупаем пузырь…

Через 2 часа возвращаемся в сервис. Мастера нет, и вообще никого… сиеста, мать-мать-мать.
Выходит сонный слесарь в робе, по аглицки не говорит. Выносит мне неисправную трубу, показывает. Я говорю ОК, когда машина то будет. Не понимает, звонит куда-то. Оказывается снова в Шкоду. Там уже тетенька извиняясь что забыла как говорить по-русски объясняет что машина готова, но немного спускает левое колесо и рекомендует заехать в шиномонтаж. В это время слесарь подает мне ключи и заказ-наряд на подпись. Уф! Отлегло, я то думал проблемы какие возникли…
Прошу его сделать копию – что и выкладываю, если кому интересно.

На радостях забыл сфоткать сервис и подарить пузырь, т.к. мастера не было.
Сдали машину в прокатную контору и поехали в Барселону.

Итого: По гарантии и при поддержке Skoda-Assistance оплачено 2 эвакуатора (ок.50км), аренда машины на 3 дня (153евро), ремонт и запчасти. Фактически машина отремонтирована за один рабочий день (причем при отсутствии запчасти на складе) и если-бы не выходные, то уже на сл.день можно было-бы продолжать движение по маршруту.
Я искренне благодарен Skoda-Assistance и мастеру автосервиса «Automocion San Vicente» Antonio Jimenez за помощь и поддержку в данной нелегкой ситуации.
Из потерь: 30евро - такси, нарушен график на 3 дня, в результате чего не посмотрен кусок Франции (Монблан, Анси, Лион, Ле пьюи отложены на следующую поездку). Франция была пройдена в ударном темпе 932 км от Каркассона до Страсбурга за 8ч с 19 до 03ч 134км/ч почти не слезая с круиза.
Приобретен - немаловажный и интересный опыт общения с европейским автосервисом и другими службами и с Шкодой-ассистанс. Появилась уверенность, что в случае поломки тебя починят.
Не знаю что бы я делал в такой ситуации с моей предыдущей Элантрой, хотя... к слову заметить она ни разу не ломалась

А авто успешно докатило до России и в четверг покатит на ТО-30 в нашенский сервис.