forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Плавает температура ОЖ 70-90. Заменили термостат! А надо ли?

Плавает температура ОЖ 70-90. Заменили термостат! А надо ли?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Плавает температура ОЖ 70-90. Заменили термостат! А надо ли?

Сообщение Dima 81 » Пн, 02 июн 2008, 9:23

Уважаемые модераторы, создаю новую тему поскольку дело тут в том что происходило с моей машиной вчера.
Простояла машина ночь, утром надо было ехать по делам семейным, настроение хорошее, воскресенье пробок нет... ляпота! Проехал минут 7-10 от дома, стал на светофоре. Смотрю справа какой-то мальчик понимаешь рядом стал на гольфе кажись, тюнингованый такой весь и злобно так рычит глушаком своим, на меня смотрит. Слева еще один но на ОДЕ :shock: ну на этого я то внимание поначалу не обратил. Ну думаю - впереди тишь да гладь, машин нет щас зеленый будет и тут этот рычит. На температуру глянул - 90 ровно, думаю сам Бог велел.... Желтый, эти двое рвут вперед, а я на зеленый. Они метрах в 10 впереди. Догоняю оду где-то к 90 км-в час (на третью перешел где-то на 80 ти (4500 оборотов), а гольфа около 110 и на четвертой где-то до 130 разогнался и включил нейтралку.
Дальше еду смотрю температура 80... и плавает около 80, 70-90. Думаю что за фигня? Раньше если 90 нагрелась то стояла ровно независимо ни от чего. Стал наблюдать за ней, при подъезде к месту назначения она тока тока с 80 на 90 заползла, а ехал от дома минут 20. Думаю а никак с этим старт со светофора не связан?.. хотя понимаю что обороты 4500 не критические а нормальные, некоторые их вообще ниже 3500 в город ене опускают...
Сделал свои дела и примерно через полчаса снова сел в машину. Температура 90. Поехал. Падает до 80. Ну и решил заехать пока рядом к ОД у которого обслуживалась машина с самого начала эксплуатации и те 20000 км которые накатал я. При подъезде к ОД (называть пока не хочу) а это еще минут 10 от того места где я полчаса простоял температура стала 90. И стояло 90 ровно. Ни вправо ни в лево.
Рассказал им в чем дело - диагностика говорят покажет. Ждал часа полтора, результатов диагностики пока не было, решил уехать. Звонят минут через 20: термостат, говорят менять надо, от врмени уже плохо работает (машина 2002 года). Цена 3500. Я говорю: дело в термостате значит? Ответ: Ну... заменим, потом снова диагностика. Я подумал что странновато это. Внимание заострять не стал.
Звонят через 2 часа - все готово говорят, приезжай забирай, дело было в термостате.
Приехал, завел, температура 60 где-то, поехал, поднялась до 90. Потом смотрю - 75-80-85-80-90... короче все то же самое. Отъехал от них минут 10, приехал снова у ним, итого 20 минут прокатался. температура снова 90 и стоит ровно. Говорю: Снова все то же самое. Уехал приемщик с мастером кататься, катались минут 15, говорят все ок, температура стоит ровно, может говорят после замены термостата была воздушная пробка?.. Я про себя думаю : Ну ясен фиг, машина уже до конца прогрелась, гоняет антифриз уже по большому кругу, с чего бы температуре ровно сейчас не стоять?.. Вопрос в том что первые 20 минут температу плавает чего раньше не было.
Ну думаю, что имеем? Результат тот же что и до моего приезда на этот ремонт, но млин у меня новый термостат, и машину помыли, т.е. проблема никуда не ушла. Тут вспомнил про то что "термостат меняем а потом снова диагностика.." Интересна логика механиков стала. Это что получается? Человек приехал с термопроблемой значит менять термостат?.. А там посмотрим? А сначала поставить диагноз нельзя?.. Ладно думаю, посмотрю как машина будет себя завтра вести, тем более что сейчас о чем то говорить и что-то доказывать смысла не было, машина то прогрета и температура стоит ровно 90.
Сегодня утром завоже машину - поехал. Комп поставил на время с момента как машину завел. Короче прогрелась минут через 7 до 90 градусов и плавала температура с 70 до 90 в течении еще 13 минут, т.е. до 20 минут после того как завел машину.
И вот вопрос. Как вообще термостат работает? Впечатление такое что термостат после того как машина прогрелась по малому кругу открывается сразу весь и температура падает до 70, затем понемноггу нагревается за 20 минул движения до 90... Но раньше такого не было. До 90 нагрелась и все. Ни в право ни влево.
И что теперь делать? Гнать им машину, пусть остывает до конца и кататься с мастерами? Получается с чем я к ним приехал с тем и уехал, только термостат заменили и машину помыли. А надо ли было менять термостат? Результата то нет...
Последний раз редактировалось Dima 81 Пт, 06 июн 2008, 20:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Dima 81
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2007, 11:32
Откуда: Москва

Сообщение BAS » Пн, 02 июн 2008, 10:31

Имхо, надо еще поездить и при разных показаниях потрогать радиатор и его патрубки, может это что-то прояснит.
И конечно осталось еще ДТОЖ проверить, может он глючит.
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

Сообщение uber » Пн, 02 июн 2008, 10:36

Показометр температуры надо было в первую очередь проверить. Ведь на езде никак не отражаются перепады температуры, да?
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение BAS » Пн, 02 июн 2008, 10:39

uber писал(а):Показометр температуры надо было в первую очередь проверить. Ведь на езде никак не отражаются перепады температуры, да?

А как они должны отражаться? Двигло должно клина словить или тупить как как ВАЗ-2101 в -30 градусов?
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

Сообщение Dima 81 » Пн, 02 июн 2008, 10:44

Тоже подумал про показометр. Спросил об этом по телефону. Показания показометра говорю отражают реальную картину? Говорят да. И я тоже склонен думать что он показывает правильно. Потому что показометр (стрелка которая показывает) думаю если глючит то глючит независимо от реальной температуры ОЖ. А тут ведь как - после 20 минут езды - все ровно, т.е. когда вся ОЖ нагрелась и гоняется по большому кругу. Тоже склонен думать что это ДТОЖ (((
Тока нафига термостат было менять?.. Абидно.
Покатаюсь еще посмотрю что да как... но алгоритм мне уже понятен. Первые 7 минут греемся до 90, затем открывается термостат и понеслась 70-90, 80-90, 75-80, 80-90 в течении 15 минут. После 20 минут ровно 90.
ДТОЖ? :?
Dima 81
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2007, 11:32
Откуда: Москва

Сообщение hip » Пн, 02 июн 2008, 10:51

Да
hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар

Сообщение uber » Пн, 02 июн 2008, 10:59

На Вазах, допустим, термостат механический и никак не связан с ДТОЖ. Этот датчик посылает сигналы блоку управления сколько топлива лить и какой угол зажигания выставлять. Неправильный угол зажигания вызывает обычно перегрев двигателя, а перелив топлива вызывает дополнительное охлаждение камер сгорания.

тупить как как ВАЗ-2101 в -30 градусов


типа того
Последний раз редактировалось uber Пн, 02 июн 2008, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение Dima 81 » Пн, 02 июн 2008, 11:00

Мдя... А кто имеет опыт разбора таких ситуаций када лечили от одного а умирали от другого?... (если действительно термостат зря заменили). Лечить то надо от ангины а деньги потрачены на другое лекарство... Склоняюсь к тому что тут косячок диагноста, просто потому что с чем приехал с тем и уехал.. :?
Вспоминается как мне сказали термостат заменим а потом снова диагностику сделаем. Т.е. (это мои мысли) попробуем термостат поменять (а фигли раз уж приехал этому ведь уже 6 лет!).. а потом посмотрим?)
Последний раз редактировалось Dima 81 Пт, 06 июн 2008, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Dima 81
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2007, 11:32
Откуда: Москва

Сообщение uber » Пн, 02 июн 2008, 11:05

Dima 81 писал(а):Мдя... А кто имеет опыт разбора таких ситуаций када лечили от одного а умирали от другого?... (если действительно термостат зря заменили). Лечить то надо от ангины а деньги потрачены на лекарство от диареи... Склоняюсь к тому что тут косячок диагноста... :?
Вспоминается как мне сказали термостат заменим а потом снова диагностику сделаем. (Т.е. попробуем термостат поменять (а фигли раз уж приехал этому ведь уже 6 лет!).. а потом посмотрим...)


Аккуратно предложи купить у тебя термостат за полцены. :evil:
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение Dima 81 » Пн, 02 июн 2008, 11:15

uber писал(а):Аккуратно предложи купить у тебя термостат за полцены. :evil:


Вариант, вот тока сначали точно до истины докапаемся, тогда можно будет разговаривать о том чтобы учесть цену замены термостата в счет замены (если подтвердиться ДТОЖ).
Только дигностику-то системы охлаждения делали, почему на ДТОЖ не ругался комп?.. не понятно...
Dima 81
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2007, 11:32
Откуда: Москва

Сообщение BAS » Пн, 02 июн 2008, 11:26

uber писал(а):На Вазах, допустим, термостат механический и никак не связан с ДТОЖ. Этот датчик посылает сигналы блоку управления сколько топлива лить и какой угол зажигания выставлять. Неправильный угол зажигания вызывает обычно перегрев двигателя, а перелив топлива вызывает дополнительное охлаждение камер сгорания.

ЭБУ выставляет угол опережения зажигания и качество смеси на основании многих параметров, а прежде всего - на основании показаний лямбда-зонда, и неправильные данные от ДТОЖ к таким глобальным изменениям никак не приведут.
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

Сообщение _DM_ » Пн, 02 июн 2008, 11:33

BAS писал(а):ЭБУ выставляет угол опережения зажигания и качество смеси на основании многих параметров, а прежде всего - на основании показаний лямбда-зонда,

:shock:
а я думал - датчика детонации...

BAS писал(а):и неправильные данные от ДТОЖ к таким глобальным изменениям никак не приведут.

"неправильный" расчетный состав топливной смеси (в "холодный" двигатель надо лить больше бензина)
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение Евгений » Пн, 02 июн 2008, 11:42

прочел только первый пост.
очень похоже на неисправность темп. датчика охл. жидкости.
к сожалению не помню, идентичные ли они у нас с вами(у меня 2000гв машинка) если да, то могу дать потестить датчик...
1.6 AKL
Евгений
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Пт, 20 янв 2006, 2:13
Откуда: Москва.

Сообщение Dima 81 » Пн, 02 июн 2008, 11:43

BAS писал(а): неправильные данные от ДТОЖ к таким глобальным изменениям никак не приведут.


Т.е. по Вашему мнению тут не ДТОЖ виноват?..
Народ буду всем благодарен за "предположение" диагноза... покатаюсь еще а потом буду думать где копать...
Dima 81
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2007, 11:32
Откуда: Москва

Сообщение BAS » Пн, 02 июн 2008, 11:46

_DM_ писал(а): :shock:
а я думал - датчика детонации...

И его тоже. А еще ДМРВ. Не будем силиться вспоминать все датчики, показания которых учитывают в своей работе мозги.

_DM_ писал(а):
BAS писал(а):и неправильные данные от ДТОЖ к таким глобальным изменениям никак не приведут.

"неправильный" расчетный состав топливной смеси (в "холодный" двигатель надо лить больше бензина)

Ну допустим, налил он больше бензина, и тут же подскочило СО в выхлопе. Что он сделает? Так и будет переливать всю дорогу наплевав на все евро?
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6