forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Deepdish » Ср, 13 авг 2008, 10:18

Диаметр
16
Сверловка (PCD)
5x112
Ширина
7
Вылет
35 :?:
Deepdish
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср, 13 авг 2008, 10:07

Сообщение Robbin » Ср, 13 авг 2008, 10:47

Вылет слишком маленький, "штатный" для этого размера - 50 мм. Таким образом, колесо будет на 15 мм больше выходить наружу. Отсюда нарушение расположения продольной оси симметрии диска относительно ступичного подшипника и как следствие - повышенный износ последнего.
Не нужно забывать и о том, что управляемость авто тоже изменится, хоть и незначительно, но все же не в лучшую сторону.
 Скрытый текст
Несоответствующий вылет увеличивает нагрузку на элементы подвески. В первую очередь на двухрядные подшипники ну и остальные элементы тоже. При расчётном вылете подшипник преимущественно испытывает радиальную нагрузку. При изменении вылета нагрузка смещается от оси симметрии подшипника, что вызывает перекашивающее усилие на которое подшипник не рассчитан. Это ведёт к его преждевременному износу, сначала появляется характерный гул, дальше - больше. Такую картину можно часто наблюдать на Нивах с Волговскими дисками и на ВАЗах. Все помнят таких "чудищ" с торчащими из под крыльев катками? Однако ездят себе... Заложенный запас прочности к счастью перекрывает возросшие нагрузки, сразу резко ничего не ломается, хотя всё когда нибудь случается в первый раз. Второй вопрос юридического плана. В правилах написано, что запрещается установка колёс и шин, которые по своим параметрам не соответствуют заявленным заводом изготовителем автомобиля. Но на это редко кто обращает внимание, Производитель дисков выпускает много типоразмеров из которых покупатель имеет право выбрать то, что ему надо. Хочет, возьмёт то, что 100% соответствует, хочет возьмёт с отклонениями, пренебрегая тем самым рекомендациям автопроизводителя. Каждый решает сам. Аналогичная картина с АКБ увеличенной ёмкости, лампами повышенной мощности, маслами с отличной от рекомендованной вязкостью и прочее и прочее и прочее... Важно, чтобы потребитель имел полное представление о том, что именно он покупает, и какое "оно" должно быть. А у нас так: надо купить, пошёл в магазин, продавец сказал что подойдёт (встанет по точкам крепления), а про остальное умолчал или сам не знал. Это ему надо? Продал, на машину встало и ладно.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Deepdish » Ср, 13 авг 2008, 14:10

ROBBIN спасибо за ответ - всё классно написал!!!
Заказал ET45 :) 50 - небыло - это я думаю не критично :wink:
Deepdish
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср, 13 авг 2008, 10:07

Сообщение Robbin » Ср, 13 авг 2008, 15:57

Это гораздо лучше, чем 35 мм, но все равно не родное.
Я буду на зиму заказывать "штатные", в том числе и по диаметру центрального отверстия. К сожалению, нашел по приемлемой цене только со значком VW в середине. Ну да не страшно. Логотипы всякие продаются, можно на худой конец и заклеить шкодовским.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Deepdish » Ср, 13 авг 2008, 17:02

У фирмы OZ была эта модель (Palladio) в ET45 8) В ЕТ50 только R17 - но жосткости нехочется !!!!!!!!
Deepdish
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср, 13 авг 2008, 10:07

Сообщение Strelock » Чт, 14 авг 2008, 21:47

Robbin писал(а):Это гораздо лучше, чем 35 мм, но все равно не родное.
Я буду на зиму заказывать "штатные", в том числе и по диаметру центрального отверстия. К сожалению, нашел по приемлемой цене только со значком VW в середине. Ну да не страшно. Логотипы всякие продаются, можно на худой конец и заклеить шкодовским.


Я брал диски вольцвагеновские(реплика), значки поменяли в магазе бесплатно. Диски - циферка в циферку с оригиналом)))
Strelock
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 13 авг 2007, 8:40

Сообщение Robbin » Пт, 15 авг 2008, 6:58

Strelock писал(а): Я брал диски вольцвагеновские(реплика), значки поменяли в магазе бесплатно. Диски - циферка в циферку с оригиналом)))
Вот и я на них же нацелился (реплика vw5) по той же причине :) .
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Bosss777 » Пт, 15 авг 2008, 7:09

Реплика отстойные диски, очень слабые! по мне надо брать немецкие такие как DEZENT, AEZ, ENZO, Allutec и т.д., у них размеры есть все в том числе и оригинал, качество супер (покраска, балансирвка), а Replica это китайское г... ИМХО :wink:
Octavia A5 combi 2.0 TDI продал
VW PASSAT 1.8 TSI DSG Highline коричневый металлик + бежевая кожа NAPPA
"Царь прикажет - дураки найдутся"
Аватара пользователя
Bosss777
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Вт, 24 окт 2006, 14:01
Откуда: Москва, СВАО "Отрадное"

Сообщение Robbin » Пт, 15 авг 2008, 7:12

Что-то у описанных вами брендов оригинальных дисков для шкоды не встречал. Может ссылочку дадите :wink: ?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Bosss777 » Пт, 15 авг 2008, 7:39

Robbin писал(а):Что-то у описанных вами брендов оригинальных дисков для шкоды не встречал. Может ссылочку дадите :wink: ?

А кто вам сказал что Replica это оригинальные диски для Шкоды или VW, они просто дизайн содрали с оригинала ну и размеры, а качество у них остойное в плане покраски и балансирвки, очень много брака встречается :wink:
У тех брендов что я перечислил тоже есть модели с оригинальными размерами рекомендованными заводом изготовителем! у меня на Туре 1.4 стояли летние Dezent Z размер в размер :wink: да они стоят на порядок дороже, но оно того стоит! выбирать Вам что нажну качество или псевдооригнал с ужасным качеством! лучше уж тогда наши диски взять например СКАД, очень рекомендую, у них кстати тоже есть модели с оригинальными размерами, по качеству, да и по дизайну превосходят Replica :!:
Octavia A5 combi 2.0 TDI продал
VW PASSAT 1.8 TSI DSG Highline коричневый металлик + бежевая кожа NAPPA
"Царь прикажет - дураки найдутся"
Аватара пользователя
Bosss777
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Вт, 24 окт 2006, 14:01
Откуда: Москва, СВАО "Отрадное"

Сообщение Robbin » Пт, 15 авг 2008, 7:46

Еще раз повторюсь, речь не о качестве реплики, а о параметрах дисков указанных вами брендов. О качестве вопрос не ставится. На этот счет у каждого свои мысли, информация и предпочтения. Между прочим реплика реплике рознь - есть кетай, а есть италия. Да и кетай бывает разный.
Дисков на А5 с параметрами, рекомендумыми именно заводом-изготовителем авто (5х112, ЕТ50, d57,1), ни у одной из перечисленных вами фирм мне не попадалось. Проэтому, если есть ссылка, то дайте.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома


Сообщение Deepdish » Пт, 15 авг 2008, 10:22

Независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль (стальной, литой или кованный) он имеет стандартную маркировку, которая выглядит для примера вот так:

16 6.5 5×108 ET39 d57.1
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
6.5 — Ширина диска в дюймах.(B)
5×108 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 108 мм.
При необходимости PCD - можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля)

• У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.

• У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051

ЕТ39 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 39 мм.

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ДИСКИ:
 Скрытый текст
При выборе дисков не упустите из виду следующие моменты:



1. Ширина обода.


Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.


Предупреждение!


Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно:

нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

2. Диаметр диска


Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15-, 16-, и 17-дюймовых дисках.

В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным.

При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.


Предупреждение!


На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски - до 13,5 дюйма.


3. Диаметр расположения отверстий крепления


Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ´уведет´ и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ´бить´, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.


4. Диаметр центрального отверстия диска


У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным.

Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей

5. Вылет колеса.


Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).

Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.


Предупреждение!


Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.


6.Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса.


Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.
Deepdish
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср, 13 авг 2008, 10:07

Сообщение Strelock » Пт, 15 авг 2008, 10:24

Bosss777 писал(а):Реплика отстойные диски, очень слабые! по мне надо брать немецкие такие как DEZENT, AEZ, ENZO, Allutec и т.д., у них размеры есть все в том числе и оригинал, качество супер (покраска, балансирвка), а Replica это китайское г... ИМХО :wink:


Я на них езжу и переставлял после 20 тыс пробега с переда на зад. Ни одно колесо не потребовало балансировки(в основном 0 на 5 граммов, одно было 5 на 10). И это после длительных(6500 км) автопробегов на Юг России и обратно, при жаре 40 гр , да и Питерские дороги не радуют((((. Да я кстати не очень аккуратно по ямам езжу.
Вобщем диски не облупились, не поцарапались, да и вообще, тьфу тьфу тьфу....
Strelock
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 13 авг 2007, 8:40

Сообщение Deepdish » Пт, 15 авг 2008, 10:59

Диаметр центрального отверстия не обязательно должен совпадать с ДЦО диска, но важно чтоб не меньше иначе правильно не налезут. Если больше то нужны не проставки, а точнее сказать проставочные кольца. Они занимают посадочное место изнутри центрального отверстия диска и служат лишь одному, чтобы можно было поставить ровно диск и прикрутить его болтами. Проставочные кольца сделаны под конус, с внешеного диаметра оно под размер большого центрального отверстия диска, а с внутреннего диаметра имеют размер центрального отверстия ступицы на машине. Можно и без них, ведь диски прикручиваются и так болтами, но сделать это на весу попадая болтами в дырки когда они без колец с болтающимся на ступице диском очень проблематично, но возможно, я так не раз делал. Этой возни лишены владельцы колесных шпилек, т.к. диск ровно садится на них и прикручивается гайками.

Когда заводские ЕТ50, то рекомендуется подбирать в рамках +\- 2-3, обязательно смотря на дизайн и конструктив диска, т.к. порой спицы могут мешать суппорту тормозному и просто напросто не подойти.
Deepdish
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср, 13 авг 2008, 10:07

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235