


Хочу немного отписаться по поводу заказа машинки, поскольку не все нюансы я нашел на форуме, да вообще сам процесс заказа думаю будет интересен потенциальным покупателям.
До этого у меня был Опель Сигнум, 2003 г.в., 155 л.с., автомат 5-ст. типтроник и т.д. Наворотов было много, машина бизнес-класса. Продал. Возникла необходимость в машине класса В и по-экономичнее. Вот здесь я голову сломал (отдельная история). Однажды на автомаркете прочитал, что, оказывается, клиренс новой Фабии не 135 мм., что в официальных источниках пишется, а 170 мм. Вот тут я заинтересовался и, изучив этот форум, решил остановить выбор на ней.
Вот, прибыл я сегодня в Челябинск (сам живу в пригороде) в компанию с названием Радслав-авто, специализирующейся на продаже Шкоды.
Надо сказать, автосалончик, мало того, что захудаленький, но и люди, работающие в нем, особых стремлений к покупателю не имеют, обслуживание не впечатлило.
Осмотрел машинку, все понравилось. Попросил линейку, замерил расстояние от пола до бампера снизу, точнее, до юбки. Размер впечатлил – ровно 20 см. Менеджер-девочка результатов замера не видела, но прокричала, что у этой Фабии нет пакета для плохих дорог, с которым просвет увеличится на 1,5 см. Я в лишний раз про себя отметил правильность своего выбора, потому что Форд Фьюжн, с его расхваленным клиренсом в 195 мм. новой Шкоде Фабии уступает в размере дорожного просвета, да и вообще о нем (о просвете) потенциальный покупатель нагло дезинформируется. Дилер Форда есть у нас в городе, в 10 минутах ходьбы от моего дома. Привезли очень много Фьюжнов, хоть сегодня отдавай деньги и вперед – катись на собственной машине. Однако аналогичный замер от пола до юбки дал результат в 13 см. Так что не верьте, ребята, рекламе! Я очень рад, что не поверил, не поддался искушению взять машину без всяких ожиданий, и не купил консервную банку Форд Фьюжн. Такой вывод я сделал из форума Фьюжнводов и из личного тест-драйва. Не стоит та машина своих денег.
Пластик в Фабии не жесткий и не очень мягкий. Так скажем, немного мягковатый. Надеюсь, этого будет достаточно, чтобы салон не заскрипел, как в Тазах.
Ну, в общем, согласовали с менеджером спецификацию с допами. При этом, как говорил, обслуживание не ахти. Если бы не машина, послал бы их куда подальше. Пришел к ним, сидят, бездельничают. Продрог, как цуцик, нет, чтобы чай предложить, но, несмотря на намеки, ноль. Когда согласовывали опции, дошла очередь до контроля давления в шинах, всем салоном не смогли ответить на мой простой вопрос: «А будет ли эта функция действовать, когда я поставлю зимнюю резину?». Жаль, что на форуме не выяснил, но в итоге, я эту опцию не заказал.
Менеджер при разговоре все куда-то прыгала, бегала, с вниманием к клиенту в этом салоне большие проблемы. Когда я спросил, есть ли у них какие-нибудь проспекты, календарики, ручки, в общем, какая-то мелочь фирменная, сунула мне какую-то некачественную ксерокопию технических характеристик машины. А больше, говорит, ничего нет. Блин, я в Рено заходил, там меня завалили рекламными бумагами с красивыми картинками, а тут – ноль! Может, меня приняли за крохобора, но очень хотелось сыну привезти что-то о машинке из столичного уральского города. Да и вообще, с таким маркетингом и рекламой Шкода далеко не уедет. Вспомните о дорожном просвете. Ведь никто не знает, что он больше, чем у Фьюжна.
Навязали мне такую опцию, как обклеивание автомобиля пленкой. Стоимость 1500 руб. Суть в том, чтобы сохранить автомобиль при доставке, его обклеивают пленкой. Получается, что я, если хочу получить автомобиль без повреждений, я должен оплатить эту услугу. Возникает вопрос, а не обязанность ли это продавца - предоставить товар в надлежащем виде?
Дальше дошла очередь до оформления договора. Очень интересная ситуация. Распечатали мне стандартный договор, в котором по каждому пункту у меня были претензии…
Вообще договор кабальный для покупателя. Это вообще не договор, а навязывание условий. Не буду останавливаться на подробностях (если хотите обсудить, то рад буду), но вот главные моменты.
-срок поставки автомобиля – 86 дней, а про ПТС в договоре ни слова. Устно мне говорят, что ПТС придет попозже автомобиля – дней на 4-7, причем, когда придет автомобиль, я должен буду приехать – расплатиться, а потом, когда придет ПТС, я должен буду приехать за автомобилем и ПТС. Я очень рад этому обстоятельству, жаль, что только два раза, а не 5-6 придется мотаться из другого города (2,5 часа езды)!
-в договоре есть пункт, согласно которому если покупатель не заберет с момента уведомления по телефону или иным способом о прибытии машины автомобиль в течение 2 дней, то продавец имеет право продать его другим лицам. Весело. Мне, допустим, в понедельник звонят, дескать, пришла, братан, машина, забирай ее до послезавтра!, я что, должен бросить все, и мчаться в ужасе – а вдруг не успею, продадут ведь другим!
-заказанных опций в договоре я не нашел. Вместо них аббревиатура, коды так называемые. Но ведь я заказываю не коды, а, скажем парктроник, который, кстати говоря, заказать можно только с двухдиновой магнитолой!
-в договоре указана цена автомобиля. Любой юрист знает, что без соглашения о цене договор недействительный. Однако пунктом ниже написано, что цена-то, оказывается, может изменяться! И, кстати говоря, и комплектация тоже. Вот так. Пришел за машиной белой по такой-то цене, а через 3 месяца забирай синюю по какой-то не такой цене.
Я устроил тихий интеллигентный скандал, требуя изменений в условиях договора. Менеджер по продажам, которая подписала договор, по моей просьбе предъявила доверенность, в которой ей только доверили подписывать договоры, но изменять ничего она прав по доверенности не имеет. Ни в какую на мои условия не пошли. Всех, говорят, устраивает, мол, ты-то че выступаешь.
И лишь, хоть недавно зародившаяся, но любовь к машинке, а также факт отсутствия иного дилера Шкоды заставил меня подписать этот договор, который для меня, как для покупателя, очень не выгодный, хотя бы потому, что в этом договоре указана моя ответственность за невыполнение обязательств, а об ответственности продавца ни слова.
Вот такая история у меня с первым общением с дилером. Приятного мало. Для сравнения скажу, что меня вылизали трижды с ног до головы, когда я покупал компьютер по цене в 30 раз дешевле, при этом подобрали мне необходимую комплектацию, собрали элементы компьютера у разных поставщиков и через неделю комп был у меня дома. Но здесь…
Все, о чем я написал, я обсуждал с менеджерами. Все описанные претензии высказал, чего всем и советую, потому что пока всех будет устраивать неравноправное положение с дилерами, они так к нам, покупателям, и будут относиться.

Может сложиться мнение, что я какой-то там ботаник, но это не так. Я милый, добрый и пушистый.

Извините за «много букв». Надеюсь, кому-то инфа пригодится.
