forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Движок печки

Движок печки

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Движок печки

Сообщение milson » Ср, 10 янв 2007, 22:21

Помогите. Машина Филя 97г.в. 2 дня постояла на улице. Было влажно.
Когда включил печку на 1,2,3 - молчит. Когда перевел на 4 сгорел предохранитель. Поменял все тоже самое. До этого вентилятор поскрипывал иногда. Заранее спасибо.!!!
Аватара пользователя
milson
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: Пн, 28 авг 2006, 15:21
Откуда: Балашиха

Сообщение shura » Ср, 10 янв 2007, 22:24

Я бы первым делом посмотрел блок резисторов и напрямую-бы проверил двигатель. Но не лазил еще в печку на своей пока, ничего конкретно не могу подсказать.
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Leshii » Чт, 11 янв 2007, 1:26

залип мотор печки, вообще его конечно менять надо, но можно и разработать если еще валы шариках крутятся, балон вэдэшки и руки вот и все что надо, и еще посмотрите на щетки, если сработаны то менять мотор полюбому....
после проведенных выше операций если будет крутится тока на 4-ой скорости замена резистора мотора отопителя....

как доставть и то и другое писать долго :))

если нет опыта лучше на сервис
Аватара пользователя
Leshii
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт, 09 янв 2007, 1:55

Сообщение Timon » Чт, 11 янв 2007, 1:43

Была такая проблема два раза. В подшипники попала влага и там замерзла. Берёте баллончик силиконовой смазки, вынимаете двигатель и несёте домой. Два часа над батареей, потом пять минут над раковиной заливая подшипники силиконом - теперь он работает надежно и бесшумно.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение МЭДВЭД » Пт, 02 фев 2007, 15:56

тема конечно интересная, если проблемы более серьезного характера и вышел из строя сам моторчик печки, есть один совет...родной стоит серьезных денег... у меня была проблема когда я взял машину на ней через 2 дня крякнул моторчик отопителя(ноябрь был знаетели) короче на родной денег нет....поехол на рынок искать замену....И НАШЕЛ... подходит моторчик от ГАЗЕЛИ но нужен обязательно с валом по обе стороны...крепится без проблем надо только хамут состряпать и все...барабаны переставляешь, провода подсоеденить только надо чтобы крутил в нужном направлении....уже более года езжу....почти каждый день кручу печку и все ок.....уже пробежала 67000 км...
МЭДВЭД
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт, 02 фев 2007, 14:43

Сообщение ККК » Пт, 02 фев 2007, 16:33

milson писал(а):Помогите. Машина Филя 97г.в. 2 дня постояла на улице. Было влажно.
Когда включил печку на 1,2,3 - молчит. Когда перевел на 4 сгорел предохранитель. Поменял все тоже самое. До этого вентилятор поскрипывал иногда. Заранее спасибо.!!!


Возможно, забита грязью дренажная трубка в корпусе отопителя. В корпус набралась вода, замерзла и крыльчатку вентилятора, соответственно, заклинило. У меня на Филе было так однажды. Лечится (от попадания грязи) постановкой фильтра (а лучше двух- внешнего и внутреннего), а также регулярной очисткой дренажной трубки.
ККК
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт, 14 дек 2006, 9:46
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Старик Похабычъ » Пн, 05 фев 2007, 8:25

сегодня утром завел машину, вентилятор не крутит и дымок странный идет из воздуховодов, в последнее время биение слышно было когда моторчик работал... попробую вечером снять посмотреть что с ним, научите как это быстро сделать чтоб руки не отморозить?
Старик Похабычъ
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн, 03 апр 2006, 14:11
Откуда: Перъм

Сообщение Timon » Пн, 05 фев 2007, 8:44

Быстро - защелки поддеть плоской отверткой по периметру. При поддевании второй рукой их придерживать, иначе со звонким "дзинь" они улетят в неизвестном направлении. По бокам два торекса (я на морозе, не имея под рукой торекса без проблем открутил обычной плоской отверткой). Откручиваешь эти торексы - ими крепится панель с кожухами. Отсоединяешь его разъем (если смотреть спереди, то разъем слева около аккумулятора). Вдавливаешь резиновый сальник, через который идет провод, внутрь печки и протаскиваешь следом весь провод. Вынимаешь двигатель. Все. Сборка в обратном порядке :)
Последний раз редактировалось Timon Пн, 05 фев 2007, 10:35, всего редактировалось 1 раз.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Leshii » Пн, 05 фев 2007, 9:39

Timon писал(а):Быстро - пять защелок поддеть плоской отверткой по периметру. При поддевании второй рукой их придерживать, иначе со звонким "дзинь" они улетят в неизвестном направлении. Крестовой отверткой (иногда там звездочка - используешь плоскую отвертку) откручиваешь винт, которым держится двигатель. Отсоединяешь его разъем (если смотреть спереди, то разъем слева около аккумулятора). Вдавливаешь резиновый сальник, через который идет провод, внутрь печки и протаскиваешь следом весь провод. Вынимаешь двигатель. Все. Сборка в обратном порядке :)


ты правда забыл что защелок не пять а восемь, к половине подобраться надо руку в трех местах сломать :).
далее.... на крыльчатках мотора печки установлены пластмассовые крышки ( направляющие потока воздуха), при съеме их по описанному выше методу их защелки обычно отламываются, ну и если нетломились то при зборке их обратно вставить неужен опыт.


вообщем либо у предыдущего оратора 5 защелок и нету кожухов на крыльчатках, либо он там небыл ;)

вообще по правильному после 8 защелок и снятия верхней крышки (кстати для удобства подлезания к защелкам рекомендую снять АКБ) с печки есть в верхних углах на задней панели(как бы за мотором печки сверху справа и слева они прям в глаза лезут :)) два торекса на 20(25), если их отвентить то мотор в сборе вместе с площадкой,кожухами и проводом пропущенным через резинку в корпусе печки (тянуть осторожно, разъем если вы сняли АКБ увидеть несложно слева за печкой двухпроводной квадратный :)) выйдет сначала немного вверх(чтобы из пазов вынуть) далее в любом направлении вплоть до дома :) и в тепле снимаем кожуха аккуратно, отвинчиваем винт крепления мотора, вынимаем его и далее делаем с ним все что угодно. :)
Аватара пользователя
Leshii
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт, 09 янв 2007, 1:55

Сообщение Timon » Пн, 05 фев 2007, 10:32

Сколько раз встречал Фильки - ни разу не видел все восемь защелок на местах. Всегда стояло пять. Видимо, ребята в наших сервисах специально оставляют только легкодоступные (две сзади, две побокам и одну по центру снизу). Про кожухи действительно забыл упомянуть - я их снимал вместе с двигателем. Мануал поправлен.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Игорь1978 » Пн, 05 фев 2007, 12:53

МЭДВЭД писал(а):тема конечно интересная, если проблемы более серьезного характера и вышел из строя сам моторчик печки, есть один совет...родной стоит серьезных денег... у меня была проблема когда я взял машину на ней через 2 дня крякнул моторчик отопителя(ноябрь был знаетели) короче на родной денег нет....поехол на рынок искать замену....И НАШЕЛ... подходит моторчик от ГАЗЕЛИ но нужен обязательно с валом по обе стороны...крепится без проблем надо только хамут состряпать и все...барабаны переставляешь, провода подсоеденить только надо чтобы крутил в нужном направлении....уже более года езжу....почти каждый день кручу печку и все ок.....уже пробежала 67000 км...


попробую присмотреться и поменять...
Игорь1978
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вт, 25 апр 2006, 9:42
Откуда: Лен.обл., город-герой Всеволожск, Южный

Сообщение Старик Похабычъ » Вт, 06 фев 2007, 8:56

спасибо за подробный рассказ, снимается все легко и непринужденно... пришел вчера вечером на стоянку, но т.к. было темно побоялся потерять клипсы, огорчился немного и захлопнул со всей дури капот... моторчик заработал... обрадовался и пошел спать... утром прихожу опять не крутит... пришлось снимать все таки мотор

померял напругу на 2х проводной колодке 13в есть, мотор с толкача не раскручивается... что это может быть с учетом вчерашнего его воскрешения? полярность определяет только направление вращения?как там осуществляется регулировка скорости вращения?
Старик Похабычъ
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн, 03 апр 2006, 14:11
Откуда: Перъм

Сообщение Timon » Вт, 06 фев 2007, 9:48

что это может быть с учетом вчерашнего его воскрешения?

Чудо :)
Если серьезно, похоже на проблемы в стыке щетки-ротор. Неплотное прилегание/износившиеся щетки, окислившиеся контакты ротора, возможно, умерла одна из обмоток (маловероятно)
полярность определяет только направление вращения?

Да, именно так.
как там осуществляется регулировка скорости вращения?

Путем включения последовательно с мотором сопротивлений. Блок сопротивлений находится слева на печке около того места, где находится разъем моторчика.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Игорь1978 » Вт, 06 фев 2007, 11:30

у меня полностью сточились щетки, поэтому озабочен заменой моторчика, т.к. они не сменные. Хотя попытался обточить щетки от стартера (ВАЗ) и вставил их вместо сточенных, зафиксировал поксиполом, перепоял контакты и в принципе получилось, но не могу добиться нормальной скорости вращения моторчика (наверное все-таки руки кривые). Вариант купить новый за 5,5 тыс руб меня абсолютно растраевает, потому что все отечественные стоят ну никак не больше 45$ - ищу аналоги...
Игорь1978
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вт, 25 апр 2006, 9:42
Откуда: Лен.обл., город-герой Всеволожск, Южный

Сообщение Старик Похабычъ » Вт, 06 фев 2007, 13:21

Игорь1978 писал(а):Вариант купить новый за 5,5 тыс руб меня абсолютно растраевает, потому что все отечественные стоят ну никак не больше 45$ - ищу аналоги...
по экзисту смотрю в районе 2 тыщ VDO стоит http://www.exist.ru/cat/cat/parts.asp?f ... avto=Skoda тут выше еще про Газельский мотор писали не хочешь вколхозить?

Timon писал(а):похоже на проблемы в стыке щетки-ротор. Неплотное прилегание/износившиеся щетки, окислившиеся контакты ротора, возможно, умерла одна из обмоток (маловероятно)

вобщем принес мотор домой, прозвонил все нормально, контакт на щетках есть да и сами они высотой 7-8мм минимум, взял компутерный б/п 12в 9а, подключаю... срабатывает защита, втыкаю в разрыв амперметр... начинает крутиться... померял жрет 9а и 13а если сменить полярность... почесал репу и поставил назад в машину... пока работает... что дальше делать хз
Старик Похабычъ
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн, 03 апр 2006, 14:11
Откуда: Перъм

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0