forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Моторное масло

Моторное масло

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Моторное масло

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Вт, 29 июн 2010, 22:00

Error писал(а):
k-v писал(а):Я слышал от спецов, что потемнение масла это результат промывки двигателя и для старых движков с большим пробегом лучше минералка оно гуще и улучшает работу двигателя, а также уменьшает расход масла . Его надо просто чаще менять после 7000-8000 км.

Я не механик, но по-моему, смазывает лучше то, которое не гуще, а жиже, это логично. Логично также и то, что более жидкая полусинтетика может "увеличить расход масла", поскольку из-за своей жидкости оно может протекать через старые уплотнители и др. негерметичности, в т.ч. маслосъёмные кольца.

Смазывает лучше то масло , которое удерживается на поверхности трущихсядуталей, оставляя масляную плёнку. Минералка сложнее держится на притёртых деталях чем полу синтетика, которая довольно цепкая....
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Моторное масло

Сообщение Error » Вт, 29 июн 2010, 22:10

DJ_HIGH_BOB писал(а): Смазывает лучше то масло , которое удерживается на поверхности трущихся деталей, оставляя масляную плёнку. Минералка сложнее держится на притёртых деталях чем полу синтетика, которая довольно цепкая....

Ну, насчёт "цепкости" я слышу первый раз, а вот о жидкости наслышался много. У меня брат работал на производстве насосов, рассказывал о высокооборотистых (30 000 об/мин) подшипниках, так там один из главных факторов именно его "жидкость". Обычное масло просто "не успеет" попасть между трущимися поверхностями.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Моторное масло

Сообщение Error » Вт, 21 сен 2010, 10:28

Воздымая тему из праха...
walker898 писал(а):по поводу почернения масла - быстрое почернение масла это наоборот хорошо, т.к. признак того, что правильно работают моющие и диспергирующие присадки, т.е. нагар и смывается с поверхностей, и удерживается в масле во взвешанном состоянии, а не прочно сидит на поршнях и не оседает в картере...

Я покупал свой драндулет немногим более 2-х лет назад через знакомого автомеханика, который обслуживал его у предыдущей владелицы. И, несмотря на то, что за 1000 км до продажи его мне, масло было поменяно, я всё-же сразу решил его поменять его ещё раз, т.к. оно было подозрительно чёрным. Тогда я был полнейшим бараном и повёлся на его совет, что для Фаворитоподобных драндулетов нет ничего лучше минералки (полусинтетика - плохо, а синтетика - вообще опасно) и залил конечно же минералку. Так вот через неделю (пару сотен км) это масло уже начало заметно чернеть, а через 1000 стало реально чёрным. Езжю я немного, за 2 года наехал ок. 10 000 км и пару месяцев назад я его решил поменять снова. Перед заменой слил литр и залил оставшийся литр минералки с предыдущей замены, типо промывка, так сказать. Через недельку залил Кастрюль 10W40 А3/В3. С тех пор проехал около тыщи - масло такое же прозрачное.
Позвольте мне тупой вопрос: неужели тот факт, что какая-то "ЧайнаТек" минералка, чернеющая через 100 км моет движок лучше чем фирменная полусинтетика, не чернеющая даже через 1000 км???

k-v писал(а):Я слышал от спецов, что потемнение масла это результат промывки двигателя и для старых движков с большим пробегом лучше минералка оно гуще и улучшает работу двигателя, а также уменьшает расход масла. Его надо просто чаще менять после 7000-8000 км.

А что ты ещё хотел услышать от "спеца"? - Ему выгодно, если ты приедешь к нему не через 30 000, а через 7000 км, а потом заглянешь к нему на раскоксовку или на капрем движка...

ИМХО, следует уяснить и принять как аксиому 2 вещи:
1. Никогда и ни при каких условиях полусинтетика не будет хуже минералки (если это не полусинтетика от ЧайнаТека, по цене рубь/ведро);
2. Быстрое почернение масла говорит не столько о его моющих способностях, сколько о его окислении и, соответственно, о потере моющих способностей, что не есть хорошо.

А для движков в большим пробегом опять-таки лучше взять полусинтетику, но с вязкостью, скажем, на 10 единиц больше и будет Вам счастье.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Моторное масло

Сообщение ARFX » Вт, 21 сен 2010, 18:44

Error писал(а):ИМХО, следует уяснить и принять как аксиому 2 вещи:
1. Никогда и ни при каких условиях полусинтетика не будет хуже минералки (если это не полусинтетика от ЧайнаТека, по цене рубь/ведро);
2. Быстрое почернение масла говорит не столько о его моющих способностях, сколько о его окислении и, соответственно, о потере моющих способностей, что не есть хорошо...


+1! Полностью согласен!!! Я примерно то же самое писал в начале этой темы!
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Моторное масло

Сообщение walker898 » Вт, 21 сен 2010, 19:20

Error писал(а):Через недельку залил Кастрюль 10W40 А3/В3. С тех пор проехал около тыщи - масло такое же прозрачное.

см. то что я писал выше. Чернота - это грубо говоря продукт неполного окисления углеводородов масла,т. е. кокс или сажа, в общем углерод, который не соединился с кислородом и не вылетел в трубу в виде CO/CO2. Следовательно, в вашем случае получается одно из трех:
а) Масло не горит.
б) Масло сгорает полностью.
в) Кокс оседает в двигателе/картере или еще где-то.
Первые два варианта достаточно фантастичны, разве что у вас масло из кремнийорганических соединений или на основе сжиженного газа (не забываем, что в двигателе по прежнему температура в несколько сотен градусов и присутствует кислород.
Значит остается третий вариант.
Но я вас ни в чем не убеждаю. В рекламе по ТВ показывали разобранный двигатель якобы после 5 тыс. километров - масло прозрачное, порншни зеркальные. :)
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Моторное масло

Сообщение Error » Ср, 22 сен 2010, 10:25

walker898 писал(а):см. то что я писал выше. Чернота - это грубо говоря продукт неполного окисления углеводородов масла,т. е. кокс или сажа, в общем углерод, который не соединился с кислородом и не вылетел в трубу в виде CO/CO2. Следовательно, в вашем случае получается одно из трех:
а) Масло не горит.
б) Масло сгорает полностью.
в) Кокс оседает в двигателе/картере или еще где-то.
Первые два варианта достаточно фантастичны, разве что у вас масло из кремнийорганических соединений или на основе сжиженного газа (не забываем, что в двигателе по прежнему температура в несколько сотен градусов и присутствует кислород.
Значит остается третий вариант.
...

Давайте порассуждаем над пунктом 1 и заодно дополним его так:
а). Масло не горит, но при этом может окисляться.
Ещё со школьной химии я помню, что горение - это частный случай окисления, разница в данном случае будет лишь в температуре, поэтому это дополнение не будет ошибочным.

Перейдём к физике. Да, температура в двигателе, точнее в рабочей камере, несколько сот градусов (может до тысячи, неважно) и эта температура достаточна для окисления бензина путём сгорания.

Однако это температура в рабочей камере, это не температура двигателя. В детстве, в рамках занимательной физики я сам лично проводил один опыт. На толстый гвоздь (100-120 мм) наматывалась в один слой нитка или бумага и всё это дело подносилось к открытому огню. Вопреки ожиданиям ни бумага, ни нитка не сгорали, а лишь темнели. И только когда гвоздь сам прогревался до оперделённой температуры, они сгорали.

Итак, масло у нас не летает в рабочей камере с температурой 500-1000 град. Оно находится на стенках двигателя, который имеет температуру, процентов на 10-30 превышающую ту, что мы видим на приборной доске. Накинем ещё 20 процентов на тепловое сопротивление гильза-корпус и мгновенные скачки температуры и получим абсолютно правдоподобную нормальную температуру внутренней стенки гильзы - 150 градусов. Так вот масло, находясь на поверхности с температурой 150 град., никогда и никаким образом гореть не будет, как и бумага на гвозде. Конечно, поскольку масло имеет конечную теплопроводимость, и верхний его слой-таки сгорает, однако Вы себе даже не представляете, насколько этот слой тонок и как ничтожны на это потери.

А теперь возвратимся к моему дополнению п.1. Как я уже упоминал, из области фантастики скорее тот факт, что минералка моет лучше полусинтетики. Единственным объяснением её быстрого почернения я вижу её окисление, но не путём горения (как я уже говорил, масло в камере почти не сгорает). Дело в том, что принципиальное отличие синтетики от минералки - временнАя и температурная стабильность параметров. Попросту говоря, синтетика работает в более широком диапазоне температур и дольше сохраняет свои параметры. В этом случае всё стаёт на свои места: и синтетика, и минералка работают при +150 градусах, но минералка, как худшая по температурным параметрам, более подвержена окислению, а синтетика эту температуру переносит более нормально и надольше сохраняет свои параметры.

Заметьте, я не противоречил тому, что "Чернота - это грубо говоря продукт неполного окисления углеводородов масла,т. е. кокс или сажа...", Вы совершенно правы. Просто в минералке эта чернота образуется намного-намного раньше чем в синтетике, однако это совершенно нисколько не говорит о качестве промывки им двигла.

Рискну пойти ещё дальше. Поскольку в масле образуются продукты его окисления, то подобное масло не только будет хуже мыть мотор, а и само его загаживать собственными продуктами окисления.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Моторное масло

Сообщение rommon » Ср, 22 сен 2010, 12:35

Как мне кажется для фаворитовского двигателя, что полусинтетика. что минералка - без разницы. Двигатель низкооборотистый, а при температуре 130-150 (вернее будет сказать130) градусов вязкость у обоих масел абсолютно одинакова. Так, что лейте то, что доступней. Ну а если вы любители екстремальной езды 150-200 км.ч то лейте вообще синтетику)).
Кстати у меня полусинтетика через 2 месяца стала абсолютно черной, плюнул на это дело и залил минералку, и пока все нормально.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Моторное масло

Сообщение Error » Ср, 22 сен 2010, 12:47

rommon писал(а):Как мне кажется для фаворитовского двигателя, что полусинтетика. что минералка - без разницы. ...

Назовите мне 3 разницы в условиях работы масла в движке Фаворита и, скажем, СуперБ.


rommon писал(а):... у меня полусинтетика через 2 месяца стала абсолютно черной, плюнул на это дело ...

C таким отношением можно и олейну заливать.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Моторное масло

Сообщение Доктор Равинуза » Ср, 22 сен 2010, 15:16

Заливаю полу синтетику, вроде как на таком пробеге это на пользу.
Доктор Равинуза
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 17:29
Откуда: Киев

Re: Моторное масло

Сообщение rommon » Ср, 22 сен 2010, 15:25

Ну, можно спорить до посинения какое масло лучше, тем более, что 15-20% любого масла состоит из присадок, и только завод изготовитель знает, что он туда насыпал.
Как все эти присадки будут действовать на двигатель, тоже мало кто скажет.
Единственный плюс синтетического и полусинтетического масла - более лучшая работа в зимний период.
А почеренение масла это только показатель его способности очищать двигатель, а не непонятное "окисление".
Ну и для желающих разобраться с этим всем делом в нете куча ссылок с подробным описанием.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Моторное масло

Сообщение Error » Ср, 22 сен 2010, 17:40

rommon писал(а):Ну, можно спорить до посинения какое масло лучше, тем более, что 15-20% любого масла состоит из присадок, и только завод изготовитель знает, что он туда насыпал.
Как все эти присадки будут действовать на двигатель, тоже мало кто скажет...

Это Вам скажет абсолютно любой, кто хотя бы мало-мальски разбирался в классификации и допускам масел.
Классификации API и АСЕА различают типы масла по энергоэкономичности, экологичности, по общим типам двигателей, по типу впрыска топлива.
Допуски указывают на совместимость (допустимость применения) конкретного масла и его присадок к конкретному виду двигателя и сертифицируются производителем двигателя (не масла). А потому мне глубоко фиолетово какие в масле присадки; мне главное, что масло, имеющее допуск изготовителя моего двигла, с ним совместимо.


rommon писал(а):...
Единственный плюс синтетического и полусинтетического масла - более лучшая работа в зимний период.
...

Не-а! Вы правы относительно температурного режима - принципиально для работы в более широком температурном режиме синтетика и создавалась, но кроме этого у неё есть ещё ряд преимуществ и прежде всего "проникающая способность", которая у синтетики гораздо выше, чем у минералки при той же вязкости. Также, кроме температурной, у синтетики выше временнАя стабильность параметров. И напоследок - меньшее способствавание корродированию смазываемых поверхностей.


rommon писал(а):...А почеренение масла это только показатель его способности очищать двигатель, а не непонятное "окисление".
...

Ну дык я ж и говорю: Олейну Вам в руки и вперед! За 5 минут почернеет (очистит двигло)!
:horse: :horse: :horse: :horse: :horse:
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1