сегодня разобрал одно колесо (в подвешенном состоянии оно крутиться, но с заметным усилием и слышен шкрегот колодок). Кажется нашел фишку.
Направляющие (пальцы) ходят нормально, пыльники целые. Движения поршня не видно на глаз, но при надавливании пальцем из цилиндра идет тормозная жидкость, а если дунуть воздухом в дырку (даже шинным насосом), поршень подается вперед. А фишка вот в чем:
Колодки в скобе (она же опора суппорта, т.е. не та деталь, где находится поршень, а вторая) садятся очень плотно, и если их чуть сдвинуть, то заклиниваются намертво, причем за счет самого железного основания колодок, а не тормозных накладок.
Имхо в этом и есть фишка. К сожалению, не помню, как стояли старые (а может новые от эксплуатации перекосило

). Хочу зачистить металлической щеткой посадочные места под колодки (т.е. саму скобу), и чуть снять болгаркой концы колодок.
Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть мою догадку?