forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Сигнал включения заднего хода

Сигнал включения заднего хода

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Сигнал включения заднего хода

Сообщение FES » Вт, 29 мар 2011, 17:53

Здрасте всем! Есть ли среди Вас "Электроники". Пришла в голову мысль сочинить сигнал включения заднего хода как в "дальномерах"- "пип-пип". Схема проста ,но будет ли работать фактически не знаю. Хочу взять реле поворотов от ВАЗ 2109-10(25 грн),подсоединить через резистор(2 грн), так как он работает только с нагрузкой и пьезодатчик звуковой (как на китайский мопедах при включении поворотов работает пищалка). Все это подключается к лампочке заднего хода ну и по идее должно работать. Ваше мнение или не стоит заморачиваться. В интернете такой нашел китайский за 100 грн.
FES
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс, 06 фев 2011, 10:49

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение Ahilles » Вт, 29 мар 2011, 18:55

Ну, работать будет, только пьезоизлучатель должен быть со встроенным генератором.
Если вам в салон, то излучатель будет стоить где-то 10 грн (можно и из какой-нибудь игрушки выдрать - может обойтись дешевле :) ).
Ну вот типа такого http://www.chipdip.ru/product/pkm13epyh4000-a0.aspx

Если наружу, то мощная пищалка обойдется вам уже от 30.
http://www.chipdip.ru/product/smai-24-p15.aspx

И,да, резистор нужен мощный - проволочный, у прерывателя ток хороший.
Forman'94
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение Error » Вт, 29 мар 2011, 20:22

Не, ну это уже изврат мутить прерыватель на пьезик. Если хотите, посчитаю Вам схемку мультивибратора на одной микросхемке, по ней и спаяете. А во-вторых продаются уже готовые, даже паять нет смысла.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение Ahilles » Вт, 29 мар 2011, 23:22

Вот готовых прерывистых пищалок не нашел, видимо не сильно распространены.
Тут, как я понял, желание сделать из ненужного барахла чего-нибудь =)
Если у автора есть желание попаять, то можно сочинить мультивибратор на 155 (1533) серии. Цена будет 20-30 рублей штучка.
Forman'94
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение ippolit » Ср, 30 мар 2011, 1:15

Так реле и стоит рублей сорок,а внутри генератор уже стоит,только слегка переделать нужно.Тогда и резистор не нужен,у меня такое переделанное на сигналку стоит.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение Ahilles » Ср, 30 мар 2011, 1:26

ippolit писал(а):Так реле и стоит рублей сорок,а внутри генератор уже стоит,только слегка переделать нужно.Тогда и резистор не нужен,у меня такое переделанное на сигналку стоит.

Что вы имеете ввиду? Электронный прерыватель? Так оно не 40р стоит, там только себестоимость 100, как минимум.
Forman'94
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение FES » Ср, 30 мар 2011, 17:54

Спасибо всем. Буду экспериментировать. Если получиться,отпишусь.
FES
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс, 06 фев 2011, 10:49

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение Error » Вс, 03 апр 2011, 22:53

Вот, наэкспериментировал на днях:
Изображение
Собирается на коленке за 15 минут. Частота прерывания - около 1 Гц (зависит от номиналов R1, R2, C1) - их можно брать с точностью до 50%.
Микросхема - КР1006ВИ1 (отеч.) или NE555 (имп.). Всё копеечное, работает на ура. Пьезик - любой 12-ти вольтовый.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение ippolit » Пн, 04 апр 2011, 2:31

Можно попробовать на мигающем светодиоде собрать.В теории должно получиться, и деталей еще меньше.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение FES » Пн, 04 апр 2011, 9:28

Cпасибо за схему! Единственное уточнить- "47,0 " и "10" емкость конденсаторов в Пикрафараде или микрофараде?
FES
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс, 06 фев 2011, 10:49

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение Error » Пн, 04 апр 2011, 10:06

ippolit писал(а):Можно попробовать на мигающем светодиоде собрать.В теории должно получиться, и деталей еще меньше.

Можно, но через них больше 20 мА не пропустишь, а бузеры до 20 мА могут быть недостаточно громкими. Но если достаточно - да, лучше не придумаешь.


FES писал(а):Cпасибо за схему! Единственное уточнить- "47,0 " и "10" емкость конденсаторов в Пикрафараде или микрофараде?

Пардон, С1 - 47мкф - электролит (плюсом вверх), С2 - 1...100 нанофарад, керамический.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение ippolit » Пн, 04 апр 2011, 23:19

Error писал(а):
ippolit писал(а):Можно попробовать на мигающем светодиоде собрать.В теории должно получиться, и деталей еще меньше.

Можно, но через них больше 20 мА не пропустишь, а бузеры до 20 мА могут быть недостаточно громкими. Но если достаточно - да, лучше не придумаешь.

Громкости хватит,у меня на повороты стоит,звука даже слишком много.Тембр у них очень резкий.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: Сигнал включения заднего хода

Сообщение Error » Вт, 05 апр 2011, 7:10

Если девайс будет размещаться в салоне, да, хватит. А если снаружи (как-никак, а это по определению сигнализация для окружающих), то нет.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава


Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3