forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Затруднен запуск

Затруднен запуск

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Затруднен запуск

Сообщение K_Romka » Пн, 07 сен 2009, 23:31

После 3-х дней простоя завожу машину, тухнут все приборы, стартер с трудом делает пару оборотов и двигатель заработал, решил, что подсел аккумулятор, погазовал пару минут. Глушу, снова попытка запуска и та же самая история. Якорь, бендикс и щетки на стартере поменяны пару месяцев назад. Генератор не трогал не разу, но и напряжение на аккумуляторе не мерял, кстати ему от роду 2 года!
K_Romka
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Ср, 04 фев 2009, 21:32
Откуда: Днепр, Украина

Сообщение shura » Вт, 08 сен 2009, 7:17

Померить напругу. Зарядить аккумулятор.
Новый (относительно) аккумулятор - не гарантия того, что он будет заряд держать.
Самый лучший вариант - попросить у кого ни будь аккумулятор и попробовать
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение walker898 » Вт, 08 сен 2009, 20:46

не отсоединяйте тестер во время пуска и поставьте его так, чтобы было видно показания. Если при заряженном и исправном аккамуляторе напряжение во время работы стартера просядет меньше 9-10 В - где-то пробой в стартере.
p.s. У меня летали искры от провода с "+" клеммы на корпус стартера. Обмотал в несколько слоев полиэтиленом, затем подогрел зажигалкой до начала плавления и прямял к проводу - получилась отличная изоляция. Но симптомов тогдашних не помню - искры заметил чисто случайно.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение K_Romka » Вт, 08 сен 2009, 21:10

В общем машину я завел, на момент пуска напряжение на незаведенной машине бортовой компьютер БК51 показыкал 10В, в момент пуска он как и все приборы - потух. С трудом стартер завел двигатель, напряжение показывает 14,3В. Доехал до работы, заглушил двигатель напряжение 13,5в, через 12 часов вышел - показывает 13,4В запуск нормальный. Глушил на заправке и возле магазина, заводился нормально. Неужели за 3 дня аккумулятор мог настолько сильно разрядится? Правда почти все 3 дня шел дождь т.е. было очень сыро, и перед з-х дневным простоем запомнился момент, когда закрывал машину и поднимал электро стеклоподъемником стекло уж очень тяжело он шел, думал что не закроет, но списал на грязное стекло и повышенное трение. Чего делать, смотреть генератор, или аккумулятор на списание?
K_Romka
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Ср, 04 фев 2009, 21:32
Откуда: Днепр, Украина

Сообщение walker898 » Ср, 09 сен 2009, 13:31

K_Romka писал(а):В общем машину я завел, на момент пуска напряжение на незаведенной машине бортовой компьютер БК51 показыкал 10В, в момент пуска он как и все приборы - потух.
Хм, в принципе такое напряжение свидетельствует о глубоком разряде аккумулятора, но одно но - у меня такое было, но приборы не тухнут, просто тускнеют.
K_Romka писал(а):С трудом стартер завел двигатель, напряжение показывает 14,3В.

Генератор работает, зарядка идет. Правда опять же у меня выше 13,8 не выдает, но может у меня генератор постарше.
K_Romka писал(а):Доехал до работы, заглушил двигатель напряжение 13,5в, через 12 часов вышел - показывает 13,4В запуск нормальный.
Опять же, т.е. аккумулятор не абсолютно дохлый, у меня старый держал заряд буквально пару часов.
K_Romka писал(а):Чего делать, смотреть генератор, или аккумулятор на списание?

1. Во первых стоит все-таки взять тестер, выключить зажигание, выключить все потребители электричества, затем скинуть одну клемму аккумулятора и замерить силу тока утечки между сброшенной клеммой и клеммой аккумулятора. Должен быть минимальным, у меня около 70 миллиампер. ЭТо без сигнализации, если есть сигнализация, то может быть больше, но не намного. В моей практике был один случай, когда сигнализация (практически самодельная) жрала 1 А, естественно через сутки аккумулятор полностью разряжался.
Если ток утечки большой - либо что-то не полностью выключается/сломалось (та же сигнализация), либо где-то проблемы с изоляцией проводки (в том числе и из-за замокания оголенного участка). Лечение нудное и долгое - методом исключения и с помощью тестера ищем куда утекает ток.
2. Проверить аккумулятор - проверить уровень электролита, вытереть его корпус сначала влажной, а затем сухой тряпкой, зарядить до 13,5-13,6 В (лучше малым током в течении длительного времени от зарядного, но можно и генератором), оставить без подключения потребителей в сухом помещении. Если через пару суток напряжение упадет хотябы ниже 12,9-12,5 В - аккумулятор на замену. Но тут с критерием оценки надо быть аккуратным, зависит от условий заряда и прежнего обращения с аккумулятором
3. Вариант очень маловероятный - проверить осциллографом генератор, но в этом я не специалист.
Судя по тому, что заряд происходит, проблема именно в утечке тока или в старости аккумулятора.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь


Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7