forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вопрос по термостату.

Вопрос по термостату.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Вопрос по термостату.

Сообщение фаворит94 » Ср, 26 авг 2009, 15:28

Здравствуйте!Машинка у меня начала греться,до градусов 85-ти 90-та - вент пока спасает.Причина понятна,климат для старой европейской машинки мягко скажем не подходящий,9 месяцев в году в тени 33 градуса по цельсию,а зимой не опускается ниже 15 градусов.
Мне посоветовали что можно снять термостат,и тогда циркуляция жидкости по двигателю будет постоянной,и греться она перестанет...
Стоит ли такое делать? Не влияет ли это на расход,да и вообще на что ли бо влияет?
Аватара пользователя
фаворит94
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт, 28 окт 2008, 23:06
Откуда: Израиль

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Ср, 26 авг 2009, 23:04

В, принципе для вашего климата, если снять начинку термостата, то зимой явно не замерзнете:).Циркуляция по большому кругу конечно же увеличится,малый круг не будет сильно напрягаться, только будет почаще врубаться вентилятор. По идее в вашем климате всегда лишь одна надежда на чёткую работу вентилятора. И если в пробке когда нибудь вентилятор (упаси господь) не сработает, то возможен довольно серьёзный скачок давления в системе охлаждения, что часто приводит к прорыву патрубков, разрыву радиатора(если пластмассовый или типа того, видел однажды пример), и что крайне неприятно к продавливанию прокладки ГБЦ. Во избежание всего этого лучше снять предохранительный клапан в пробке расширительного бачка, только тосол быдет выходить наружу(или может сами какие то решения придумаете).
Так что крайне страшного ничего не будет если удалить термостат. Попоробуйте, поездите - сами всё увидите и решите, как лучше? с термостатом или без него.
Для вашего климата можно бы и ещё один радиатор прицепить напимер от ВАЗ 2108 в наклад к родному(скорее параллельно, чем последовательно), тем более место позволяет(у меня у самого восьмёрошный воткнут ). Площадь поверхности охлаждения явно чуть ли не вдвое увеличится, соответственно и теплоотдача увеличится.
Может кто-нибудь е щё дельные идеи предложит.
Удачи!
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение walker898 » Ср, 26 авг 2009, 23:08

на расход не повлияет, для двигателя мне кажется тоже ничего страшного, если масло нормальное. Имхо в начале езды, особенно зимой будет немного тупить машина - у меня даже летом (у нас где-то 25 градусов в среднем), если сразу завестись и поехать, не погрев 1-1,5 минуты, при ускорении чувствуются провалы мощности, но как только движок прогревается все проходит.
А вообще у меня подозрение, что у вас либо термостат не работает, либо проблемы с циркуляцией в системе охлаждения, потому даже в самую жару, когда и у нас 29-30 вентилятор срабатывает только если постоять в пробке на холостом ходу минут 5-10, но как только поедешь хотя бы и со скоростью километров 40-50 стрелка температуры находится чуть выше средины шкалы.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение фаворит94 » Чт, 27 авг 2009, 10:23

walker898 писал(а):на расход не повлияет, для двигателя мне кажется тоже ничего страшного, если масло нормальное. Имхо в начале езды, особенно зимой будет немного тупить машина - у меня даже летом (у нас где-то 25 градусов в среднем), если сразу завестись и поехать, не погрев 1-1,5 минуты, при ускорении чувствуются провалы мощности, но как только движок прогревается все проходит.
А вообще у меня подозрение, что у вас либо термостат не работает, либо проблемы с циркуляцией в системе охлаждения, потому даже в самую жару, когда и у нас 29-30 вентилятор срабатывает только если постоять в пробке на холостом ходу минут 5-10, но как только поедешь хотя бы и со скоростью километров 40-50 стрелка температуры находится чуть выше средины шкалы.


ого!!!выше середины шкалы?а когда вент тогда включается?!у меня чуть ли до середины доходит(это градусов 90)сразу включается.по идее так и должно быть...но проблема собственно что чересчур часто включается!!!то есть как сказал DJ_HIGH_BOB если вдруг не сработает вент....
Аватара пользователя
фаворит94
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт, 28 окт 2008, 23:06
Откуда: Израиль

Сообщение walker898 » Пт, 28 авг 2009, 20:44

фаворит94 писал(а):ого!!!выше середины шкалы?а когда вент тогда включается?!у меня чуть ли до середины доходит(это градусов 90)сразу включается.по идее так и должно быть...но проблема собственно что чересчур часто включается!!!то есть как сказал DJ_HIGH_BOB если вдруг не сработает вент....

у меня шкала без градусов, вентилятор включается когда до красной зоны остается около 1/8 шкалы или даже меньше. Датчик включения вентилятора менялся на новый года два назад, старый работал точно также.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пн, 31 авг 2009, 16:14

Господа!
Я тут подумал и кое что вспомнил.
При всех нормально работающих приборах (помпа, термостат, радиатор, датчик температуры, указатель температуры) расклад по идее должен быть такой!
Заводим холодную машину, она прогревается, стрелка медленно поднимается вверх= значит нагревается жидкость по малому кругу, в котором измеряет температуру датчик температуры (установленный в корпусе термостата, на головке цилиндров)
Когда температура в малом круге поднимается до 90 градусов, стрелка указателя должна находиться почти у красной зоны. В этот момент распироживается термостат и соответственно горячая жидкость пошла в большой круг, а в помпу пойдет холодная жидкость из радиатора. И вот эта холодная жидкость проходит через всю ГБЦ и приходит к корпусу термостата, где находится датчик. В итоге указатель должен упасть (и уменя падает) примерно до середины шкалы. Термостат должен либо захлопнться, либо прикрыться, а значит поток жидкости в большой круг либо убавится, либо прекратиться. Радиатор начинает охлаждать поступленную 90-градусную жидкость.
Вывод: при нормальной работе всех компонентов системы охлаждения в умеренном климате стрелка указателя должна периодически изменять свое положение примерно от середины шкалы и чуть ли не до красной зоны.
При жаркой погоде жидкость в радиаторе не успевает охлаждаться в радиаторе и начинает омывать датчик включения вентилятора (который находится соответсвенно возле выхода из радиатора). Срабатывает вентилятор ПРИМЕРНО ПРИ 85 ГРАД В РАДИАТОРЕ который принудительным потоком воздуха охлаждает радиатор. КСТАТИ 90 ГРАДУСОВ ЕТО ОЧЕНЬ ОЩУТИМАЯ ТЕМПЕРАТУРА И ОТ МОТОРА ДОЖНО ПЫШАТЬ ЖАРОМ
Пример испытанный на себе: в умеренном климате (говорю про киров) при неисправности термостата(открывается при 90, а закрывается при 20 градусах а не при 80) поток довольно хорошо прогретой жидкости постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор, который также не успевает охлаждать её встречным воздухом(потому что она поступает и поступает и поступает-термостат-то неисправен). Жидкость заставляет датчик включения вентилятора включаться, причём довольно не редко. Указатель температуры не выраженно гуляет от середины шкалы до красной зоны, а держится на одной отметке примерно около середины шкалы. Температура мотора держится в районе 70-75 град (а зимой чуть ноги не оставил в машине). После замены термостата от мотора жарило.
Неисправность термостата выявил следующим образом. На проволоке его опустил в кастрюлю с горячей, почти с кипящей водой. ОН открылся, я его достал- а он не закрывается. Закрылся только тогда, когда я его под струю холодной воды положил.
Новый же термостат при опускании в горячую воду открывался, и как только я его доставал- тут же закрывался.

ДЛЯ ФАВОРИТ94: Проверте-ка термостат, а не он ли все мозги разъедает в том что часто врубается вентилятор?
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение walker898 » Пн, 31 авг 2009, 18:37

ну в принципе так и есть, только "прыганье" стрелки от открытия/закрытия термостата летом все-таки не видно, а вот глубокой осенью и в начале зимы даже очень - пока еду на работу наблюдаю три четыре таких цикла, причем стрелка опыскается примерно до 1/3 шкалы от начала.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение фаворит94 » Ср, 02 сен 2009, 19:48

ммдя...впринципе всё предельно ясно,думаю проблема то у меня в самом температурном датчике,так как никогда такого не было что бы он резко прыгал,постоянно стоит посередине,чуть выше поднимается - включается вент.кстати термостат я менял пол года назад,и датчик вентилятора тоже примерно тогда же...но не пойму всё равно,сделаю ли я что то плохое удаленим термостата???
Аватара пользователя
фаворит94
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт, 28 окт 2008, 23:06
Откуда: Израиль

Сообщение walker898 » Ср, 02 сен 2009, 20:25

в вашем климате ничего существенного не сделаете. по крайней мере резко и в ближайшем времени ничего не сломается. Или у вас бывают заморозки?
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение фаворит94 » Пн, 07 сен 2009, 22:14

неет...здесь самая лютая зима это 10 гр. по цельсию.
здесь вообще модно термостаты снимать :) ,некоторые говорят что после удаления машина начала кушать больше,но тут же добавляют,мол инжектор!!!в карбюратоном возможно по другому.но что то попахивает глупостью...
короче,я сниму,посмотрим...
Аватара пользователя
фаворит94
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт, 28 окт 2008, 23:06
Откуда: Израиль

Сообщение walker898 » Пн, 07 сен 2009, 22:29

ну по расходу вполне реально - температура ниже, испарение хуже, КПД ниже. А вообще отпишитесь, интересно.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение фаворит94 » Пн, 14 сен 2009, 18:30

удалил я термостат,отписываюсь...прогреваться машина стала трудней,но вентилятор при езде больше не включается вовсе даже на жаре в 37 градусов,только после остановки на холостых,или в пробке разок может включиться,но это я думаю радиатор?т.к. датчик в салоне показывает температуру в норме,то есть ниже середины.расход - по моему не изменился,если даже изменился то ооочень не значительно.
Аватара пользователя
фаворит94
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт, 28 окт 2008, 23:06
Откуда: Израиль

Сообщение walker898 » Пн, 14 сен 2009, 22:27

ну за исключением того, что у меня стрелка обычно выше средины шкалы, то у вас машина без термостата работает как у меня летом с термостатом .
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь


Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6