ARFX » Вс, 08 апр 2012, 16:26
Всем привет! Вот сегодня, в очередной раз, из-за своей невнимательности был наказан своим Фаворитом. В пробке не заметил как температура прыгнула вверх. Когда увидел - было уже поздно! Кипел как самовар! В общем на мой взгляд причины две : первая - подклинивающий термостат (новый!!! но с приколом. Лень было уделить 20 минут времени и поставить старый исправный термостат), вторая - не сработал вентилятор (как оказалось из-за переломленого провода возле самого датчика включения.) В общем выгнало литра полтора антифриза, минут 10 бурлило в расширительном бачке, потом по мере остывания двиг успокоился и перестал бурлить)). Под рукой была только минеральная вода, поэтому залил её в бачек, замкнул напрямую цепь вентилятора, пару раз треснул деревяшкой по корпусу термостата (так, на всякий случай), запустил, и за 5 секунд стрелка опустилась до нормальных пределов. Вопрос вот в чём, я конечно достану своего моториста вопросами о последствиях, но хотелось бы услышать от владельцев таких же автомобилей на что конкретно обратить внимание после такого происшествия? за чем следить? что может навернуться??
Да, что по-моему важно, что закипел на холостых оборотах, не в движении! это особо не спасет, но всё же. И нижняя часть радиатора вроде холоднее была, чем верхняя, вот и грешу в первую очередь на "новый" (мать его!!!) термостат, так как были уже подобные ситуации сразу после замены, но до перегрева не доводил.
Посоветуйте, за чем следить и как определить масштаб последствий.
P.S. антифриз на присутствие выхлопных газов обязательно проверю в ближайшие дни прибором.
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))