forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Нерастормаживаются передние колеса

Нерастормаживаются передние колеса

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Нерастормаживаются передние колеса

Сообщение walker898 » Вт, 24 ноя 2009, 0:07

В последние две заправки обратил внимание на высокий расход бензина (см. подпись) и слабую тягу. Сначала думал на бензин, но второй раз заправлялся в другом месте. Поиск выявил нагрев передних колес. Диагноз сегодня подтвердился, поднял по очереди обе стороны на домкрате:
1. Оба задних колеса вращаются свободно.
2. Передние колеса можно повернуть с большим усилием, водительское вроде чуть труднее (возможно это субъективно), чем пассажирское.
Т.е. оба передних колеса нерастармаживаются. В чем причина и как лечить?

Дополнительная информация:
1. Внутренние барахло (ГТЦ, вакуумник) менялось года 3 назад на новые (ГТЦ - оригинал, вакуумник неоригинал).
2. Колодки (передние и задние), задние цилиндры, вся резина на передних цилиндрах (прокладки, манжеты) менялись прошлой весной, соответственно вместе с тормозной жидкостью. Визуально внутри цилиндров передних тормозов все в порядке - ржавчины и сколов не было, чуть чуть грязи вымыл, цилиндры чуть пошлифовал самой мелкой шкуркой.
3. Машина все время использовалась равномерно, т.е. долго без дела не стояла.
4. раньше таких проблем не было, и появилось это внезапно, за это время никаких вмешательств с моей стороны не было (т.е. ничего не чинил).
5. Тормоза рабочие, т.е. при резком нажатии машина клюет носом - передние срабатывают почти сразу, от легкого касания.
У меня есть одно подозрение, но как-то оно не соотносится с тормозами, похоже, что началось все это после того, как пару ночей был мороз градусов 5-7. После этого почему-то произвольно выросли обороты ХХ, но я это относил на саморегуляцию (по температуре)_ карбюратора. Может у меня тормозуха воды набрала и от ее замерзания в передних цилиндрах поршни перекосило?
Смущает, что проблемы с обоими колесами - это ведь два независимых контура, что могло случиться. На ГТЦ особо не думаю, так как одно колесо подключено к задней паре отверстий, второе к передней, а соответствующие задние колеса в норме.
Пока думаю чуть открутить шток ваккумника на педали тормоза - может их отпустит, но рад послушать и другие варианты и гипотезы.

Добавлено спустя 17 минут 37 секунд:

p.s. тему про колеса читал, но у меня не совсем подходит - я менял прошлой весной только один резиновый шланг на переднем левом колесе. Приму во внимание. И повторяюсь, клинит оба колеса практически одинаково.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение serega_. » Ср, 25 ноя 2009, 1:00

Привет!Была такая проблема,когда только купил машину,при нажатии на педаль моментально схватывали передние колодки и не отпускали.На сервисе хотели (обуть),давайте менять -1 гл. тормозной,2 супорта,3 шланги,после трубки-800у.е. :shock: Уехал скрипя тормозами.Кстати начало клинить с приходом морозов.Ты попробуй сначала открутив штуцер спустить тор.ж. должно растормаживаться-крутя за колесо.ЗАКОКСОВЫВАЮТСЯ передние шланги и трубки.Снял трубки,шланги прочистил с помощью дрели и стальной проволоки заточеной под сверло.8 лет работает.
serega_.
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:55
Откуда: Кривой Рог Днепр.обл.

Сообщение walker898 » Пн, 07 дек 2009, 22:27

какая-то фигня твориться.
в общем, пока машина нужна, я как и собирался, на прошлых выходных закрутил на пару оборотов шток вакуумника. Соответственно тормоза стали схватывать не сразу. Поехздил, пощупал. После поездки левое колесо само совсем холодное, только теплый сам тормозной диск, правое - умеренно теплое. Неделю машина стояла в гараже, на этих выходных тоже было все путем.
В общей сложности намотал 250 км, расход бензина нормальный, поведение тоже нормальное. Сегодня поехал на работу, не помню, проверял ли по приезду, если проверял, то все - ок, иначе бы запомнил. С работы рванули к знакомому на дачу, километров за 20 от города, надо было помочь увезти шмотки. Еду, слышу- в движке детонация появилась, машина на пятой не разгонятся вообще. Приехал - диски обоих колес горячие, не дотронуться, и даже резина сухая (на улице моросящий дождь), только торцы влажные.
Ну ладно, назад надо ехать, пока загрузились, пока подождали, минут через 30 поехали обратно. Приезжаю - левое колесо опять холодное, правое умеренно горячее. За это время никаких регулировок, никакого вмешательства, никакого экстрима на дороге, все само собой. :shock: :shock: :shock:
Что это за фигня?
Вопрос - может на каждое колесо поставить по одной старой колодке меньшей толщины, например со стороны поршня (или наборот), а с другой оставить новую?
Поршень вообще за счет чего отпускает тормоза? Чисто за счет втягивания жидкости обратно в ГТЦ?
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение aleksandr1976i » Пн, 07 дек 2009, 22:32

отпускает за счет манжеты,может когда вынимал для шлифовки не той стороной поставил?
Аватара пользователя
aleksandr1976i
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт, 11 сен 2009, 2:31
Откуда: тольятти

Сообщение serega_. » Пн, 07 дек 2009, 22:51

Самопроизвольно т.жидкость подымается в бачок.Может в ГТЦ поршня назад не полностью отходят и не освобождают отверстие.Попробуй сними бачок т.ж. с ГТЦ и плавно нажимая увидишь сам как работает.
serega_.
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:55
Откуда: Кривой Рог Днепр.обл.

Сообщение walker898 » Вт, 08 дек 2009, 14:42

такой вопрос, а закоксовываться могут только резиновые шланги или металлические трубки в этом плане тоже надо проверить.
еще вопрос-чем смазываются поршни и направляющие - обычным пластичной смазкой для подшипников или еще чем?
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение serega_. » Вт, 08 дек 2009, 14:57

Закаксовываются металлические части шланга и трубки.Поршня вытри начисто и вставь всупорта все смазывается торм.жидк.
serega_.
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:55
Откуда: Кривой Рог Днепр.обл.

Сообщение walker898 » Вс, 13 дек 2009, 20:56

serega_. писал(а):Закаксовываются металлические части шланга и трубки.Поршня вытри начисто и вставь всупорта все смазывается торм.жидк.
не совсем понял ответ - от ГТЦ идет металлическая трубка, а потом уже резиновый шланг к тормозному цилиндру. Так этот металлическую трубку надо чистить/менять?

Сегодня разбирал тормоза - колесо опять после того как постояло вращается почти нормально.
Ты попробуй сначала открутив штуцер спустить тор.ж. должно растормаживаться-крутя за колесо
штуцер прокачки выкрутил полностью - ничего оттуда не текло. Потом стал пальцами раздвигать колодки - тогда полилась жидкость. В общем снял резиновый шланг, по вашему совету загнал туда металлическую проволоку и покрутил ее дрелью. Потом пролил на всякий случай тормозухой - протекает свободно через шланг в обоих направлениях.
Сейчас думаю, менять или не менять металлическую трубку.
Насколько свободно должно вращаться переднее колесо? У меня если крутануть рукой за резину, получается где-то 3/4 оборота. Шуршание слабое (скорее шелест) со стороны колодок слышно, но имхо оно тормозится за счет трения подшипников/коробки. Так и должно быть?
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение serega_. » Вс, 13 дек 2009, 22:37

Трубку менять необязательно,прочистить можно,открути с обоих сторон дунь в нее и почувствуешь забита или нет.При открученой нижней части трубки,т.ж. самопроизвольно должна капать,это если ты не трогал регулировочный зазор между ГТЦ и вакумником.При снятом бачке т.ж. крайние отверстия в гтц от вакумника должны быть свободны и не перекрыты манжетом.Отпусти обе гайки крепления гтц чуть потяни к радиатору и увидишь как освободится отверстие.А ты перед всем как эта пробл. возникла торм.ж. не доливал в бачок,могли манжеты увеличиться(разбухнуть) в гтц и перекрывают отверстия(поменять).

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

А колесо так крутится из за шрусов и кпп.
serega_.
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:55
Откуда: Кривой Рог Днепр.обл.

Сообщение walker898 » Пн, 14 дек 2009, 14:36

serega_. писал(а):Трубку менять необязательно,прочистить можно,открути с обоих сторон дунь в нее и почувствуешь забита или нет.При открученой нижней части трубки,т.ж. самопроизвольно должна капать,это если ты не трогал регулировочный зазор между ГТЦ и вакумником.

Зазор именно между ГТЦ и вакуумником не регулировал, только шток, который цепляется на педаль, но он ведь фактически и регулирует положение толкателя вакуумника в ГТЦ. Их по какому признаку регулируют? В мануале есть какое-то расстояние по вылету штока со стороны педали корпуса вакуумника, но даже если полностью вкрутить шток, то такого расстояние не получается на неоригинальном вакуумнике.
serega_. писал(а):При снятом бачке т.ж. крайние отверстия в гтц от вакумника должны быть свободны и не перекрыты манжетом.Отпусти обе гайки крепления гтц чуть потяни к радиатору и увидишь как освободится отверстие.А ты перед всем как эта пробл. возникла торм.ж. не доливал в бачок,могли манжеты увеличиться(разбухнуть) в гтц и перекрывают отверстия(поменять).

Какие отверстия - отверстия под бачок тормозной жидкости или отверстия под шланги к тормозам? Почему манжеты могут набухнуть - там же уровень тормозной всегда поддерживается одинаковый.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение serega_. » Пн, 14 дек 2009, 17:56

Отверстия с бачка тормозной жидкости(т.ж.) в главный тормозной цилиндр(гтц).

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

А ты 100% уверен что состав тор.ж. что доливаешь,одинаков?
serega_.
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:55
Откуда: Кривой Рог Днепр.обл.

Сообщение paolga » Пт, 18 дек 2009, 21:59

В прошлом году в дороге не поехала, диски хоть жарь на них что нибудь.Отвёрткой развел тормоза, до первого торможения ОК. Затем тоже самое. Поменял местами верх низ направляющие суппортов всё нормально. Отъездил год тоже самое, заменил направляющие от 09, 2 месяца и всё таки пришлось менять скобы.
paolga
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт, 18 сен 2009, 21:12

Сообщение walker898 » Вт, 29 дек 2009, 0:39

на выходных покопался основательно, чуть позже распишу, сейчас уже спать пора, но может кто подскажет длину металлических тормозных трубок от ГТЦ к заднему мосту? Я намерил 321 см, но хотелось бы точнее.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение walker898 » Ср, 13 янв 2010, 22:14

Открутил трубки, потом снял ГТЦ. Почему-то в правом переднем контуре жидкости было всего пару капель, в переднем отделе ГТЦ - тоже, хотя в трубке заднего колеса она была.
serega_. писал(а):При снятом бачке т.ж. крайние отверстия в гтц от вакумника должны быть свободны и не перекрыты манжетом.Отпусти обе гайки крепления гтц чуть потяни к радиатору и увидишь как освободится отверстие.

дальние отверстия от вакуумника как в нормальном состоянии, так и при полностью открученном от вакуумника ГТЦ вроде бы перекрыты самим корпусом клапана (металлом), а не манжетом. но я не уверен, уж сильно отверстия маленькие. Ближние (большие) - свободны.
Потестил снятый ГТЦ с надетым бачком и жидкостью в бачке. Если отверстия под тормозные трубки открыты, то при нажатии на клапан (нажимал длинной отверткой до упора), жидкость практически не течет из цилиндра. Если просо без усилия пальцем перекрыть, то при нажатии бъет фонтаном из-под пальцев.
При качании педалью в нормальном состоянии и снятых трубках аналогично - не льется. Перекыть пальцами не получается - не было помощника.
Это нормально?
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение serega_. » Пт, 15 янв 2010, 18:58

Нормально,а когда отпускаешь шток жидкость обратно подымается через крайние отверстия обратно?
serega_.
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:55
Откуда: Кривой Рог Днепр.обл.

След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1