forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет?

Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет?

Сообщение serzhik2003 » Пн, 19 сен 2011, 12:03

Кто что делал с подрулевыми переключателеми, чтобы добиться от них нормальной, четкой, информативной работы? В моем все люфтит, шатаеться, переборка, чистка устранила глюки, но люфты и хлипкость осталась! Жду советов! :)
serzhik2003
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт, 03 мар 2009, 21:32
Откуда: Киев

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение maks_75 » Пн, 19 сен 2011, 15:16

- купить новые
- поставить с фелиции
Шкодовод с 2000 года
Skoda Favorit 135LS 1992г. пробег 203 000 км 2022г. - продал
Skoda Octavia Combi A5 2.0 TDI CR 2013г. 288000 км
maks_75
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт, 20 май 2010, 13:45
Откуда: Ужгород mpbalazhi@gmail.com

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение g1m32 » Вт, 20 сен 2011, 6:38

Идешь в магазин и выбираешь самые красивые переключатели от любой машины, главное чтобы функции хотя бы примерно эти же были.
g1m32
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн, 12 сен 2011, 23:43
Откуда: Киров

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение ZAMANUHA » Пт, 23 сен 2011, 15:28

Я поставил с фильки, правда чтоб все нормально смотрелось и работало нужно рулевой вал, руль и облицовку от фили ставить тоже. Зато смотрится и работает здорово, спасибо maks_75 за помощь в добыче з\ч.
Skoda Favorit 93 г.в. 1,3 карб. белая была
Аватара пользователя
ZAMANUHA
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009, 20:25
Откуда: Севастополь

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение mspilot » Пт, 23 сен 2011, 15:33

maks_75 писал(а):- поставить с фелиции


Филицейские рычажки будут упираться в руль (при условии что стоит родной), нужно будет и руль от фильки ставить.
Аватара пользователя
mspilot
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 26 июл 2010, 13:39
Откуда: Кривой Рог, Украина

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение maks_75 » Пт, 23 сен 2011, 18:30

у меня от фильки полный комплект подрулевой имеется в закормах родины, кому надо - отдам недорого :)
Шкодовод с 2000 года
Skoda Favorit 135LS 1992г. пробег 203 000 км 2022г. - продал
Skoda Octavia Combi A5 2.0 TDI CR 2013г. 288000 км
maks_75
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт, 20 май 2010, 13:45
Откуда: Ужгород mpbalazhi@gmail.com

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение ARFX » Пт, 23 сен 2011, 22:11

А может кто-то фото сделать с филевскими переключателями и рулем...??))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение ZAMANUHA » Пт, 23 сен 2011, 22:15

Фильковские рычаги нормально крепятся к фильковскому валу, руль с фильки не поставить на вал фавика. На днях, если позволит время, выложу фото и описание моей модернизации, тогда сразу будет видно что и как. Специально для форума сделал детальные фото.
Skoda Favorit 93 г.в. 1,3 карб. белая была
Аватара пользователя
ZAMANUHA
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009, 20:25
Откуда: Севастополь

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение mspilot » Сб, 24 сен 2011, 9:46

ZAMANUHA писал(а):руль с фильки не поставить на вал фавика.

Это почему же? Благодоря maks_75 мною был приобретён вот такой руль.
Изображение
Первая попытка установки не дала успехов так как посадочное место на руле было больше в диаметре чем рулевой вал. Сообщив о проблеме Максу, он выслал мне вот такой переходник.
Изображение
С этим переходником руль был благополучно установлен, плотно сел, хорошо крутился, ничего не заципал но вылез ещё один подводный камень. Держась за руль я не смог достать до рулевых переключателей. Проблема заключается в том, что посадочное место у родного руля тоньше чем у филицейского. Думаю проблему с переключателями решу заменой родных на филицейские. Если с maks_75 договоримся о цене, то в течении месяца выложу фото отчет по установке филицейского руля и подрулевых переключателей на фаворита.
Аватара пользователя
mspilot
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 26 июл 2010, 13:39
Откуда: Кривой Рог, Украина

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение ZAMANUHA » Сб, 24 сен 2011, 13:07

Вот об этих проблемах я и предупреждал, гораздо проще взять с фильки руль+вал+переключатели, чем потом искать переходники и в конечном итоге придти почти к такому же результату.
Skoda Favorit 93 г.в. 1,3 карб. белая была
Аватара пользователя
ZAMANUHA
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009, 20:25
Откуда: Севастополь

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение mspilot » Сб, 24 сен 2011, 15:01

ZAMANUHA вы не сравнивали валы , родной и филицейский? Меня интересует вот такой вопрос, они одинаковые по длине?
Аватара пользователя
mspilot
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 26 июл 2010, 13:39
Откуда: Кривой Рог, Украина

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение ZAMANUHA » Сб, 24 сен 2011, 18:50

Все сравнивал и вот мой маленький FAQ по замене вала, руля и подрулевых переключателей с фаворитовских на фильковские. Если что упущу из виду спрашивайте, а то месяц примерно как поменял, а выкладываю только сейчас, могу чтото подзабыть сказать.
И так для без проблемной установки нужны все 3 части названные выше. Так как между собой они без проблем стыкуются. Если попытаться съэкономить и попытаться взять только какую то отдельную часть, то с фаворитовскими проблемно стыковать.

Рулевой вал

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Постарался совместить их по длине. Как видно разница в валах только в месте крепления руля и переключателей. А именно фаворитовский вал длинее, посадочное место на фавике меньшего диаметра, переключатели на фавике крепятся винтами, на фильке на защелках.

Руль

ИзображениеИзображениеИзображение

Как видно руль на филе гораздо толще, поэтому при посадке фильковского руля на фильковский рулевой вал расстояние между рулем и водителем получается таким же как на фавике изначально. Если же попытаться приколхозить фильковский руль на фавиковский вал с помощью переходника, то получиться, что руль будет упираться в грудь или живот, терпимо смогут ездить только худые и то будет очень неудобно, возможно, если отодвинуть на максимум сиденье назад можно будет боле-менее ездить. К тому же руль окажется выше стандартного положения. Особенно мне понравилось, что сигнал теперь не на подрулевом переключателе, что мне было не удобно, хотя и привык, а посередине руля как в большинстве машин.

Подрулевые переключатели

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Подрулевой переключатель снял левый для примера, а фавиковский сфоткал для сравнения (может кто еще не откручивал). Повторюсь, фавиковские переключатели крепятся на винты, а фильковский на защелки. Посему опять же при попытке приколхозить фильковские на фавиковский вал придется чтото выдумывать-в конечном итоге выйдет колхоз. Благо у Максима вал не дорого стоит. Понравилось в фильковском переключателе поворотов-есть белая пластмаска, специально ее сфоткал, так вот при включении поворота, поворачивая вал руля пластмаска прижимается, а при выравнивании руля и повороте в противоположную сторону она отключает поворот, кароче-вариант на фильке мне понравилься своей большей надежностью.

Замок зажигания

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

По ходу этого тюнинга придется столкнуться с откручиванием замка зажигания, поэтому уж сразу выложу инфу и по нему. Замок крепиться к валу болтом с отрывной головкой, фото прилагается. На фото видно, что я взял и просверлил несколько маленьких отверстий в этом болте, чтоб его можно было выкрутить обычной отверткой. Заодно на фото представлен замок зажигания VIKA и фирменный фильковский, как видно они одинаковые, так что можете и фильковскй поставить, тем более ключ в комплекте к замку мне попался красивый и даже с фонариком встроенным, к моему огромному горю через пару месяцев он рассыпался и пришлось вновь ставить ранее установленный замок от VIKA.

Электрика

ИзображениеИзображение

Взял на одном из сайтов, хоть и не по русски написано, но и так понятно где какой переключатель и какие провода менять. Каюсь, поменял проводку пока только на левом переключателе, потом нашел эти схемы, а времени подключить правый переключатель нет, езжу так )))

В конечном итоге получилось вот, что.

Изображение

В ближайшее время предстоит замена приборки+торпеды+печки на фильковские, как все сделаю выложу фото и FAQ
Skoda Favorit 93 г.в. 1,3 карб. белая была
Аватара пользователя
ZAMANUHA
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009, 20:25
Откуда: Севастополь

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение Ahilles » Вс, 25 сен 2011, 0:19

Спасибо, очень интересный фоторепортаж =) К сожалению у меня повторить не получится - за баранку почему-то 7 килорублей хотят. И это при том, что филька до 96-го не больше 50к стоит. :-o Все остальное в обшем-то дешевле, чем для фаворита.
Forman'94
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение ZAMANUHA » Вс, 25 сен 2011, 9:23

Пожалуйста, рад если кому поможет. Кстати забыл написать, вал по креплениям один в один подходит с фильки. И для набора фильковского подходит облицовка вала руля опять же от фильки, от фавика не подходит. А это уже тянет за собой желательную замену торпеды с приборкой, чтоб все красиво смотрелось и по местам стыка и по цветовой гамме. Ну а замена торпеды с приборкой в свою очередь тянет замену карт дверей, чтоб все было как можно более гармонично, так что я б не советовал затевать эти инсталяции тем кто не особо дружит с руками и инструментом (замена карт дверей довольно рукастая процедура) и кто довольно ограничен бюджетом и временем. У меня все эти части уже есть в наличии, но бюджет времени пока заставляет отложить тюнинг на более холодный период. Приходится ездить на полуразобранной машине )))

Читаю сообщения россиян о ценах на запчасти в России на фавика и фильковые запчасти и поражаюсь. С такими ценами проще купить другую иномарку. Не знаю как у Максима, у меня есть возможность отправить прямым поездом запчасти по маршруту Севастополь-Москва, Севастополь-Санкт-Петербург, но у меня мало того, что можно предложить. Может спросите у Макса, вдруг он может отправить тоже каким-то поездом в Россию. Полюбому выйдет дешевле. 7 тысяч рублей это на гривни 1750 грн. А я баранку у Максима взял за 40 грн., если не ошибаюсь. А почти!!! за цену, что предлагают Ahilles баранку, мне обошлась торпеда+приборка+руль+вал+переключатели+вся проводка. Максиму огромная благодарность и респект, пора уже скидки у Макса требовать за рекламу )))
Skoda Favorit 93 г.в. 1,3 карб. белая была
Аватара пользователя
ZAMANUHA
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009, 20:25
Откуда: Севастополь

Re: Модернизция подрулевых переключателей! Кто что подскажет

Сообщение Ahilles » Вс, 25 сен 2011, 11:55

Да не все так дорого в общем-то. Вал порядка 1200 рублей, подрулевые по 600 за штуку. Но баранка меня просто убила. Причем это не один магазин, а в трех такая цена. Видимо, это уже VAG старается - с чехами напрямую тут никто не работает.

А так - надо будет добраться таки до Киева - родню навестить и до рынка заодно =)
Forman'94
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6