forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Отопитель в Forman

Отопитель в Forman

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Сергей 69 » Пн, 23 ноя 2009, 10:44

Добрый день всем Шкодникам. Такая проблема: при включении печки в 1 положении через несколько минут после прогрева термостата который стоит в печке вентилятор заводится сразу помоему в 3 положение и уже гонит золодный воздух. Для того чтобы перейти в 1 положение нужно выключать вентилятор полностью. Потом через пару митут можно возобновить 1 положение. В первом положении гонит нормальный теплый воздух , во 2 и3 холодный. Подскажите что за болячка и как с ней побороться. Гаража нет , ремонтировать и разбирать приходится все во дворе на холоде. Может есть какаято не очень заморочливая идея. Буду всем благодарен.
Аватара пользователя
Сергей 69
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 14:46
Откуда: Украина Киев

Сообщение shura » Пн, 23 ноя 2009, 10:49

Скорее всего перегородка в радиаторе прохудилась и жижка не проходит через весь радиатор, а из патрубка в патрубок сразу по короткому пути идет (пр условии, что термостат исправен и уровень антифриза в норме)
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Сергей 69 » Пн, 23 ноя 2009, 11:10

shura какая перегородка? Вы имеете в виду пегородку которая перекрывает подачу жижи в радиатор печки или я чтото не понимаю.
уровень антифриза впорядке, сам термостат печки не знаю. И что значит прхудилась? тоисть не полностью открываются вход и выход в радиатор или как.
Аватара пользователя
Сергей 69
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 14:46
Откуда: Украина Киев

Сообщение walker898 » Вт, 24 ноя 2009, 0:01

shura писал(а):Скорее всего перегородка в радиаторе прохудилась и жижка не проходит через весь радиатор, а из патрубка в патрубок сразу по короткому пути идет (пр условии, что термостат исправен и уровень антифриза в норме)

там перегородка с двумя дырками. если дырки стоят напротив трубок - антифриз идет через радиатор печки. Ее повернуть, то дырки уходят от трубок и антифриз "упирается" в перегородку и идет через печку в очень малой степени. Поэтому если она "прохудилась", то печка наоборот постоянно жарила бы.
у автора имхо две разных проблемы.
На прогретой машине воздух не может идти холодным на любой скорости (разве что за бортом минус двадцать пять) - однозначно проблемы с циркуляцией, вариантов много:
уровень тосола;
проскальзывание рычкага поворта этой самой перегородки (от старости пластмассы)
забитый радиатор печки;
забитые/пережатые шланги;
термостат.
Автору вопрос - как себя ведет и что показывает стрелка температуры на приборке, когда идет холодный воздух? Можете почитать мою тему

Скорость работы это другой вопрос. Если откинуть в сторону неисправность самой ручки переключения и двигателя печки, то там такая фишка. Чтобы регулировать скорость в печке имеется два последовательных сопротивления в виде спиралей. Переключателем в салоне выбирается точка подключения к этой сборке. Если ток идет через обе спирали - это первая скорость, если идет в обход обоих спиралей - 3-ая.
Но параллельно спиралям там сделаны этакие язычки из металла, которые, похоже (я не уверен, сужу по внешнему виду), при повышении температуры смещаются и замыкают цепь напрямую, в обход спиралей. Т.е. они работают на манер предохранителей в электрическом щитке, но наоборот - при повышении тепературы при любом положении ручки будет течь максимальный ток, т.е. включается третья скорость.
Расположено все это хозяйство, насколько я помню, на корпусе двигателя печки, прямо на выдуве. Добраться не очень сложно, разборка/сборка максимум минут 30, если не чистить/смазывать двигатель печки, как я делал.
Но почему у автора они включатся сразу - не могу понять. Как маловероятный вариант - там имеет место локальный перегрев (горячий тосол идет только по одной ближайшей трубке) и поэтому они срабатывают. Как другой вариант - один из язычков слишком близко к контакту и замыкается при малейшем повышении температуры.

Советую автору все-таки начать с электрики - разобрать и собрать ее не так гемморно, не надо сливать тосол, отвинчивать трубки, горловину радиатора печки и т.д.
Жаль, когда сам этим занимался - не сделал фоток.
Если все же полезете в радиатор, советую запастись герметиком или эпоксидной смолой. 90% вероятности, что прокладка (там тоненькая круглая резиночка) приказало долго жить, и собрать без течи не удастся.
По результатам отпишитесь.

Добавлено спустя 40 минут 54 секунды:

Сергей 69 писал(а):после прогрева термостата который стоит в печке вентилятор заводится
кстати, у меня никакого термостата в печке нет.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение Сергей 69 » Вт, 24 ноя 2009, 8:59

Спасибо всем кто включался в ответы. По поводу электрики это более вероятно. Уровень антифриза - внорме, Стрелка температуры для этой погоды - внорме, радиаторы оба и термостат с. о. - новый. на выходных буду электричить мать бы его........ Потом конешно отпишусь.Аесли у кого есть еще какие нибуть предположения то буду рад.
Аватара пользователя
Сергей 69
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 14:46
Откуда: Украина Киев

Сообщение Сергей 69 » Пн, 30 ноя 2009, 10:42

На выходных разбирался с печкой. При снятии привода вентилятора на панели термо-реле были обнаружены подгоревшие контакты. Вылечил с помощъю наждачки. Плюс растояние между ними было меньше четверти милиметра. Зачистил, маленько поодгибал и вродебы пока работает нормально.
Аватара пользователя
Сергей 69
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 14:46
Откуда: Украина Киев

Сообщение walker898 » Пн, 30 ноя 2009, 14:31

Сергей 69 писал(а):На выходных разбирался с печкой. При снятии привода вентилятора на панели термо-реле были обнаружены подгоревшие контакты. Вылечил с помощъю наждачки. Плюс растояние между ними было меньше четверти милиметра. Зачистил, маленько поодгибал и вродебы пока работает нормально.
термореле - это те "язычки" про которые я говорил?
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Сообщение Сергей 69 » Вт, 01 дек 2009, 9:38

ДА ДА ДА
Аватара пользователя
Сергей 69
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 14:46
Откуда: Украина Киев

Сообщение Сергей 69 » Вт, 05 янв 2010, 15:17

Скажите , а если попробовать закрыть чем нибуть воздухозаборник печки - эфект какой-нибуть будет???? Но уж очень она не эфективна
Аватара пользователя
Сергей 69
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 14:46
Откуда: Украина Киев

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Вт, 05 янв 2010, 16:42

Я хочу у себя сделать забор воздуха не с улицы а из салона. Получится рециркуляционная система вентиляции. А на лето сделаю обратно приток с улицы. Ибо действительно в -25 печка абсолютно не прогревает салон, хотя сама матрица и шланги горячие, и шторки холодного воздуха закрываются герметично. Терять нечего...

Добавлено спустя 29 секунд:

..для моей машины..

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

а закрывать воздухо забор будет нееэффективно, ибо не будет поступления нагретого воздуха в салон, соответсвенно и стекла даже не оттают. ПОКУПАЙТЕ АВТОТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРЫ германской фирмы "АЛКА"....
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Отопитель в Forman

Сообщение g1m32 » Сб, 22 окт 2011, 17:36

У меня потекла печка, сам радиатор стоит 700 рублей, вместе с краном уже около 2000. спрашивается нафиг оно надо платить 1300 за пластиковую фиговину. снял печку вместе с кожухом и обнаружил тот факт, что можно поставить радиатор сантиметра на 3 больше по высоте, только такой же ширины.
Изображение
g1m32
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн, 12 сен 2011, 23:43
Откуда: Киров

Re: Отопитель в Forman

Сообщение Mihey » Вс, 23 окт 2011, 0:10

Насчет закрыть воздухозаборник. Я прошлой зимой так и спасался: накрыл пакетом воздухозаборник сверху (когда капот закрывает, пакет хорошо придавливается), а по бокам от корпуса воздухозаборника у меня окошки были, которые закрыты пластмассовыми пластинами. Видимо какой-то кулибин до меня их вырезал. Так вот я зимой эти окошки открыл. Таким образом, воздух в печку нагнетался из-под капота. Стало теплее, но запахи конечно тоже давали о себе знать :D
Mihey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 01 июл 2010, 9:53
Откуда: Первомайс (Луганская обл.)

Re: Отопитель в Forman

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Вс, 23 окт 2011, 18:24

g1m32 писал(а):У меня потекла печка, сам радиатор стоит 700 рублей, вместе с краном уже около 2000. спрашивается нафиг оно надо платить 1300 за пластиковую фиговину. снял печку вместе с кожухом и обнаружил тот факт, что можно поставить радиатор сантиметра на 3 больше по высоте, только такой же ширины.


радиатор можно от фильки, только надо будет приколхозить краник, типа от авто "ИЖ"

Можно радиатор перепаять из МАЗ. Но он как-то слабо эффективен

Можно вообще из любого медного радиатора спаять то что требуется

А в каком месте радиатор потёк???
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Отопитель в Forman

Сообщение DAlexandr » Вт, 25 окт 2011, 11:25

Вот у вас проблема что печка слабо греет, а у меня проблема что она не греет вообще, выключаю ее ибо мерзну от "гарячего" потока воздуха. Делать не самому дорого. Поэтому на выходных буду лезть...
Так как я еще новичек, подскажите плиз с чего начать. Патрубки что подходят к отопителю горячие, что входящий что исходящий, рычаг регулировки в салоне работает, т.е. заслонку открывает-закрывает, но реакции никакой воздух одинаковой температуры, правда было один раз при проверке СО, на высоких оборотах пошел чуточку еле заметный теплый воздух, но в штатных условиях я добиться не могу такого эффекта, хотя рад бы был и такому. Знакомые автолюбители говорят смотри там краник, он наверное закрыт. Но краника под капотом я не вижу вообще, наверное он в пластмассовом корпусе отопителя.
Помогите с чего начать решать проблему, в мануале как то написано поверхностно все...
Изображение
Skoda Favorit, '93 г.в., 1.3 карб
DAlexandr
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вт, 20 сен 2011, 13:05

Re: Отопитель в Forman

Сообщение rommon » Вт, 25 окт 2011, 14:46

Краник слева печки, у меня он вообще отсутствует, старый хозяин по доброте душевной выкинул. Теперь мне и летом не холодно))
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2