forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Греется.... или не греется, а комрады?

Греется.... или не греется, а комрады?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение Доктор Равинуза » Чт, 29 июл 2010, 17:40

Вот именно, что раньше так и было - стоишь на светофоре и думаешь "ну, когда же это зеленый свет", а потом по прямой быстро охлаждалась до начала белой зоны. А сейчас проблема в стабильности энтого непонятного нагрева - на светофоре или по прямой - температура больше нормы - значит есть проблема. Причем, даже ночью, когда +18 та же история. Но впрочем, я решил попробовать поменять трамблер (в старом люфт как на штурвале фрегата), проверить или дело в самопроизвольно выставляемом зажигании.
Доктор Равинуза
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 17:29
Откуда: Киев

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение ARFX » Чт, 29 июл 2010, 19:25

Думаю не в трамблере дело! Проверьте радиатор охлаждения! На скорости именно он обеспечивает охлаждение! Правильно? Скорее всего забился! У меня на ВАЗе такое же было! Проблема появилась внезапно и неожиданно! :-) а термостат как себя чувствует? Открывается? Проверяли?
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение walker898 » Чт, 29 июл 2010, 22:29

ARFX писал(а):Да,это летом машина так охлаждается на трассе! При температуре 38 градусов в тени,а на солнце все 50 будут :-) термостат полностью исправен! Недавно поменял! На старом машина нагревалась до середины шкалы за 30 км дороги! А сейчас всё отлично! Термостат тут не при чем! А у вас на светофорах и в пробках температура не поднимается выше обычного? А когда выедешь на свободную дорогу,опять опускается? Это у всех так! Почитайте сообщения выше! :-)

опускается, но не до 1/3 шкалы же. Или вы имели в виду ее белую часть?

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Доктор Равинуза писал(а):Моя шкода судя по вину собиралась, то ли в Испании, то ли в Португалии, так что не думаю, что на то время у фаворитов была хоть какая-то разница в исполнении, кроме того в пользу этой версии играет отсутствие "параллельных" деталей по ОЕ номерам.
параллельные термостаты тот же экзист вполне себе выкидывает в поиске. Температура начала открытия указана в спецификации (видел +81 и +90 с чем-то). Себе брал более "горячий", как оказалось угадал - старый (неисправный) был такой же. А вот теперь когда летом проблемы с перегревом, думаю, может не тот взял.
По поводу термопереключателей - не знаю.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение ARFX » Чт, 29 июл 2010, 23:37

Имею в виду 1/3 всей шкалы (и белой,и красной) :-)
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение walker898 » Пт, 30 июл 2010, 16:59

но это выше середины. я из вашей фразы понял, что 1/3 всей шкалы.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение ARFX » Пт, 30 июл 2010, 18:54

:-) дабы не вводить Вас в очередной раз в заблуждение,объясню проще :-) стрелка становится не горизонтально,как обычно при средней скорости или по городу,а опускается намного ниже :-)
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение Богдан » Сб, 31 июл 2010, 17:22

Обратите внимание куда при сработке гонит воздух вентилятор- должен тянуть под капот, обдувать мотор. У меня выдувал наружу- в жаркий день стоит постоять на светофоре 2-3 мин, стрелка поднималась выше середины шкалы (в белую зону) и, как не езди, ниже середины не опускалась, поменял местами провода на вентиляторе и все ок, чуть выше середины шкалы срабатывает вентилятор и стрелка через несколько минут езды уверенно падает ниже середины. Еще (кажется) немного помогла помывка радиатора кархером на мойке.
FavoritLX135 92г. карб pierburg2E3
Аватара пользователя
Богдан
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 0:31
Откуда: Україна, Ужгород

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение Доктор Равинуза » Вс, 01 авг 2010, 17:49

ARFX писал(а): а термостат как себя чувствует? Открывается? Проверяли?
термостат поменял, хотя и старый оказался еще очень даже ничего - немецкий. А работает ли термостат проверить легко - на холодную заводите, ждете когда температура поползет вверх, как только она пересекла норму, термостат открывается, что вы видите как резко снижается стрелка и температура опускается до нормы :cry: .

Вчера поменял трамблер - оказалось, что на температуру это никак не повлияло :x . Зато вернулось на место зажигание. :disco: теперь опять можно не дергаться как конвульсирующий конь комиссара. :crazy: и с "буксами :go: ". В старом оказалась в порядке шестеренка, что идет на двигатель, но совсем разболталось соединение самой оси трамблера с окончанием штатива бегунка (звиняйте, в технических терминах у меня лингвистическое слабоумие). Проблемка вышла еще в том, что старые провода трамблера на новую крышку не становились (почему-то), а оказались меньшими по размеру и просто вываливались - решилось путем разгиба контактов на проводах.

НО ВОПРОС температуры выше горизонтальной остался. Теперь я буду в следующие выходные со всех сторон мучить радиатор.
Доктор Равинуза
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 17:29
Откуда: Киев

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Вс, 01 авг 2010, 22:13

Хочу уточнить про признаки у топикстартера..... Стрелка прибора поднимается к красной зоне, а затем резко падает почти до 1/3 шкалы, и так периодически????????. Если так, то приговор может быть очень страшным. Это за воздушивание системы охлаждения. Сам эту школу прошел , всё перепробовал, и только через 3 месяца этого активного геммороя , нашёл причину завоздушивания. Это пробитая прокладка ГБЦ.

Если действительно стрелка прибора ведёт себя так, то:

Первым делом убедиться надо, что печка точно ЖАРИТ на полную, когда температура резко прыгает к красной зоне.

Про прозрачный шланг скоро создам тему в ФАК профелицию и кину ссылку

А можно просто завести мотор, прогреть, поездить и т.п., и потом при работающем моторе потихоньку приоткручивать датчик температуры на корпусе термостата. Если пойдут периодические пузыри при прогазовке мотора, то пробита прокладка. Периадические- это значит типа пошли , исчесли, датчик завернул, поездил, и снова при проверке появились пузыри, а потом опять исчезли. Типа как тормоза прокачивать будешь систему охлаждения

если такое завоздушивание наблюдается, то попробуй проверить затяжку винтов ГБЦ, немецким гнутым шестигранником без всякой трубы, и усилие контролируй только пальцами, и наблюдай работает САМ винт на скручивание или нет, а то могешь со злости и сломать!
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение Доктор Равинуза » Пн, 02 авг 2010, 9:20

Хочу уточнить про признаки у топикстартера..... Стрелка прибора поднимается к красной зоне, а затем резко падает почти до 1/3 шкалы, и так периодически????????. Если так, то приговор может быть очень страшным. Это за воздушивание системы охлаждения. Сам эту школу прошел , всё перепробовал, и только через 3 месяца этого активного геммороя , нашёл причину завоздушивания. Это пробитая прокладка ГБЦ.



Не совсем так - машина прогревается, стрелка замирает точно на половине белой шкалы и дальше никаких резких движений. Разве, что в пробке может подняться немного. А двигатель не так давно разбирали - там все окей. Думаю, что это все-таки радиатор забит местами. В пользу этой версии говорит несвоевременное срабатывание вентилятора (иногда), хотя датчик новый (ощущение, что в районе датчика иногда засоряется и он честно срабатывает, хотя сам двигатель уже превысил температурную норму.). Новый радиатор - 400 грн., думаю, может от "таврии" какой подойдет? Но сначала буду пытаться чистить и промывать этот.
Доктор Равинуза
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср, 11 ноя 2009, 17:29
Откуда: Киев

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пн, 02 авг 2010, 16:08

если радиатор родной, то распрессовывай, прочищай всё и опрессовывай обратно. Прежде всего потренируйся на каких нибудь подобных убитых радиаторах от восьмёрки-девятки. Я На своём авто чистил радиатор от печки. Грязи было ужас как много. Опрессовал обратно нормально, всё пучком получилось, ничего не течёт. Глаза как говорится, боятся....

На моём фаворите приделан медный радиатор от ВАЗ-восьмёрки с вазовским карлсоном
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение walker898 » Вт, 03 авг 2010, 23:30

DJ_HIGH_BOB писал(а):Хочу уточнить про признаки у топикстартера..... Стрелка прибора поднимается к красной зоне, а затем резко падает почти до 1/3 шкалы, и так периодически????????. Если так, то приговор может быть очень страшным. Это за воздушивание системы охлаждения. Сам эту школу прошел , всё перепробовал, и только через 3 месяца этого активного геммороя , нашёл причину завоздушивания. Это пробитая прокладка ГБЦ.

Если действительно стрелка прибора ведёт себя так, то:

Первым делом убедиться надо, что печка точно ЖАРИТ на полную, когда температура резко прыгает к красной зоне.

Про прозрачный шланг скоро создам тему в ФАК профелицию и кину ссылку

А можно просто завести мотор, прогреть, поездить и т.п., и потом при работающем моторе потихоньку приоткручивать датчик температуры на корпусе термостата. Если пойдут периодические пузыри при прогазовке мотора, то пробита прокладка. Периадические- это значит типа пошли , исчесли, датчик завернул, поездил, и снова при проверке появились пузыри, а потом опять исчезли. Типа как тормоза прокачивать будешь систему охлаждения

если такое завоздушивание наблюдается, то попробуй проверить затяжку винтов ГБЦ, немецким гнутым шестигранником без всякой трубы, и усилие контролируй только пальцами, и наблюдай работает САМ винт на скручивание или нет, а то могешь со злости и сломать!

а если стрелка не прыгает, а постоянно держится в середине белой зоны (т.е. в верхней половине "нормальной" части шкалы), подымается к красной зоне при остановках (даже кратковременных - на светофорах) и сразу возвращается на место даже при скорости ~60 км/час, печка жарит - то это не прокладка ГБЦ?

Добавлено спустя 28 минут 51 секунду:
Тут постоянно идет путаница в терминологии. Давайте определимся - у меня шкала температуры примерно такая:
Изображение
1 зона - прогревочная
2 и 3 зона - "нормальная"
4 - красная.

Так вот, у меня сейчас (в 30 градусную жару) стрелка находится в середине 3 зоны , когда едешь по городу с более-менее нормальной скоростью (50-60 км/час) (вентилятор не работает).
Подымается впритык к красной, когда стоишь с заведенным двигателем (вентилятор срабатывает).
Опускается (чуть выше границы 2 и 3 зон) только если идешь по трассе порядка 90-100 км/час. Как уже говорил, при прерывистом движении в городе с короткими стоянками (глушение двигателя) выкипает бензин, от чего спасаюсь замыканием вентилятора.
Выход температуры на рабочую позицию при езде в городе примерно за 2-3 минуты, из которых около минуты - движение по спальному районы с лежачими полицейскими.
Вопрос - у кого как ведет стрелка с учетом зон?
К DJ_HIGH_BOB остается вопрос по поводу ГБЦ.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Ср, 04 авг 2010, 5:22

walker! ессли тебя беспокоит, пробой в ГБЦ, то проверить печкой в 30 градусной жаре проверить это вряд ли удастся. У меня зимой печка переставала работать, там это было ярко выражено, а летом это почувствовать крайне сложно...

Если беспокоишся за прокладку ГБЦ, , то нужно завести мотор, прогреть, поездить и т.п., и потом при работающем моторе, когда резко прынула стрелка вверх потихоньку приоткручивать датчик температуры на корпусе термостата. Если пойдут периодические пузыри при прогазовке мотора, то пробита прокладка. Периадические- это значит типа пошли , исчесли, датчик завернул, поездил, и снова при проверке появились пузыри, а потом опять исчезли. Типа как тормоза прокачивать будешь систему охлаждения


Если пузыри не появляются, то повода за беспокойство прокладки ГБЦ я не вижу
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение ARFX » Ср, 04 авг 2010, 9:48

walker898 писал(а):Тут постоянно идет путаница в терминологии. Давайте определимся - у меня шкала температуры примерно такая...


А путаница потому, что шкалы на разные!!!! на моей приборке 3 зоны!!!! прогревочная, рабочая ( такая же как 2 и 3 зоны Вашей шкалы вместе!!!цельная), и красная!!
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Греется.... или не греется, а комрады?

Сообщение Ahilles » Ср, 04 авг 2010, 14:46

У меня тоже 3 (2,3,4) - стрелка стоит мертво где-то на границе 2 и 3
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

Пред.След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1