forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение Богдан » Сб, 20 авг 2011, 19:28

Шестигранный вал на корпусе пружины застопорен сбоку болтом- отпустите стопор и сможете валом крутить пружину(правда у меня она почемуто полностью не прокручивается, а только в секторе гдето 300 градусов)
FavoritLX135 92г. карб pierburg2E3
Аватара пользователя
Богдан
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 0:31
Откуда: Україна, Ужгород

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение walker898 » Вт, 23 авг 2011, 13:05

у меня еще на одной стороне похоже этот вал застопорен - на корпусе есть явно заводского происхождения просечка-вмятина. А вообще, отрезать оказалось не так уж и плохо - вчера пробовал, машина на холодную заводится с полоборота, а я с ней почти год мучался.
Единственное но - пока не прогреется и не откроется воздушная заслонка - сильно дымит. Если вручную ее приоткрыть - дымит меньше. Надо заняться регулировкой зазоров, а также холостых и прогревочных оборотов.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение walker898 » Пт, 09 сен 2011, 0:15

Продолжение марлезонского балета - снова нужна помощь.
Машина теперь заводится с полоборота, но пока она не прогреется из трубы прет черный дым. Наблюдение показало, что у меня после пуска воздушная заслонка остается полностью закрытой, а не приоткрывается, как на фотках Богдана. Как результат - большое разряжение в первичной камере, активное вытягивание топлива и переобогащение. Когда от нагрева воздушная заслонка открывается, все становится окей.
Пуллдаун и шланги проверил - все герметично и работает. А вот с трубками на корпусе карбюратора есть проблемы.
В исходном положении у меня пуллдаун был соединен с левым (если стоять лицом к машине), тонким патрубком, а вакуумный регулятор угла опережения зажигания - с правым, толстым патрубком.
Оказалось, что правый патрубок (для зажигания) легко продувается, а левый (пуллдаун) еле-еле. В результате разряжения нехватает для активации пуллдауна. Разобраться, что внутри левого патрубка не смог - свет в глубину плохо попадает, но похоже там специально сделано сужение, чтобы не сильно дуло.
Поменял шланги от пуллдауна и вакуумного опережения зажигания местами - машина вроде завелась как надо, без черного дыма (полной уверенности нет, т.к. она уже была частично прогрета), но очень здорово выросли холостые. Причем именно за счет опережения зажигания - скидываешь трубку с трабмлера и обороты сразу падают.
Смущает то, что в двух разных мануалах есть сехма соединений этих шлангов, и на обоих они подключены так, как у меня было - пуллдаун в левый, зажигание в правый. Но реально работает схема, когда наоборот!
Поэтому прошу кому не лень:
а) посмотрите куда идет шланг от пуллдауна, а куда - от вакуумного регулятора зажигания (если стоишь лицом к машине).
б) дуньте или засосите по этим шлангам воздух в/из карбюратора - насколько свободно он проходит.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение Богдан » Пт, 09 сен 2011, 20:28

У меня так:
http://ipicture.ru/Gallery/View/5791979.html
пулдаун в тонкий, вакуумкоректор в толстый патрубок (обведен красным кругом)
Патрубок пулдауна продувается еле-еле, как медицинская игла, но на холостых оборотах, если воткнуть в него трубку и с другой стороны приложить язык, ощутимо тянет внутрь.
Патрубок вакуумкоректора у меня продувается гдето так же, но это при закрытой заслонке первой камеры, если приоткрыть заслонку, то немного легче. На холостых оборотах в него воздух не тянет, но если поддать газу, то в патрубке сразу создается разрежение.
Проверьте пуллдаун - втыкаете трубку в нижний его патрубок(позначен А), тянете в себя воздух и шток пулдауна должен втянуться (независимо заглушен или открыт верхний патрубок В)- у меня была похожая ситуация при дохлом пулдауне, на прогреве шел черный дым. Еще поищите утечки воздуха(вакуума), обратите внимание на ограничительный винт на штоке пулдауна, может он слишком сильно закручен, и вообще, есть ли возможность вручную вжать шток пулдауна.
FavoritLX135 92г. карб pierburg2E3
Аватара пользователя
Богдан
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 0:31
Откуда: Україна, Ужгород

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение walker898 » Пт, 09 сен 2011, 20:42

не не пуллдаун сам по себе работает и герметичен, как вы писали, если его втянуть через трубку А, то шток втягивается и обратно не вылазит (на холодном карбе).
а вот с патрубками беда. У меня патрубок вакуумного корректора продувается свободно. Патрубок пуллдауна сегодня вроде чуть прочистил - стал чутка продуваться и язык стало чуть слышно тянуть в трубку. На неделе попробую компрессором его продуть.
С вакуумом тоже вроде проблем нет - если патрубки местами поменять, то шток втягивается хорошо и никакого черного дыма. Может в конце концов так и оставлю трубки наоборот, если толку не добьюсь. Просто хочется все грамотно сделать.
Большое спасибо за помощь!
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение Error » Пт, 09 сен 2011, 21:00

Специально сфоткал, но меня уже опередили :)
Могу лишь подтвердить, что у меня всё подключено аналогично. Сам пулдаун и вакуумник герметичны принципиально, помню, в том году специальн опродувал, а вот "со стороны карба" не проверял. Если на днях доберусь - проверю.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение Богдан » Пт, 09 сен 2011, 21:40

Патрубок пулдауна сужается в капиляр, и проходит без изгибов стенку карба насквозь в первую камеру - можна взять очень тонкую иглу, или проволоку, и прошунтовать ее, стоит несколько раз шприцом качнуть туда растворителя или промывки, потому как язык должно тянуть ощутимо(при условии что вакуум не теряется, например через прокладку между карбом и коллектором, холостые не занижены и тд и тп)
Патрубок вакуумкорректора тоже переходит в капиляр и выходит маленьким отверстием на стенке первой камеры, если дроссельная заслонка закрыта, она упирается в стенки первой камеры, а выход капиляра ваккумкорректора расположен в месте контакта заслонки и стенки карба, тоесть в этот момент капиляр частично заглушен, если же нажать педаль газа, заслонка смещается и открывает капиляр для забора воздуха, если у вас патрубок постоянно легко продувается, то возможно дросельная заслонка плотно не прикрывается, или искривлена.
FavoritLX135 92г. карб pierburg2E3
Аватара пользователя
Богдан
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 0:31
Откуда: Україна, Ужгород

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение walker898 » Пт, 09 сен 2011, 23:16

хм. выход вакуумкорректора расположен чуть чуть ниже дроссельной заслонки, но заслонка его не прикрывает. другое дело, что при открытии он сразу же попадает за ее край и соответственно разряжение должно упасть. Я все-таки не думаю, что она искривлена. Надо будет подчитать мануал по зажиганию, чтобы понять, работает он или нет. Если не забуду - сфоткаю это дело.
А вот по размеру отверстий в стенке камеры они разные - вакуумкорректор выходит в виде малюсенькой дырочки, а пуллдаун - довольно большое отверстие, почему и не думал, что там капилляр стоит.
Значит надо продувать/промывать дальше. В гараже самой тонкой и жесткой проволкой оказалась канцелярская скрепка - она через капилляр не пролазит, видно спасет только медицинский шприц или промывка.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение walker898 » Пн, 26 сен 2011, 0:17

Игла от 2 мл шприца тоже не влезла.
Промыл просто из шприца растворителем и продул сжатым воздухом.
В принципе стало тянуть примерно одинаково при заведенном двигателе, что из корректора зажигания, что из трубки для пуллдауна. Но пуллдаун все равно работает криво - сам по себе не срабатывает. Если его где-то наполовину задвинуть, то тогда "подхватывает" и уже держит мертво, не отпуская.
Уж не знаю почему, но точно не из-за штока - он болтается свободно, и если его шевелить, то никакой реакции, надо именно вдвинуть его внутрь. Похоже где-то есть неплотность на мембране.
Но самое интересное - то ли капилляр забивается очень быстро, то ли у меня грязный карбюратор сильно, но с каждым пуском тяга становилось все меньше и меньше (воздушную заслонку прикрывал в пусковое положение, пружина снята, обороты установлены в режим прогрева). В конце концов стало опять еле тянуть, причем если его "прочистить", втянув в себя воздух из карба через трубку, то какое-то время работает, а потом опять двадцать пять.
Думаю с помощью двух тройничков объединить эти два вакуумных шланга или полностью переключить пуллдаун на шланг от зажигания. Колхоз конечно, но лучшего решения по времени и деньгам нет.
Кто-нибудь знает, что именно (в механическом смысле) регулирует винт на пуллдауне? В мануале написано функицональное значение - выставление зазора при разрежении 200 мбар, но что именно он меняет - механически ограничивает ход или какой-нибудь зазор в воздушном тракте пуллдауна? У меня на нем никакой фиксирующей краски нет, поэтому покрутил туда-сюда, никакой разницы в поведении пуллдауна не заметил.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение Богдан » Пн, 26 сен 2011, 11:53

Если вы под винтом имеете ввиду углубление под шестигранник на корпусе пуллдауна, то я думаю, что он регулирует ход штока пуллдауна в момент работающего термоклапана - при температуре ниже +4 градуса термоклапан пропускает воздух и пуллдаун способен оттянуть воздушную заслонку лишь на 0.8 мм(зазор а малый), когда термоклапан закрывается, эффективность работы пуллдуна у величивается и он открывает заслонку на минимум 2 мм(зазар А большой), а этот зазор регулируется болтиком под шестигранник на конце штока пулдауна. По механике - впускной коллектор тянет воздух через нижний патрубок А, шток пуллдауна немного втягивается, дальше внутри корпуса пуллдауна шток встречается в подпружиненным клапаном и нажимает на него- отрытие клапана делает возможным циркуляцию воздуха между камерами патрубков А и В то-есть сейчас коллектор тянет воздух по маршруту В-А-коллектор, дальше все зависит от термоклапана-если открыт, шток пуллдауна втянется немного, если закрыт, шток будет втягиваться на максимум.
Вы патрубки А и В не перепутали? Нижний А - в коллектор. Найдите многожильную проволоку пожестче, распушите ее, попробуйте прошунтовать капиляр.
FavoritLX135 92г. карб pierburg2E3
Аватара пользователя
Богдан
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 0:31
Откуда: Україна, Ужгород

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение walker898 » Пн, 26 сен 2011, 12:48

нет патрубки не перепутал.
во-первых они помечены буквами на карбе, во-вторых в патрубке В стоит обратный клапан и этот патрубок работает только на всас (проверял).
под винтом имею в виду то, что находится на корпусе пуллдауна. У меня это не только углубление, но и "колпачок", который можно вращать руками по резьбе. вот мне и интересно, при его вращении меняется ли зазор в каком-нибудь воздушном канале или чисто механически ограничивает ход штока? В первом случае еще есть смысл покопаться, чтобы при продутом капилляре пуллдаун таки срабатывал сразу, во-втором - нет смысла.
с принципом работ пуллдауна я вроде разобрался, все похоже на то, как вы описали, только, по-моему клапан патрубка В открывается не ходом штока, а чисто величиной разряжения. Потому что при снятом патрубке В можно через патрубок А создать разряжение и шток пуллдауна втянуть до упора (ограничен болтиком на конце штока) и клапан не открывется, т.е. шток остается втянутым, но если тянуть воздух сильнее (шток при этом не двигается, т.к. дошел уже до упора), то после какого-то момента слышно и чуствуется, что открывается клапан и воздух начинает проходить сквозь пуллдаун.
По поводу прочистки - если честно, то уже просто лень опять снимать карб.
Я думаю при объединении вакуумных трактов никаких особых проблем не будет, если потом переруглирвать угол зажигания и обороты. Или у вас есть какие-либо идеи, почему этого делать не стоит?
Я вижу только одну возможную проблему - из-за разного расположения патрубков по уровню в них будет разное разряжение, и при объединении возможен переток части воздуха параллельно камере карба. Но с учетом их малых размеров и забитости капилляра в патрубке пуллдауна, я думаю этим можно пренебречь.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение Богдан » Пн, 26 сен 2011, 13:38

Вращением колпачка регулируется глубина втягивания штока и впоследствии, глубина нажимания штоком на клапан забора воздуха через патрубок В, как я вижу на разобранном пулдауне, зазоры в каналах там неизменны.
С патрубками нужно пробовать, тяжело предугадать результат.
FavoritLX135 92г. карб pierburg2E3
Аватара пользователя
Богдан
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 0:31
Откуда: Україна, Ужгород

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение walker898 » Пн, 26 сен 2011, 17:43

да, я имел в виду этот винт
Изображение
у меня он или не работает, или его регулировка слишком тонкая, чтобы заметить на глаз.
сегондя попробовал колхозить со шлангами. Так как в наличии был только один тройник, то патрубок пуллдауна в карбе заглушил, а от патрубка зажигания сделал ответвление на пуллдаун.
завелась и заработала очень хорошо, за исключением того, что пусковые обороты оказались задраны по самое не могу. В гараж заехал чисто по пути, регулировать уже не стал. Если после откручивания оборотов вниз, все так и останется (т.е. разряжения хватит для открытия пуллдауна), то наверное так и оставлю все запитаным от одного патрубка зажигания.
Дым немножко шел, но серый. Возможно из-за того, что машина уже полгода в гараже стоит или из-за оборотов.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение walker898 » Ср, 28 сен 2011, 21:53

камрады, нужна помощь - может кто-нибуль знает (или посмотрит) на какой сектор ступенчатого шкива упирается винт регулировки быстрого холостого хода, когда устройство холодного пуска активно (т.е. если на холодной машине пару раз нажать на педаль газа)?
по фелицевскому мануалу быстрый холостой ход регулируется на 2300 оборотов на прогретом двигателе, когда винт упирвается на предпоследнюю (вторую наивысшую ступень). Но при пуске у меня винт оказывается на последнем (высшем) секторе, и быстрый холостой ход получается уж слишком быстрым.
еще, если кто знает, напомните, как "по букварю" должна заводится машина на холодную:
1) пару раз нажали на педаль газа
2) включаем стартер
3) ...
Надо ли после пуска двигателя нажимать еше раз на газ? Машина обязательно должна сама сбрасывать быстрый ХХ или он сбрасывается только от педали газа?
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Регулировка карбюратора (пуск/прогрев)

Сообщение Богдан » Пт, 30 сен 2011, 17:39

Как должно быть на самом деле, полностью не уверен, у себя сделал так-
Рычаг 1 на фото
http://ipicture.ru/Gallery/View/6104483.html
оттянул так, чтоб винт быстрого холостого на холодную упирался в вторую высшую ступень ступенчатого шкива, прогревочные обороты после старта были гдето 2000 и на протяжении 1-2 минут выростали до 3000 (быстрый холостой отрегулирован, как вы и описали) соответственно машина рычит как ил-2 на форсаже)), в этот момент можно слегка стукнуть ногой по педали - винт быстрого холостого соскочит на ступень ниже и прогревочные снизятся гдето до 2000.
Пробовал еще подгибать рычажки и винтики в системе пружин воздушной заслонки и пулдауна, но кардинальных изменений не добился, в результате просто выкрутил винт быстрого холостого, чтобы стартовые прогревочные были 1500. Правда за период прогрева они почемуто вырастают до 2000. Дыма при прогреве нет, машина едет даже не прогретая, немного тупит, но не глохнет(разве что в сильный мороз), меня устраивает.
Завожусь так: удерживаю педаль сцепления, нажимаю и отпускаю два раза педаль газа, и, не торогая педаль газа, поворачиваю ключ зажигания - заводится сразу и выходит на прогревочные 1500 оборотов. Как правило, жду, чтобы стрелка температуры ож хоть чуть сдвинулась, и можно ехать, еще несколько минут холостые держатся повышенные, а по мере прогрева падут до обычных 1000. Если не трогать педаль газа и ждать, то, хорошенько прогревшись, биметалическая пружина сама откинет ступенчатый шкив и машина встанет на обычный холостой ход, это примерно когда стрелка температуры ож пройдет четверть(треть) шкалы(не помню точно). Думаю, оба варианта машине не вредят.
Есть один глюк - в холод (гдето ниже +5) после двух-трех качков педалью, мотор схватывает и сразу глохнет, тогда качаю еще раза два и нормально заводится. Как правило, если сначала качнуть педалью раз семь, заведется, а иногда все-таки со второго раза, думаю, проблема связана с термоклапаном, если у кого было что-то похожее, подскажите, пожалуйста, как устранили.
FavoritLX135 92г. карб pierburg2E3
Аватара пользователя
Богдан
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 0:31
Откуда: Україна, Ужгород

Пред.След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5