forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - барахлит электрика(Шкода Форман 94)

барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение rommon » Чт, 03 мар 2011, 16:47

= Я отрицаю, что они грелись от проходящего через них тока.
= Я утверждаю они нагревались косвенно от места пайки, которое собственно и нагревалось от прохождения тока.

Эти два продложения сами себе противоречат.
Но правильное второе, а не трещины в дорожках, как утверждалось ранее. :)
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Error » Чт, 03 мар 2011, 17:56

rommon писал(а):= Я отрицаю, что они грелись от проходящего через них тока.
= Я утверждаю они нагревались косвенно от места пайки, которое собственно и нагревалось от прохождения тока.

Эти два продложения сами себе противоречат.
Но правильное второе, а не трещины в дорожках, как утверждалось ранее. :)

Не противоречат - Вы не понимаете сущности.

Специально пересмотрел предыдущие сообщения - НИКТО ЗА ТРЕЩИНЫ В ДОРОЖКАХ НЕ УТВЕРЖДАЛ. Первый, кто упомянул за микротрещины (не в дорожках! - в пайке), был ARFX:
ARFX писал(а):Значится так, выскажу своё мнение! ... могут быть микротрещины на пайке, которые Вы можете не заметить...

Следующим был я, цитировать не буду. Дальше по сообщениям тоже смысл понятен.


А Вы явно отстаивали точку зрения дорожек, разогревающихся под действием тока:
rommon писал(а):Потемнело там от нагрузки, площадь проводника на плате меньше площади провода...
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Ahilles » Чт, 03 мар 2011, 18:53

Я знаю. Вопрос "А смысл"?

Смысл - не тратить время на удаление окисла с проводников. Под активным флюсом я не подразумеваю паяльную кислоту и прочие жесткие флюсы флюсы. Тот же ТАГС, которым я пользуюсь последние 10 лет не только дома, но и на работе, не намного активнее упомянутого вами активированного СКФ. И с тем же ТАГСом у меня за все это время не возникло никаких проблем. Единственный минус - он токопроводящий, однако для меня это не проблема, ибо несколько раньше я приобрел привычку качественно мыть платы и разъемы.

Я отрицаю, что они грелись от проходящего через них тока.
Я утверждаю они нагревались косвенно от места пайки, которое собственно и нагревалось от прохождения тока.


А я и не утверждал, что от проходящего они грелись. Я отметил, что дорожки грелись, и потемнение маски явно не от паяльника. Нагрев, естественно косвенный, тут спору нет.

1. От чего мы защищаем плату? От кислорода, так ведь? А он через маркер проходит очень даже неплохо.

Ну, пока он нанесет серьезный ущерб дорожкам вы уже пару машин сменить успеете =)

2. В меди всегда будет небольшие поры, царапины, трещины и т.д., из которых маркер вымывается очень плохо, а при пайке от вскипает и "отравляет" медь, которая потом из-за этого плохо паяется.

Если он и остается после качественной отмывки, то количество настолько незначительно, что невооруженным глазом не заметно. Да и трудностей с пайкой не замечал. Возможно выручает флюс.
Forman'94
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Error » Чт, 03 мар 2011, 22:12

rommon писал(а):Ох и тяжелый человек :)

А по теме?


Ahilles писал(а):Смысл - не тратить время на удаление окисла с проводников. Под активным флюсом я не подразумеваю паяльную кислоту и прочие жесткие флюсы флюсы. ...

Не, ну подразумевать - это такое дело. А насчёт ТАГСа - сделал для себя открытие, что это обычный глицериновый флюс - им паять очень даже можно, сам им паял, когда работал на радиорелейной станции на Украине, только он ТАГСом не назывался, просто "глицериновый флюс". Но он не активный. А его остаточное сопротивление в нашем случае не проблема: слишком велики токи; но смывать его надо - чтоб пыль не налипала :)


Ahilles писал(а):...А я и не утверждал, что от проходящего они грелись. Я отметил, что дорожки грелись, и потемнение маски явно не от паяльника. Нагрев, естевственно косвенный, тут спору нет...

Я понял, это было скорее уточнение.


Ahilles писал(а):
1. От чего мы защищаем плату? От кислорода, так ведь? А он через маркер проходит очень даже неплохо.

Ну, пока он нанесет серьезный ущерб дорожкам вы уже пару машин сменить успеете =)

Да, именно поэтому я и говорил вначале, что плату ничем можно не покрывать.


Ahilles писал(а):
В меди всегда будет небольшие поры, царапины, трещины и т.д., из которых маркер вымывается очень плохо, а при пайке от вскипает и "отравляет" медь, которая потом из-за этого плохо паяется.

Если он и остается после качественной отмывки, то количество настолько незначительно, что невооруженным глазом не заметно. Да и трудностей с пайкой не замечал. Возможно выручает флюс.

Да, скорее всего. Глицерин лучше смачивает поверхность и как бы "выталкивает" всякую гадость наверх. Помню, мне как-то надо было бегом нарисовать и вытравить плату, так я воспользовался перм. маркером, а при залуживании - простым спиртоканиф. флюсом. Так тот маркер, что плохо вымылся и был заметен лишь как чёрточки в меди, начал закипать и загаживать эти места. Больше я маркером не пользовался.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Ahilles » Чт, 03 мар 2011, 22:39

Ну, в паспорте на канистру этого ТАГСа (да, глицериновый - он самый) он значится как активный. :pardon:

А насчет покрытия - от воды (конденсата) не помешает. Маркер - как самый худший, а лучше, конечно лаки - цапон, акриловый или полиуретановый. Последний хорош, но стоит, как крыло от самолета.
У меня вот, например, уплотнитель лобовухи подтекает - мало ли что.
Forman'94
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение vitalio » Чт, 17 мар 2011, 18:59

Сегодня была проверена профиклактическая работа над панелью предохранителей! :-)
Итог - заработал левый поворотник на переднем крыле, не работавший ранее, дворники и фонарь заднего хода радуют своей работой!
Но ... Левая передняя фара стала очень тускло светить при ближнем/дальнем свете (правая светит отменно) и плюс к этому при включенном ближнем/дальнем свете видно еле заметное свечение спирали (т.е. видно что спираль чуть накалилась) левого поворотника как спереди так и сзади.
В связи с этим вопрос - что могло повлиять на тусклость всечения левой фары ближнего/дальнего света?
- от чего могло появиться напряжение на левом поворотнике?
При снятии релешек специально смотрел - у всех маркировка и обозначения одинаковые, следовательно при сборке установка релешки не в то гнездо в ктором оно стояоло не должно повлиять на работу. Как найти неисправность, что смотреть, проверять?
Начинаю изучать Skoda Favorit LX 1993г, 1.3 карб. ))))
vitalio
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Сб, 29 янв 2011, 23:11
Откуда: Россия, Ярославская обл.

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение ARFX » Чт, 17 мар 2011, 19:20

Где-то пропала масса!!! проверьте массу в фаре. проблема должна быть там! масса на фару идёт через лампочки поворотников. от этого и накал спирали! ИМХО
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение vitalio » Чт, 17 мар 2011, 19:30

Масса в фаре это провод от фары к корпусу машины?
Начинаю изучать Skoda Favorit LX 1993г, 1.3 карб. ))))
vitalio
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Сб, 29 янв 2011, 23:11
Откуда: Россия, Ярославская обл.

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение ARFX » Чт, 17 мар 2011, 19:46

Я не помню как там проводка проведена. Либо от фары к кузову, либо в колодке, которая подключается к фаре. там всего 10 сантиметров проводов, думаю разберётесь))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Error » Чт, 17 мар 2011, 19:47

Ahilles писал(а):...А насчет покрытия - от воды (конденсата) не помешает. Маркер - как самый худший, а лучше, конечно лаки - цапон, акриловый или полиуретановый. Последний хорош, но стоит, как крыло от самолета...

Вспомнил, вот, работал как-то в одной фирме, так соседний цех покрывал платы каким-то силиконом, что сам оно вроде держится отлично, но при необходимости легко отдирается и плата чистая-пречистая :)


vitalio писал(а):Масса в фаре это провод от фары к корпусу машины?

Да.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение vitalio » Чт, 17 мар 2011, 20:24

Завтра постараюсь всё посмотреть, поискать и надеюсь, благодаря вашим советам, всё исправиться! А то я в начале подумал, что обновил, блин, пайку (хотя руки и растут от куда положено :-))! :lol:
Начинаю изучать Skoda Favorit LX 1993г, 1.3 карб. ))))
vitalio
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Сб, 29 янв 2011, 23:11
Откуда: Россия, Ярославская обл.

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Ahilles » Пт, 18 мар 2011, 3:52

vitalio писал(а):Завтра постараюсь всё посмотреть, поискать и надеюсь, благодаря вашим советам, всё исправиться! А то я в начале подумал, что обновил, блин, пайку (хотя руки и растут от куда положено :-))! :lol:

Электроника - наука о контактах, если что-то не так работает, то, либо, контактов недостаточно, либо слишком много =)

Вспомнил, вот, работал как-то в одной фирме, так соседний цех покрывал платы каким-то силиконом, что сам оно вроде держится отлично, но при необходимости легко отдирается и плата чистая-пречистая

Видел я такое, на платах с 5-й приемкой конца 80-х. Хорошая вещь, но в забугорных каталогах не встречал. А тут, как вы понимаете, почти все сдохло =(
Forman'94
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Error » Пт, 18 мар 2011, 10:22

Мы им покрывали платы миноискателей (по сути, тоже 5-я МО приёмка) и что-то для медтехники. А для ширпотреба - всё тот же цапон.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение vitalio » Вс, 20 мар 2011, 14:35

Спасибо! Дело было именно в в проводе к корпусу машины.
Начинаю изучать Skoda Favorit LX 1993г, 1.3 карб. ))))
vitalio
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Сб, 29 янв 2011, 23:11
Откуда: Россия, Ярославская обл.

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение vitalio » Сб, 16 апр 2011, 13:53

Доброго всем времени суток! Сегодня при попытке завести машину вместо запуска стартёра услышал "треск" (или многократное срабатывание реле) в районе панели предохранителей, и всё. Машина так и не завелась. :( Запаха гари нет. Пробовал несколько раз. Что это может быть? :pardon:
Где-нибудь плохой контакт или что-нибудь выходит из строя?
Начинаю изучать Skoda Favorit LX 1993г, 1.3 карб. ))))
vitalio
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Сб, 29 янв 2011, 23:11
Откуда: Россия, Ярославская обл.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1