Если машина едет минут 15-20, то зарядится даже 60-ка. Я себе такой брал на Фаворит (Varta, серия Silver Dynamic) - никаких проблем, море удовольствия. У нас гены с запасом прочности, за это б боялся меньше всего. Кроме того, аккум, скажем 60АЧ разрядится от запуска меньше, чем 40АЧ, а значит и заряжаться ему надо будет меньше. А тут уже добавляется вопрос длительности его жизни, т.е. при прочих одинаковых условиях аккум с большей ёмкостью проживёт больше годков. Аккум - штука интересная. Его ёмкость - не постоянная величина, она зависит в том числе от тока разрядки. Реальность такова, что один аккум 60АЧ выдержит, скажем 10 лет, но если это не значит, что 30АЧ выдержит 5. Он выдержит меньше. Иными словами один 60 лучше чем два 30. Поэтому я всеми руками и ногами за то, чтоб не экономить на аккуме.
Практическая сторона. Вам хочется при изменениях температуры мудохаться с измерениями/коррекциями плотности электролита? Скажем дружно: нафик нужно! Аккум с большей ёмкостью гарантированно заведёт малыша 1,3 даже в полярный мороз даже со своей родной плотностью

Насчёт баланса ёмкость/стартовый ток. В первом приближении, стартовый ток гарантирует, что стартёру хватит энергии прокрутить замёрзший движок. А ёмкость - количество запусков. Если аккум будет иметь большой стартовый ток и малую ёмкость, то стартёр он крутнёт, но сразу и разрядится и второй попытки может и не быть. А если наоборот - то стартёр может еле-еле крутить движок, но долго. Выбирайте золотую середину!
