Страница 1 из 1

Как правильно отрегулировать клапана???

СообщениеДобавлено: Сб, 07 мар 2009, 19:35
MaKS73
Здраствуйте! Шкодники:) читал книгу по рем. и экс. шкоды фаворит и ниче совершенно не понял! объясните пожалуйста как это делается. где как пишут! делали как вот тут http://www.skodafelicia.ru/publ/7-1-0-22 результат был хорош вроде сначала! проехал немного и не тянет машина! как регулируют то? по цилиндрам? или лучше по клапанм? в книге написано 8 клапан открытый а 1(выпускной) регулировать, далее 6 - 3 и т.д. а что с трамблером делать непонятно, на сколько градусов и т.д. Помогите пожалуйста.. :cry:

СообщениеДобавлено: Пн, 16 мар 2009, 22:26
walker898
В принципе по вашей ссылке интересно написано, но я делаю проще, по клапанам. Как снять крышку и ослаблять крепление клапанов надеюсь понятно. Вот страница из руководства по филе:
Изображение
Я обычно кручу коленвал не колесом, просто включаю пятую передачу и руками двигаю машину, мне так лучше видно.
Суть в следуюещм - на включенной передаче медленно катите машину вперед. При этом два каких-то клапана должны начать открываться - у этих клапанов та часть коромысла, на которой находятся регулировочный винт и гайка поднимается вверх. Когда подьем будет максимальным (если чуть переборщите, то можно откатить машину назад) - клапан полностью открыт. Соответсвенно по таблице смотрите, какой клапан надо проверять (если открыт восьмой - проверяем и регулируем первый).
Зазоры я щзнаю только для Фаворита, они следующие:
Впускной клапан (IN) 0,018-0,037 мм
Выпускной кланан (EX) 0.025-0.037 мм.
Про то как ослаблять гайку и регулироват думаю самому понятно.
Наиболее точная проверка и регулировка достигается следующим образом (на примере впускного):
Берете щуп на 0,035 мм - он не должен пролезать в щель между коромыслом и торцом клапана, значит зазор будет меньше 0,035 мм (если есть щупы поточнее - можно точнее).
Потом берете щуп на 0,025 он должен пролезать в щель, но двигаться с большимусилием (зазор больше 0,018). Как контрольный замер - щуп на 0,030 должен пролазить с небольшим усилием.
По выпускному клапану - тоже самое, только диапазон поуже.
Советую всегда проводить контрольный замер после затяжки гайки, а при затяжке удерживать винт отверткой, чтобы не разрегулировать зазор.
После проверки и регулировки катите машину (или поворачиваете колесо) дальше. Открытый клапан закроется и начнет открываться следующий, в том порядке, в каком они приведены в таблице. Процедуру повторять таким образом, пока не обойдете таблицу "по кругу" и снова не откроется тот клапан, с которого начинали.
Регулировку надо проводить на полностью холодном двигателе, т.е. с лучше на ночь оставить машину и с утра приступать.
Еще, как говорил выше открываться начинают два клапана, но не полностью синхронно, не старайтесь сделать все сразу - выбирайте один, а потом идите по таблице.
Я обычно проверяю/регулирую клапана раз в год.
Если что не понятно - спрашивайте (лучше через ЛС), но процедура из тех, что проще показать, чем написать, тем более делать цифровые фотки нет возможностей.
P.S. При таком способе регулирования трамблер можно не трогать и не обращать на него внимание. Для облегчения вращения коленвала можно вывернуть свечи. Не совсем уверен, что от плохой регулировки клапанов машина может "не тянуть", я регулировал после смены прокладки головки блока - движок после сборки стал работать со звуком дизеля.

Re:

СообщениеДобавлено: Пн, 21 фев 2011, 23:12
Error
walker898 писал(а):...
Зазоры я знаю только для Фаворита, они следующие:
Впускной клапан (IN) 0,018-0,037 мм
Выпускной кланан (EX) 0.025-0.037 мм.
...

Есть регулировочные допуски и эксплуатационные. Вы привели вторые. Соответственно регулировать надо на основании регулировочных - они везде по 0,02мм.


walker898 писал(а):...я регулировал после смены прокладки головки блока - движок после сборки стал работать со звуком дизеля.

А можно поподробнее? После чего именно? :)

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

СообщениеДобавлено: Пн, 21 фев 2011, 23:20
walker898
прокладки.

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

СообщениеДобавлено: Пн, 21 фев 2011, 23:53
ARFX
У меня тоже немного "дизелит" двигатель. Склоняюсь к регулировке зазоров клапанов, но лень лезть туда и регулировать)) тем более что едет машина отлично)) потеплеет-буду экспериментировать))

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

СообщениеДобавлено: Вт, 22 фев 2011, 2:10
Маляр
Регулируются просто.
1-снимаем крышку клапанов.
2-снимаем крышку трамблера.
3-включаем 5 передачу, и проворачиваем двигатель, пока бегунок не будет показывать на 1 цилиндр.
4-выключаем 5 передачу и регулируем 1,2,3,5 клапана (счет идет от трамблера). Зазор ставим 0,15мм.
5-включаем 5 передачу и проворачиваем бегунок на 180 градусов, тоесть на 4 цилиндр.
6-выключаем 5 передачу и регулируем 4,6,7,8 клапана (счет от трамблера), или что-бы проще запомнить 1,2,3,5 (счет от термостата). Зазор 0,15мм.
7-собираем все, заводим и радуемся.

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

СообщениеДобавлено: Вт, 22 фев 2011, 8:37
Error
Маляр писал(а):... Зазор ставим 0,15мм.
...

Мало! В книжках написано по 0,2 (регулировочный зазор).

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

СообщениеДобавлено: Вт, 22 фев 2011, 10:30
rommon
На сколько я поню в некоторых двигателях штанги металлические и алюминевые, на впуске и выпуске, зазор на них разный нужно ставить - 0.2 и 0.25.
А как и на каких клапанах регулировать прекрасно описано в книге. И регулировать по бегунку немного не правильно.

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

СообщениеДобавлено: Вт, 22 фев 2011, 10:35
Маляр
Я уже не первый год регулирую и скажу, что 0,2 (как в книжке) это много, будут цокотеть. 0,15-самый раз.

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

СообщениеДобавлено: Вт, 22 фев 2011, 11:04
rommon
А при пережатых клапанах и цокотеть нечему.

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

СообщениеДобавлено: Вт, 22 фев 2011, 11:30
Error
Маляр писал(а):Я уже не первый год регулирую и скажу, что 0,2 (как в книжке) это много, будут цокотеть. 0,15-самый раз.

У меня не цокотят. Цокотели при растянутых пружинах в центробежном регуляторе трамблёра, приходилось уменьшать угол. После подтяжки пружин всё ОК.

Не хочу чтоб Вы подумали, что я спорю. Но дело в том, что при нагревании мотора увеличивается длина самого клапана и этот зазор автоматически уменьшается. А при изначально меньшем зазоре он может достигнуть нуля, и клапана могут "недозакрываться". Хотя "цокотеть" при этом они действительно не будут. Но это так, моё понимание, может я и неправ.

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

СообщениеДобавлено: Ср, 23 фев 2011, 12:48
rommon
Все так и есть. При зазоре 0.15 увеличивается шанс что будут выгорать клапана, со всеми вытекающими. Разработчики не глупые люди коль написали зазор 0.2